Хороший человек

20 августа 1978 г., Юрмала

 Особенного укола в сердце я не ощутила, когда в письме Гунтиса к Ольке прочла, что она ему нравится со всеми её недостатками, и что он мог бы её полюбить. Я это знала. И я не должна расценивать это как своё поражение. С самого начала было такое деление: я - хороший человек, Оля - симпатичная девушка.

 Собственно, и я восхищаюсь Гунтисом как универсальным, хорошим человеком. О нём сказали:"Золото!". Я просто это восхищение приняла было за нечто другое. Конечно, если бы это другое на самом деле было, то я была бы счастлива, а теперь я рада за Ольку, просто рада, что она сумела понравиться такому парню. И я готова соединить их во что бы то ни стало.

 Всё же вчера вечером я ощущала какую-то сосущую грусть (сюда ещё присовокупилась обида на мамашу: она обозвала меня предательницей и змеёй за то, что я не защитила её от злобной "клеветы" профессорши). И было даже приятно чувствовать себя несчастной. Я плохо спала и, глядя в потолок, думала:"Я несчастна". Но плохо мне не было.

 Такое впечатление, будто я этим летом поднялась ещё на одну ступеньку, будто я сильнее стала и красивее внутренне. Отчего это? Читала я мало, да и нового видела вроде бы немного. Наверное, это море делает меня такой чистой, такой внутренне собранной. Взрослею. И уже искусственным кажется мне это цепляние за прошлую себя. Мир будто заново родился. И с ним - я.


Рецензии
Хороший рассказ, Вера!

Юрмала, зарубежка, улица Акас, латышские имена - всё говорит о том, что мы с Вами находились в одних и тех же местах.

Светлана Данилина   05.06.2015 13:00     Заявить о нарушении
Рада, что Вам понравилось!

С признательностью
~*

Вера Петрянкина   08.06.2015 13:03   Заявить о нарушении