Разборки в двадцать первом веке Глава III

 В шесть часов утра следующего дня Михаил уже был около взорванной шахты. Утро было туманное и сырое, но Михаилу в его теплом синем свитере, плотных джинсах и  высоких шнурованных ботинках вся эта сырость была не страшна. Он лазил по опасно накренившимся опорам с рулеткой и пытался понять, кому понабилось взрывать недостроенную шахту.

 Он так увлекся этим, что не заметил прибытия главного инженера.
 - Товарищ Макаров!! – прокричал главный инженер, - что вы там делаете? Там же опасно?!
 - А как я должен установить истину? – проворчал Михаил и, ловко балансируя по торчащим балкам, спустился на взрыхленную землю. – Объясните мне, зачем  взрывать недостроенную шахту?
 - Ну... – замямлил  главный инженер, - мы не знаем...
 - Во-первых, вы срываете планы партии, - Михаил посмотрел на растерянного  резидента, - во-вторых, я могу подумать, что вы и есть главный диверсант.
 - Никак нет, - главный инженер посерел от страха, - я... мы...  пытаемся... пытались...
 - Мне не интересно, что вы там пытались, - отчеканил Михаил, -  мне нужны ваши расчеты и сроки.
 - Мы собирались  здесь взорвать запланированные  бомбы.
 - Пять штук?
 - Да.
 - По 2.5 килотонны каждая?
 - Да.
 - А вы в курсе, что взрыв такой силы, особенно  в ЭТОМ месте, привел бы к экологической катастрофе?
 - Но... приказ партии?!
 - Приказы партии надо выполнять, думая, а  ведь так можно превратить в рукотворное море не Центральную Африку, а  Русскую Равнину.
 - Я не подумал, - смешался главный инженер.
 - Хорошо, - смилостивился Михаил, - мои спутники уже встали?
 - Да.
 - Отлично, я отправился к ним...
 - А завтракать?
 - Хлебом с трюфелями?
 Главный инженер побелел и начал хватать воздух.
 - Позавтракаю потом, - Михаил  двинулся к жилому корпусу, бросив через плечо,   - через полчаса я должен иметь на руках данные на всех.
 - Сию минуту.

 Товарищ Корнева сидела  у центрального компьютера и увлеченно щелкала по клавиатуре. Сегодня она была одета в сиреневое приталенное платье с белым отложным воротником, сиреневые лодочки с белыми цветочками и  синий безобразный халат не по размеру. Свою темноволосую головку  товарищ Корнева прибрала, распустив  волосы и заколов  около висков цветными невидимками.
 - Славалена Григорьевна, - обратился к ней Михаил, - что говорят расчеты и где  товарищ Хейд?
 - Арсений  Харитонович отправился чинить топливную трубу. А расчеты говорят, что объект 6\7 вообще не в работе?!
 - В смысле?
 - В смысле, что пятого декабря 1967 года они заложили начало строительства. Через  пять лет ими  было пробурена первая шахта. Тогда же  они взорвали первую боеголовку.
 - И?
 - И все. С 1972 года они,  при наличии оптимистических  отчетов, ничего не делали, поскольку были подвергнуты  массированной атаке из мелких диверсий.
 - Хм, - Михаил  задумчиво посмотрел на экран компьютера. Дело было  гораздо запутанней, чем казалось. Диверсии длились уже давно, а  Стивен Пугович был переведен сюда лишь год назад.
 - Одного подозреваемого можно вычеркнуть, - пробормотал Михаил, наклоняясь к Славалене.
 - Вы уже кого-то подозревали, Михаил Валентинович?
 - Да, - ответил тот, - главного инженера.  Но на основе этих выкладок – он однозначно невиновен. Сделаете  мне распечатку всех диверсий, я начну отрабатывать версии.
 - Хорошо, - ответила Славалена. – Сделаю. А вы, куда сейчас направитесь?
 - В машинное отделение, узнаю, что мне скажет Арсений Харитонович по поводу поломок...

 В машинном отделении было тихо и спокойно. Михаил прошел по  темному помещению, но никого не увидел.
 - Арсений Харитонович!? – негромко позвал он  техника.
 - Я тут! – глухо донеслось из-под пола.
 Михаил  прищурился и увидел недалеко узкую полоску света на полу. Подошел. Открыл неплотно закрытый люк и посмотрел вниз. Там в тесном помещении, состоящем из множества шкафов и  огромных моторов, согнувшись в три погибели, сидел Арсений  в черном замасленном комбинезоне и увлеченно ковырялся в соединительной муфте двух изогнутых труб.
 - Что скажите, Арсений?
 - Ничего хорошего, - ответил тот, оставляя свое ковыряние и с видимым наслаждением выпрямляясь.

 Арсений Харитонович Хейд –  24 года, по происхождению обрусевший немец, родился в Перми, высшее техническое образование. Мастер на все руки. Не женат.  Увлечен техникой сверх всякой меры, что и является его слабостью.  Внештатный агент КГБ и разведки ГДР.
 Телосложение худощавое, глаза карие, волосы каштановые короткие. Имеет  татуировку в виде шестеренки на левой ягодице. В порочащих связях замечен не был.

 - Муфта старая, - сказал Арсений, - трубы еще более старые. Здесь нужна тотальная проверка.
 - Сколы? Трещины? Подозрительные отверстия?
 - Тут все в трещинах, - пожал плечами Арсений, - я и говорю, что тут надо время и  много высококвалифицированных техников.
 - Вряд ли нам дадут, - Михаил  сунул голову и посмотрел. И вдруг сказал, - посмотри сюда.
 - Куда? – Арсений повернулся на звук голоса.
 - А вон на ту трубу...
 - На какую?
 - А вот там  торчит изогнутая труба в виде  латинской U...
 - Вижу. Что с ней не так?
 - Вам не кажется, что она  больно подозрительно блестит?
 - Точно, - Арсений почесал в голове, - послушай Макаров, давай на ты. Нам все равно работать вместе. Зови меня  Сеней.
 - А меня Мишей.
 - Ну что же, Михалыч,  полез я к трубе, - и худощавое тело Сени ввинтилось сквозь переплетение труб и моторов.


Рецензии