Тихие воды Алларты, глава 3

глава 3

       Славка раскачивался на качелях, отталкиваясь одной ногой, и делал вид, что считает ворон. На самом деле он смотрел на стайку девушек в легких платьях, надетых впервые в этом году по случаю первого тёплого дня. Вернее на одну из них, яркую веселую Маргариту. Копна огненно-рыжих волос, синие глаза, пухлые губы, кожа цвета тёмного мёда, она была похожа на пламя, обжигающее и смертельное для мотыльков. А Славка как раз и считал себя бледным молем, с его белесыми ресницами, блёклыми голубыми глазами на узком лице. Светлые волосы и веснушки на носу — убожество, а не парень. А если учесть разницу в росте, Королева Марго, так прозвали девушку соученики, была под два метра ростом, правда с учётом каблуков, то вообще смех один. Славка был как раз по грудь, может, потому и останавливались его глаза регулярно на упругих полушариях, обтянутых тонкой тканью. Это красавица была не для него, Мирослав даже и не надеялся понравиться, тут главное на острый язычок не попасть. А то вон Шамиль попытался как-то подкатить к Королеве и получил, да так, что пришлось перевестись в другой институт, не вынесла душа гордого горца того, как высмеяла его женщина.

       Славка и не пытался, предпочитая любоваться и мечтать издалека. Непонятно только, что вообще забыла в скромном педагогическом институте такая девушка. Сам Мирослав с детства мечтал учить детей, так, как это делала его мама, бабушка и прабабушка. Целая династия школьных учительниц, начиная с той, что приехала когда-то в далекое село, учить ребятишек в маленькой школе. Там она познакомилась с молодым парнем, приехавшем поднимать колхоз, вышла замуж и аккурат двадцать второго июня сорок первого родила дочь. А на следующий день погиб её муж, оставив молодую женщину вдовой и так не увидевший своего ребёнка. Прабабушке повезло, её вместе с другими больными и ранеными успели эвакуировать, а вихри войны закинули аж за Урал. Там тоже нужно было учить детей, там она и осталась. Там же дождалась внучки, и даже успела понянчить правнука, названного Мирославом в честь своего прадеда. Ему, в отличие от матери не повезло, отец, такой же студент, соблазнивший первокурсницу, сбежал сразу, как только узнал о ребёнке, и в деревню девушка вернулась не одна. Вся жизнь Славки протекала в школе, а где ещё, если жили они по старинке, в квартире для учителей, прямо в здании школы. Так что другой судьбы он себе не представлял. Но вот другие студенты думали совсем не так, иногда ему казалось, что эти девушки и редкие парни, пришли в институт только для того, чтобы получить диплом, положить его потом в шкаф и пойти работать какими-нибудь менеджерами в салон по продаже сотовых телефонов. Зачем им для этого высшее образование, он не понимал. И уж тем более не представлял у доски Королеву Марго, не для неё это, совсем.

 — Привет.

       Славка покосился на плюхнувшегося рядом Мишку Громова. Этот здоровенный лоб, подходящий под определение «косая сажень в плечах» не был ни другом, ни даже приятелем. Они жили в соседних комнатах и по утрам часто сталкивались в крохотном коридорчике секции, когда один топал в туалет, а второй уже возвращался оттуда.

 — Читал списки на практику?

 — Нет, а что уже вывесили? — спросил Славка.

 — Ага, только что.

 — И что? Ты так сияешь, как будто тебя в Гарвард отправляют.

 — А? — Мишка глянул в сторону девушек и причмокнул губами. — Нет, не меня. Но зато ты, я и Королева едем вместе.

 — Что? — Славка затормозил ногой и остановил качели. — Куда?

 — В Орлёнок, — довольно прищурился Мишка.

       Новость была… да что там говорить, отличная была новость, мало того, что на всё лето к Чёрному морю, так ещё и в компании Маргариты. Целое лето вдвоем с предметом воздыханий, можно любоваться совершенной фигурой, едва прикрытой купальником, можно помогать, можно просто быть рядом. Про Мишку парень уже успел забыть, мечтая, как спасает девушку от неминуемой гибели и она благодарит его.

 — Эй, уснул что ли? — пихнул Мишка его локтем. — Пошли девчонкам расскажем.

       Довольный визг Маргариты был достойной наградой за принесенные вести, а на завистливые взгляды других девушек никто даже внимания не обратил.

       Сессия пролетела незаметно, ещё быстрее прошли сборы и вот поезд стучит колесами, унося пассажиров к ласковому морю. Славка наслаждался поездкой, близостью любимой девушки и своими несбыточными мечтами, не замечая пренебрежительного отношения с её стороны. Он был счастлив хотя бы тем, что она рядом.

       Знаменитый детский центр «Орлёнок» встретил их гомоном ребят, шумом моря и белыми корпусами среди зелени. Вечер на размещение, планёрка с утра и вот уже у каждого свой отряд. Трудовые будни тем и отличаются от праздников и выходных, что отдыхать некогда, день занят с утра и до вечера, и ведь не схалтуришь, начальство бдит очень внимательно. Но Маргарита нашла выход из положения, переложив почти всю работу на влюблённого в неё парня, а в качестве поощрения, она изредка позволяла проводить себя на пляж, нравилось ей купаться поздно ночью. И всё бы ничего, да плавала девушка обнажённой, ничуть не стесняясь этого, а Славке оставалось глотать слюни на берегу. Но даже такие чудесные события случались очень редко и ценились парнем чуть ли не на вес золота. Вот и сегодня Королева пошла на пляж не с ним, оставив на напарника скучное дело укладывания воспитанников по кроватям. Мирослав уже раза четыре прошёл по коридорам, успокаивая то одних, то других. Но вот вроде бы все утихомирились, крики, хохот и шум стихли, и можно было расслабиться и отдохнуть. Но Славка решил напоследок ещё раз пройтись по этажу. Одна из дверей чуть приоткрылась от сквозняка, и сквозь щель доносился чей-то негромкий голос, такой приглушённо-зловещий. Ну, таким говорят «в чёрной, чёрной комнате, стоял чёрный, чёрный гроб…» Славка остановился, прислушиваясь и ожидая услышать что-то вроде этого.

 — И когда люди обманули Морского Дракона, он сильно обиделся и поклялся отомстить. Наслал он на город сначала землетрясение, потом цунами, а когда обезумевшие от страха жители кинулись в храм за защитой, обрушил крышу и завалил камнями*.

 — Как это?

 — Хвостом ударил и всё. А потом выполз на берег и сказал, что сейчас плюнет огнём и сожжёт всех, кто ещё живой был. Люди испугались и стали молить его о пощаде, но Дракон только смеялся.

 — Злой какой.

 — Ну и что? Я бы тоже обозлился, если бы мне хвост захотели оторвать и шкуру снять. Ну вот… Дракон стал слушать, что ему обещали люди, а потом потребовал, чтобы каждый раз, когда он появится в море, жители приводили на берег самого красивого юношу и самую красивую девушку.

 — А парень ему зачем, он, что голубой дракон? — заржал кто-то.

 — А я почём знаю? — огрызнулся рассказчик.

 — Заткнись, придурок, Лёш, не обращай на него внимания, рассказывай дальше. И что, приводили?

 — Приводили, — буркнул в ответ тот, — да там уж нечего и рассказывать. Их там к скале приковывали, а утром никого не было.

 — Класс, интересно, это давно было?

 — Давно, говорят, уже лет пятьсот дракон не приплывал.

 — Может и не приплывёт уже.

 — Ага, его змеи сожрали, — снова заржал кто-то.

 — Ой, да заткнись ты уже!

       Славка подождал ещё немного, ожидая продолжения и не дождавшись открыл дверь и оглядев сидящих на кроватях мальчишек, грозно велел им не болтать, а укладываться спать, а то утром опять не добудишься.

       А ночью ему приснился огромный фиолетовый дракон. Ящер грозно скалился и шипел, плевался ледяным крошевом и водой, скрёб по камням когтями и хлопал хвостом. Славка проснулся на рассвете и долго лежал, вспоминая сон.

 — Меньше всяких ужасов на ночь надо слушать, — пробормотал он, когда будильник, наконец, прозвенел.

       Сквозь открытое окно слышали обычные утренние звуки, шум машины, приехавшей с продуктами на кухню, шорох метлы, цокот каблучков. Славка выглянул на улицу. По ступенькам корпуса поднималась сонная и помятая Марго, зевая и ёжась от утренней прохлады. Почему-то стало грустно, и парень отвернулся, понимая, что не имеет права ревновать чужую женщину.

       Шаги затихли в конце коридора, там, где была комната Королевы, а спустя несколько минут раздался сигнал побудки. Пришёл новый день, хороший уже тем, что завтра будет выходной и можно немного отвлечься от работы. Но до завтра ещё далеко, впереди завтрак, воспитанники, потом кружки, игры, купание, обед. Попытки загнать ребят в кровати и вылавливание убежавших из спален. Полдник, опять кружки и спортивные занятия, теоретические спокойные игры, ужин, костёр и дискотека. И наконец, всех спать. Если удастся, то быстро, а если не повезёт, тогда будет долгое хождение по коридорам и призывы успокоиться.

 — Вожатые второго отряда звали вечером на пляж. Пойдешь?

       Славка сглотнул и быстро кивнул, чтобы Королева не передумала. За всё время практики такое предложение поступило от неё всего второй раз, от такого не отказываются, и парень счастливый, что на него обратила внимание любимая девушка, с удвоенным старанием стал разгонять по спальням воспитанников.

       Бархатная южная ночь рассыпала по небу мириады звёзд, окутала пряным ароматом цветов и спелых фруктов, добавила терпкой морской горечи, тёплого ласкового ветра, дыма костра и шума прибоя. Волшебная сказка, творимая самой природой, приняла в свои объятия влюблённого Мирослава, проводила его к объекту воздыханий и со всего маху приложила о грубую прозу жизни. Королева Марго целовалась с одним из местных мачо, крепким и мускулистым парнем, покрытым татуировками с ног до головы, с пирсингом в брови и кулачищами каждый, размером чуть ли не с голову Славки.

       Мирослав затормозил на полном ходу и медленно стал опускаться на тёплый песок. Под ладонью тихо хрустнула ракушка, по колышущемуся, будто живому морю бежала лунная дорожка, а он смотрел на то, как чужие руки жадно мнут высокую грудь девушки, а она довольно урчит и ластится, картинно закинув ноги на бедро парня. Тот оторвался от губ Королевы с пошлым чавкающим звуком и спросил снисходительно:

 — Ну как тебе такой поцелуй, детка?

 — Ох… ты супер… меня пробрало до самых кончиков пальцев!

 — Ещё разок, или перейдём к активным действиям? — парень притерся к Марго, совершая весьма недвусмысленные движения.

 — Подожди немного, сейчас эта мегера угомонится и пойдём.

       Мегерой Королева называла старшую вожатую, с которой не сложились отношения с самого первого дня.

 — А этот твой, поклонник?

 — А что он? Он влюблён по уши, что скажу, то и будет делать, — пожала плечами Марго.

       Мирослав чуть слышно застонал, сообразив, что был для Королевы всего лишь полезной серой мышью. Его можно было приманить сладкой улыбкой, когда нужен. Или отшвырнуть в сторону, чтобы не мешался под ногами. Он закрыл глаза, изо всех сил сдерживая слёзы, и не видел, как из глубин моря медленно поднимается огромный змей, ворочает увенчанной гребнем головой, открывает пасть, полную острых игольчатых зубов, наползает на берег, скрывая луну и отбрасывая жуткую чёрную тень на берег. Не видели змея и увлечённые новым поцелуем Марго и её поклонник.

       Дракон вытянул вперед губы, испуская тонкий, на грани слышимости звук, и только он коснулся ушей присутствующих, как парочка, а вместе с ними и Славка, обмякнув, повалились на песок. Чудовище приподняло огромную тушу, протянуло лапу и подняло аборигена вверх. Непонятно, чем руководствовался дракон, но мачо не устроил его. Следующим кандидатом оказался Мирослав. Змей покрутил вялое тело парня, обнюхал, чуть не на язык попробовал и с обречённым вздохом, видимо означающим, что раз других кандидатов нет, сойдёт и этот, закинул к себе на спину. Марго дракон даже осматривать не стал, так и забрал.

       Позади дракона появилось вытянутое угольно-чёрное пятно, непроницаемое, скрывшее и луну, и море. Туда и устремился змей, унося с собой Мирослава и девушку. На песке остался лежать местный парень и кучка бледно-розовых жемчужин, следы змея исчезали под набегавшими на берег волнами, а по коридору к спальне Мирослава чуть не бежал бледный Мишка. В его руке белел лист телеграммы: «Вызываем Мирослава Зверева на опознание тчк пожар в квартире зпт просьба отпустить на похороны тчк».

       Однако в комнате Славки не оказалось. Не было его в холле, на пляже и в вожатской. Ни его, ни Марго так и не нашли. Телеграмма, сообщающая, что в этом мире Мирослав остался один, так и не нашла адресата.



 ___________
 *легенду придумала.


Рецензии