Рататуй Ка

"Рататуй(Ка)-небольшое эссе, обзор деятельности малоизвестных художников, в своей основе резчиков по дереву....
 
Рататуй, блюдо французской кухни распространённое в регионе ПРОВАНС, по сути дела это овощное рагу, Фёдор Шаляпин называл его - "татарский салат".
Рататуй (Ка) - рецензия (С) Карпикова

«Over the piano was printed anotice: „Please do not shoot the pianist. He is doing his best“», — «Не стреляйте в пианиста, (потому что) он играет наилучшим образом из того, на что он вообще способен».
Оскар Уайльд

...без названия...

ОтМаялся мир в ожидании Конца Света, и готовится к Новому Году. Лисаковский рукодел не сидел без дел, не только грел филей в Трабзоне. Ему удалось сотворить очень неплохую реплику, ремейк с классической работы С.И. Карпикова "Вечеря". Кто-то скажет: - спи..л спиарничал. Не соглашусь с подобным утверждением.

То чем занимался уважаемый мастер, а с этой поры он с гордостью носит это звание, не гнушались заниматься "титаны Возрождения". Таким образом, художники сдавали свой «цеховой» экзамен. Этакая копийная практика существует и поныне, в разных учебных заведениях искусства. И не только среди ремесленников, но и в высоких сферах искусства. Живой пример литература и кинематограф. Сколько сиквелов, приквелов и ремейков, высунув язык, настрочили на плёнке «Кодак» режиссёры Голливуда да и других "местячковых киностудий".

Если говорить о художниках, то они сами о себе выражаются достаточно резко. "Нашего брата, художника - как собак не резанных". Такое самокритичное выражение говорит о многом и можно бы не продолжать, а пойти в шинок и погрустить о "O tempora, o mores!"
...но! Критиков нынче недостаток, посему пришла идея эту нишу, весело, с огоньком, заполнить...

Однако вернёмся к самой работе. Уважаемый коллега выбрал не столь уж и изощрённую в технике резьбы вещь. В мире резчиков хватает виртуозов. В то же время «Вечеря» маэстро Карпикова сложна тем, что при кажущейся простоте она носит то, что можно назвать как «управляемый хаос». Это работу он делал, так же как и копиист около 5-ти месяцев. Вернее летние месяцы и часть осени, перемежая процесс службе Вертумну и Помоне и Бахусу. В том числе производил заготовки известного в узких кругах знаменитого сидра.
Что, помимо прочих узкопрофессиональных заболеваний привело к сильному ишиасу -ущемлению седалищного нерва. Отделка и покраска «Вечери» производилась в первой декаде ноября, при сильном ещё недомогании.
 Надо отметить интересный факт. 30 августа 2006 года по соседству с мастерской Карпикова С.И. загорелся дом соседей, построенный в нарушении всех норм и правил противопожарной безопасности. Возникла реальная угроза родительской дачи, а по совместительству мастерской Карпикова. Кстати в этот день у него было д.р. и он с большой неохотой пришёл на помощь огнеборцам. Длинные языки пламени уже лизали старые антоновки, росшие между домами. Но Гота Предистанция (то бишь Божье Провидение)сохранило и мастерскую, и работу в ней. Что послужило пересмотру прейскуранта, и создало мощную рекламную компанию. Во время горения местных торфяников родилась идея "Крестного хода", но большой вес горельефа не вдохновил тщедушную паству на религиозный подвиг.

Но снова вернёмся к нашим б......, т. е. к работе Фиделя. Последний доказал своим оппонентам что он не "Федул – губу надул". С восточным почтением он обратился за дозволением, и благославлением автора. Получив оное с усердием, рвением и стремительностью "чингизида" принялся за работу. При этом он использовал, такой инструмент, о наличии которого в мире С. Карпиков не подозревал. При резьбе Фидель применял свойственный ему рационализм и навыки, смело экспериментировал. Порой увлекался, местами халтурил. К концу процесса резьбы стала наблюдаться творческая усталость. Появился схематизм в работе, упрощенчество. В то же время были применены и новые элементы, вполне понятные символы христианства, рыбы, и не совсем понятный кувшин с кумысом. Почему-то заныканный одним из Иосифов.
Интересны и этнические мотивы, наложившие свои азиатские нюансы на лица апостолов. В отличие от арамейских, халдейских мы видим типы уроженцев Центральной Азии и Среднего и Нижнего Поволжья. Что придаёт особую, можно сказать космополитическую трактовку сцены Тайной Вечери. Конечно, работа ещё не закончена, не подверглась финишной отделке, покраске. Что может усилить образ и впечатление от увиденного. Но уже сейчас можно констатировать, что мы видим работу сложившегося мастера.


Рецензии