Момент истины

- Знаешь, я никогда не любил тебя.

- Да ведь и я тебя не любила.

- Нет, ты послушай, я относился к тебе, как девочка – к новой кукле. Хотя у меня порой возникало чувство, что ты – прибившаяся ко мне собака, ждущая тепла. Но играть с тобой было интересно, а вот душу тратить не хотелось.

- Ну зачем же тратить душу на неинтересный объект?

- Нет, сначала я увлекся, без шуток. А потом ты стала для меня просто запасным аэродромом.

- Да, я знаю, что ничего не было, кроме флирта в самом начале. А больше ведь – ничего, даже постели. Я только не заметила, как пролетели годы. А зачем тебе этот разговор?

- Мне кажется, что ты все еще ждешь чего-то от меня. Или долго ждала. А теперь мне и запасной аэродром не нужен.

- Да, я долго строила иллюзии относительно дружбы… нет, не так. Мне казалось, что мы друг для друга значим чуть-чуть больше, чем вот эта галька под ногами. Но мне с некоторых пор понятно, что я строила иллюзии, всего лишь.

- Понимаешь, мы слишком неравны. Моя жизнь удалась, ты по сравнению со мной – в разбитом корыте. Ну что между нами может быть общего? Душа? Душу в кастрюлю не положишь. Даже если бы ты все еще была запасным аэродромом, такому самолету, как я, небезопасно садиться на него, он весь разбит, он в убогом состоянии.

- Видишь ли, аэродромы тоже нуждаются в ремонте. Если ремонт никто не хочет делать, аэродром будет заброшенным, разбитым и заросшим. Впрочем, сравнение не совсем корректно. Ни для кого я быть запасным аэродромом не хочу, даже в идеальном состоянии. Я рада, что ты понял ненадобность такового и уходишь. Надеюсь, в твоей дальнейшей жизни все будет благополучно, и скука не одолеет, чтобы не пришлось искать новую марионетку.

- Но ты понимаешь, что я к тебе давно уже никак не отношусь и от меня ждать нечего?

- Да, конечно. Я пойду, пожалуй. Удачи тебе.

Он проводил меня ошарашенным и недоверчивым взглядом.

Поплачу я дома…


Рецензии