Старина Янус отдыхает... Эпилог

                ЭПИЛОГ


             Прошло несколько месяцев. События лета не то что забылись, такое не забывается, но переживания несколько притупились. Некоторые свои действия, совершенные в то время, я пересмотрела, обозвала себя курицей и пришла к выводу, что надо все-таки быть осторожнее в выборе знакомств и к предложениям даже близких приятелей подходить с изрядной долей не только осторожности, но и рассудительности. Одно успокаивало, что дети рядом со мной. Я их не втянула ни в какую авантюру, они никаким образом не пострадали.

       Приближался новогодний праздник. Это единственный день в году, который все ждут с нетерпением, сколько бы им не было лет. Готовятся подарки, наряжаются елки, устраиваются гуляния. Ирка стала заметно взрослее. Ее не устраивают только домашние посиделки. Хочется радости не только для себя любимой, но и поделиться ею со своими многочисленными подружками и приятелями. Она стала подбивать меня на проведение новогодней елки в доме. Но я, критически обозрев наше слишком тесное жилище, предложила нарядить елку во дворе.

       За этим интересным занятием,-- по колено в снегу мы пытались развесить гирлянды и шары на выросшей в огороде елочке,-- нас и застали очень значительные и колоритные фигуры, выбравшиеся из нескольких крутых тачек, подкативших к калитке. Первым во дворе показался Ясонов, даже  спортивным костюмом не скрывший своей военной выправки. По крайней мере, мой сын, прошедший армейскую школу, смог определить  это даже вплоть  до звания. 

       За ним следом в нашу узкую калитку, которая из-за снега теперь открывалась не во весь размах, протиснулась объемистая фигура Войдовского, за ним виднелся еще кто-то.

        Я поспешила им навстречу, в уме прикидывая, что приготовить на скорую руку для угощения дорогих гостей.

        Ясонов скупо кивнул мне вместо приветствия, обменялся рукопожатием с сыном, поздоровался с невесткой и занялся общением с детьми. А вот от Войдовского я даже не ожидала такой бури эмоций. Он заключил меня в свои объятия, обчмокал чуть ли не с головы до ног, потом переключился на остальных.

      И вот тут я увидела скромно стоящего в проеме калитки Алексея. Он явно ожидал, когда спадет ажиотаж первой встречи, и он сможет явить свою персону нашим взорам. Опять приветствия, восторги.

      Ирка сразу настроилась на получение новогодних подарков. А, увидев, что с этой темой встречи как-то замешкались, громогласно напомнила об этом. Что сразу разрядило обстановку. Прибывшие засуетились, развернулись к машинам, начался ритуал вручения коробок, ярких пакетов, корзинок с фруктами и еще чего-то. При этом мои знакомые полностью игнорировали мои приглашения зайти в дом и там продолжить беседу в уютной обстановке у вытопленной печи.

      Наконец, не выдержав, я топнула ногой, что со мной в обычной жизни не бывает, и потребовала объяснений, почему они не хотят идти в дом, и что значат все эти переглядывания.

      -- Мы, в общем-то, приехали вас пригласить на празднование Нового года в другое место, -- начал Ясонов. Алексей  в это время скромно помалкивал, наблюдая за тем, как мои доча и внуча курочат только что врученные им коробки. 

      -- Это куда же? Ведь до праздника совсем мало времени. И потом, не хочется мне встречать Новый год  вне дома. Хватит этого лета. Недаром примета есть, как  встретишь новый год, так его и проведешь, -- попыталась я увильнуть от приглашения. Знаю я этих олигархов, сейчас предложат съездить на праздник куда-нибудь в Тмутаракань, а мне хочется побыть дома, в кругу родных.

      -- Не бойся, Ксения, надолго не задержим. Здесь езды всего-то полчаса, -- заверил Славик. Алексей добавил, что приглашение распространяется на всех членов семьи. Поездка будет недолгой и необременительной.

      Так и оказалось. По удобной, хорошо укатанной дороге мы поехали вдоль реки, по мосту перебрались на другой берег, потом свернули на проселок. Места мне эти хорошо знакомы, и я гадала, куда же мы направляемся. Городов поблизости не имелось, да и дорога эта местного значения, ведет на турбазу. Неужели туда, предположила я.  И не угадала. Потому что проехали машины совсем короткое расстояние и от турбазы свернули в лес, за которым, я знала, протекает река.

      За лесом действительно была река, а на той стороне раскинулся поселок из нескольких коттеджей, обнесенный добротным забором. Место мне это хорошо знакомо. В свое время, в обход местных властей, но при поддержке сверху этот участок был выведен из гослесфонда и отдан под застройку элитных коттеджей для владельцев тугого кошелька и крутых друзей из властных ведомств.

      Знаю, что в одном из этих домов одно время обитал кто-то из высшего генералитета. Тогда часто над поселком кружил вертолет, то привозя, то забирая высокое начальство. Поселок был несколько обособлен от жизни окрестных деревень. Так что об обитателях местное население знало только понаслышке. И вот теперь мне удалось волею случая побывать в таком закрытом месте. 

    Бросив машины на этом берегу, мы пешком перебрались через скованную льдом реку и через неприметную калитку проникли в коттеджный поселок. Сразу видно, что он обитаем и в зимнее время. Все дорожки расчищены, у домов видны следы машин. Интересно, как они попадают сюда? Я знаю, что прямой дороги от райцентра сюда нет. Но этим вопросом мне долго не пришлось заморачиваться. Ясонов прорвался вперед и вскоре уже отпирал калитку в невысокой ограде, отделяющей один из коттеджей от остальных.

      Лепилов на правах хозяина пригласил нас в дом, провел по комнатам, продемонстрировал все удобства, познакомил даже с помощницей по хозяйству, как будто это было обязательным.

      В самой большой комнате стояла красавица елка, уже полностью украшенная, сверкающая огоньками. У ее подножья были установлены пирамиды подарков, из чего я заключила, что нас пригласили на встречу праздника неспроста. Так оно и оказалось.

       Все оставшееся время все мы провели в предпраздничных хлопотах. То меня заставили одеваться в разные наряды, выбирая самый удачный, то девчонки носились по поселку, выискивая подружек, то сын с моими приятелями обсуждал преимущества машин зарубежного автопрома, спустившись в подземный гараж, где оказалось несколько иномарок. 

     Я с невесткой вызвалась помочь в подготовке праздничного стола, но помощница по хозяйству, видимо, решила, что я могу у нее отобрать ее кусок хлеба, потому что довольно категорично отказалась от помощи. Но тут уж что скажешь? Как говорится, хозяин барин.

      За этими предпраздничными хлопотами время пролетело незаметно. Где-то в районе десяти вечера все сели за праздничный стол, чтобы проводить год уходящий. Я заметила, что Войдовский несколько раз хитренько так посматривал, словно держал за пазухой какой-то секрет, но мне ничего не говорил. Мой дружок Алешенька вообще игнорировал меня, словно я пустое место. А все вместе они вкупе с Ясоновым чего-то определенно выжидали.

      Неожиданно на улице послышался шум и рев моторов. Такое впечатление, что на поселок садится эскадрилья истребителей. В столовую заглянул крутолобый, затянутый в камуфляж охранник Лепилова. Он переглянулся с Валерием Яковлевичем, тот ему утвердительно кивнул, и охранник растворился.

     Через несколько минут он ввел в дом очень импозантного, одетого с иголочки господина, который бережно прижимал к груди дорогой портфель крокодиловой кожи с золотой монограммой. Было видно, что он очень дорожит портфелем и гордится гравировкой на пластине.

      Пока нас представляли друг другу, причем я так и не расслышала имя и отчество гостя, поняла только, что он юрист какой-то московской юридической фирмы. Но меня это мало заботило, потому что на часах стрелки почти вплотную приблизились к двенадцати. Прозвучало праздничное поздравление президента, затем куранты стали отсчитывать последние секунды года уходящего. В эти мгновения, подняв бокал с шампанским, я мысленно пронеслась по событиям уходящего года и пожелала, чтобы будущий был для меня спокойным, плодотворным, обильным на события и успешным.

     Когда отзвучали первые новогодние поздравления, Алексей поднялся со своего места. Все тут же замолчали, ожидая от него тоста. Но услышали совсем другое.   
               
      Он весь как-то мгновенно преобразился. Исчезли мягкость, улыбчивость, обаяние. Нам предстал жесткий, расчетливый субъект, ставший даже заметно стройнее, порывистее и… недоступнее. И голос его неожиданно стал скрипучим и каким-то безликим.

      -- Однажды, много лет назад, когда Ксения была в возрасте Ирины, она приютила в своем сердце одинокого мальчика, отогрела его, помогла понять, что его тоже могут любить, и не за какие-то заслуги, а просто так, потому что он есть на этом свете. Мальчик вырос, постарел, и вот теперь понял, что в его жизни эти минуты общения с маленькой девочкой были самыми счастливыми.  Я много в этой жизни грешил, много делал плохого, а сейчас хочу подарить радость той маленькой девочке. Этот дом, в котором мы только что встретили новый год, отныне твой, Ксения. Господин Ревунов оформил все необходимые документы, тебе остается только поставить подписи, и ты становишься полноправной владелицей этого коттеджа.

      Ирка, казалось, не вникавшая в разговор, вдруг громко крикнула: «Вау, кайф, мы будем здесь жить», -- и бросилась на шею Лепилову.

     Старшие дети оказались более сдержанными в выражении своих чувств. Но, оказалось, это еще не все сюрпризы. Лепилов любезно известил их о том, что этот его подарок не единственный. Наш старый родительский дом, который я уже многие годы безуспешно пытаюсь превратить в современное удобное жилье, будет капитально отремонтирован. Работы начнутся в самое ближайшее время. А на этот период все переберутся жить в поселок. На работу смогут добираться на машине, благо, на противоположном берегу сделана добротная дорога. Словом, все остались довольны, кроме меня. Потому что водить я не умею, вернее, то, что называется вождением, мне все время выходит боком.

      Пока Лепилов с Войдовским одаривали детей подарками, я придумывала способ, чтобы выманить Алексея в другую комнату и серьезно с ним поговорить. На душе у меня было неспокойно. Но приятель этого принципиально не замечал. Он откровенно веселился, наблюдая за тщетными попытками Ирки вскрыть огромную коробку, самую большую из стоящих под елкой. Дочура нервно теребила радужную оберточную бумагу, пробовала даже зубами ее содрать, но ничего не получалось.

        Наконец, Алексей сжалился над маленькой варваршей и помог распечатать подарок. Там оказался настоящий робот. Как только его активизировали, ввели программу, он стал неотступной тенью дочуры, комментируя все ее поступки и напоминая ей о необходимости складывать вещи на места и не разбрасывать конфетные обертки по полу и не заталкивать во все углы.

      Понятно, что очень скоро он ей так надоел, что она была готова подарить его хоть кому-нибудь. Но Алексей был непреклонен. Оказалось, дочура летом ездила с Алексеем на выставку в Париж и там просто вымолила обещание подарить ей такого робота. Вот чтобы она более ответственно относилась к своим поступкам, просьбам и обещаниям, тот и приобрел эту дорогостоящую игрушку. Но моей дочуре это пойдет только на пользу.

       Наконец, когда все подарки были вскрыты, рассмотрены, поток восторгов иссяк и возникло желание погулять на улице, где не прекращалась канонада из петард, ракет, фейерверков и еще каких-то шумовых игрушек, я все-таки добралась до Алексея.

      -- Ну, что ты мечешься? Дом не нравится? Ты светская дама, которая без тусовок жить и дня не сможет? Что тебя волнует? Только не говори, что не примешь подарок из-за его дороговизны… -- ворчливо поинтересовался он, взяв меня под руку.

       Мы присоединились к остальным. Охранники  Лепилова тоже подготовили праздничные фейерверки. По команде Ясонова они начали запуск  ракет. Небо над рекой расцветилось немыслимыми фантастическими цветами, букетами, гроздьями, искрами. Соседи слева, казалось, до этого подуставшие от такого буйства красок, ответили равноценной канонадой.

      -- Ты же знаешь, что развлечения меня мало интересуют, -- наконец ответила я на вопрос друга. – Но этот подарок, это признание того, что старик  все-таки был прав?

      -- С чего  ты взяла? – удивление на лице друга было искренним. – Если ты думаешь, что я поверил его россказням о том, что он с матерью… Нет, я просмотрел все ее документы. Она никогда об этом старом хитром лисе ничего ни доброго, ни худого не сказала. И о тебе тоже. Правда, в последнее время, --  Алексей на мгновение запнулся, -- незадолго до гибели она просила меня пригласить тебя погостить. Но это касалось, я предполагаю, другого. Старик же, скорее всего, хотел таким образом выяснить у тебя, что знаешь о значимости паззлов, и выманить находящийся у тебя…

      -- Старик, -- у меня  не хватило сил назвать его по имени, слишком многое сразу вспомнилось, -- он где?

     -- Ну, хитрый лис в очередной раз увильнул от расплаты. Вот что значит, вовремя  протолкнуть своих родственников в высшие властные структуры. Младший сын порадел за отца. Все случившееся в горном поселке свалили на погибшего Ахмеда. А они, оказывается, ничего не знали. Ничего, когда-нибудь и в этой стране начнется  настоящая борьба с коррупцией. А пока, по-прежнему прав тот, у кого больше денег и есть блат, как в добрые старые времена. Кстати, помнишь, у старика был еще старший сын, Аюб? Так вот он много лет назад эмигрировал из страны. Старик был прозорлив, а может, и моя мать подсказала. И, как ты думаешь, где он обнаружился? Не поверишь, но твой Войдовский очень долго выслеживал именно его  группировку. Именно ему переправлялись живые контейнеры с наркотиками. Возможно, что и ты была рядом с ним. Самого его не поймали, объявили  в международный розыск. Старший сынок оказался достоин своего папы.

 
     Утром мои приятели улетали. За домами поселка находилась посадочная  площадка, где их ждал вертолет. Мы пошли по поселку, утонувшему в послепраздничный сон. Лепилов вновь превратился в руководителя, находящегося в центре событий, и мною завладел, наконец, Войдовский.

      -- Что, Ксюха, усадил тебя на привязь Алексей? Наконец, успокоится, что отсюда хоть на какое-то время ты не вырвешься и никуда не влипнешь. Будь моя воля, я бы тебя под домашний арест посадил.

      -- Много вас таких, желающих заставить меня жить по указке. О своей жизни заботьтесь. Сами, небось, все самое интересное пропустили…

      -- Ты о чем это?
      -- Думающий да услышит, умный да поймет…-- я скептически оглядела собеседника. Сейчас,  в дорогой дубленке он выглядел намного менее объемным, чем прошлым летом в форме. Все дело, скорее всего, в том мировосприятии, которое охватило сейчас меня.

      -- Не скучай, Ксения, -- на прощание пожелал мне Войдовский, прежде чем нырнуть в кабину вертолета. Алексей обнял и прошептал: «Не скучай». Ясонов закрыл за шефом дверь кабины. Винты вздыбили клубы снега, набирая скорость. Еще мгновение, и вертолет поднялся в небо, оставляя меня в новом для меня мире. Но мне скука не грозила. Я решила вспомнить обо всем, что произошло этим летом и изложить на бумаге. Читатели в лице моих приятельниц из поэтического клуба мне обеспечены.


Рецензии