Ушанка

(письма  к другу)

Дело было давно, в доперестроечные времена. Молодые семьи тогда тоже жили  на съёмных  квартирах, а доходы были строго фиксированными.

Вот как-то в конце зимы подсчитали мы с мужем свои капиталы и решили купить ему  новую шапку. Такими мохнатыми кроличьими ушанками украшалось – кроме  скромности, конечно – практически всё поголовье инженеров, служащих и  мелких научных сотрудников. Вполне симпатичные были головные уборы.
Поскольку предыдущим  муж украшался уже лет пять, радикальный чёрный цвет его начал  подозрительно отливать ржавым. Мы надеялись, что и эта ушанка послужит не  меньше, а, стало быть, вложение денег было долговременным и надёжным.

  Убрала я новую шапку до зимы, но и старую решила не выбрасывать – вдруг пригодится? Скажем, на субботник какой или на помойку сходить.
 Завернула хозяйственно в такой же кусок подсинённой марли да и закинула на  антресоль.

Новая зима пожаловала как всегда неожиданно, в ноябре. Это был год  больших перемен, и ознаменовался он, среди прочего, тем, что в метро,  переходах и на улицах стали встречаться люди, просящие милостыню.
И вот бегу я однажды по первому снегу под  жестоким ветерком и вижу у  ограды рынка чету маленьких старичков.
Сразу видно, что дедушка с  бабушкой  не профессионалы: одеты  чистенько, глаз от земли не поднимают, а в руках  у каждого – половинка розовой новенькой  мыльницы. И как-то не слишком  густо в них поблескивают тусклые рублики.
Выгребла я из сумки деньги, какие  были, ссыпала в мыльницу. Дед закивал мне благодарно, кепка ему даже на нос сползла.
А я – со всех ног домой, и думаю: вот хорошо-то, что шапку в прошлом году не выкинула! Сейчас деду отдам, и будет ему стоять на этом жутком ветру не так холодно.

Влетела в прихожую, сдёрнула с антресоли коробки и пакеты, добралась до  узлов в голубой  марле. Рассмотрела под тусклой сорокасвечовой лампочкой  получше обе  шапки: вот эта попушистее, а эта – гладкая, понятно, что  старая. Сунула всё добро обратно и поскакала к рынку. Старички, слава богу, не ушли. Дед сразу нахлобучил обнову и выглядел очень довольным, хотя  шапка оказалась ему малость великовата.
Ну, неважно.

Назавтра, собираясь на  работу, муж посмотрел на термометр и пожелал  сменить осеннее обмундирование  на  зимнее.
Достала я зимнюю куртку, снова высыпала с антресоли кульки и свёртки. Вручаю  ему шапку, отправляюсь в кухню и вдруг  слышу:
– Стой! Это старая. Новую доставай – забыла, что ли?

...Как так?! Это же новая шапка  и  есть, вон  какая  пышная!
Тут он поворачивает её ко мне  подкладкой, и я вижу потёртую саржу и стежки, которыми сама же и присобачивала в прошлом году отрывавшееся  ухо.

Мне аж плохо стало.
– Нету  шапки, – говорю. – Я её вчера нищему отдала.
Ну, рассказала всё, как было. Муж побурчал и ушёл на работу в старой.
Вечером возвращается, говорит :
– А я деда-то  видел! Который в моей шапке побирается.

Я его  спрашиваю  подозрительно:
– Ты, надеюсь, не предложил ему  поменяться?
И тут принялись  мы  хохотать как  сумасшедшие.

Потом видели деда того несколько раз. Но о шапке никогда больше вслух не  вспоминали.


Рецензии
Здравствуйте, Лариса.

Трогательный ностальгический рассказ. Вроде бы грустный - а я себя ловила на том, что улыбаюсь. Слово "помойка" навеяло целый пласт воспоминаний. Во времена моего детства не было мусорных контейнеров, каждый вечер приезжала машина и граждане - кто с ведерком, кто с пакетом каким ( нейлоновых мешочков тоже тогда еще не придумали) толпились около нее. А чтобы все успели к этому действу и не оставили мусор дома - по двору носились мальчишки и радостно вопили: "Помойка приехала!"

Помню и кроличьи шапки ( кажется, тогда еще начали входить в моду шапки из нутрии...я не сразу узнала, что нутрия - это крыса) и подсиненную марлю. Антресолей у нас не было, их заменяло такое великолепное наличие в "хрущевках", как комнатка под названием "ниша".

И вот ведь какое ощущение возникает - сейчас многое доступно, те времена вспоминаются, как дефицит всего и вся, и я даже поражаюсь - как мы вообще жили? Без компьютеризированный стиральной машинки...без сушки, без микроволновки, мобильника, кофейной машинки...кондиционера... автомобиля!
И почему в тех временах было больше радости, тепла, смеха и счастья?
.
Вот, Лариса, сколько эмоций навеял Ваш коротенький рассказ. Кстати, рассказчик Вы первоклассный. Прошу извинить за многословие...:)

С Наступающим Вас новым Годом!

Ваша Лена   31.12.2016 16:23     Заявить о нарушении
Лена, Ваш отклик сам как новогодний подарок.
Тот, помните - в картонной складной сумочке, с ирисками, карамелью и "Мишкой на севере", - который вручал дед-Мороз на ёлке.
Добрые воспоминания всегда лучше тех времён , из которых они приходят. Может, это и даёт силы и надежду жить.

С самыми добрыми пожеланиями в Новый год - Л.


Лариса Морозова Цырлина 2   31.12.2016 17:47   Заявить о нарушении
А у нас Дед Мороз доставал подарки из большого мешка...и еще родители приносили с работы...

Спасибо, Лариса. "Воспоминания всегда лучше тех времен, из которых они приходят" - это у Вас готовый афоризм получился.

Всего доброго Вам!

Ваша Лена   31.12.2016 17:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.