Импровизация счастья

Ох, я гнался за нею, вдыхая воздух, в котором перемешались розы, спелые яблоки и пряный, слегка солоноватый запах её тела, но повозка неумолимо уносилась вдаль, унося прочь всякие слова и обещанья, но верить ли им после того, что случилось?.. ...Так, вот, был вечер, моя рука держала мою шляпу, а спина сама согнулась в поклоне, коим удостаиваются только те, чьи имена не пачкает злоба пабов, либо злых усмешек за спиной - вы, право, догадались о её положении? Нет? Она... Хотя, постойте, такие вещи не говорят здесь, в зале, где всё ждут этого признанья... Хотя по визитам в её домик, можно было бы подумать, что она королева или дама преклонных лет... Нет, ни то, и ни другое не подходит к ней... Она - крестьянка, чья улыбка пленила меня, а косы обожгли сердце, когда она убежала, а я за ней. Но вот мы рядом, я гну спину. Право, я подумал, что она дама, и смущается так не к месту. Говорит, что я зря это затеял, и вообще её яблоки ждут. А я шептал, ждал я вас дольше, чем яблоки, и хотите докажу? Последовал смешок, такой едкий, словно у сатириков, и я встал на колени, и тут она убежала. Я вслед, шляпу потерял - какая досада, и вот, запах яблок, дыма и её кос бьет мне в нос опьяненьем, сотканным из красоты, травы и солнца, чьи лучи касались её ног, стана... Я почти догнал её, взялся за повозку левою рукой, и... повозка остановилась, я обнял её... и пришёл к заключению, что сцена испорчена..., из-за чего я превелико огорчен. Дальше я импровизировал, шутя, конечно, и не по тексту, но вникал в её слова, глаза с лиловым оттенком ночи, проведенной в поле или на сеновале: "Мадам..." "Что вам, мсье? И вообще я не мадам" - хохот. Взял её за руку, лаская и стараясь достать до ногтей: "Вы... выйдите за мной?" "Что вы... я же замужем..." - багрянец залил её щеки, без того румяные. Взял её на руки под аплодисменты зала и сказал: "Вы текст забыли". Последовал ответ: "А вы меня...". "Прошу вас, нет" - целует в губы. И, право, только сейчас догадались объявить занавес.

03.08.14


Рецензии