Часть -18. О самом главном

«В мире лжи, предательства, одиночества можно ли выжить и остаться честным, добрым и стремящимся делиться всем, что имеешь».
Наверно если быть постоянным и верным своему слову, пожалуй,  это возможно. Но как  это сделать? Неужели  можно отказаться от  благ. От  своих капризов, жить,  что называется по средствам, от чего ты  не станешь предателем.
Христианский мир придумал  очень  удачную ловушку для простаков.                Человек  совершил нечто …Его самого  мучают угрызения совести.                Он страдает от этого. Самое время подумать человеку.  О чем?                Да  о  том, что  следует  сделать , что бы  поступок  не терзал его разум.                Что делают  христианские священники.   Они исповедуют грешника и  содеянное вроде - как исчезает само по себе.
 Люди  -  не верьте этой лжи.  Зло совершенное вами  так и остается злом.                У Мусульман  если ты причинил зло  кому то. Ты просто обязан  прийти к нему и просить его о  прощении.  Если ты  нанес  рану или увечье  в гневе, остынь и возмести убыток  пострадавшему. Раны  могут быть не только  резанные, колотые, пулевые, это все  в принципе почти всегда можно залечить.                Но вот слово – это самое страшное оружие.  Им   можно  убить  человека.  Смерть не приходит мгновенно. Пытка  растягивается на дни, недели, годы, а порой на всю жизнь. Тот, кому церковь простила, … может повторить этот поступок еще множество раз. Разве – это  правильно. Наверно потому в этом мире может существовать двойная мораль.

 В детстве   отец и тетка, его сестра мне говорили.  Если сделал   что - то неподобающее, вначале  подумай  о своем поступке. Не рви на себе волосы. Только  хорошо  проанализировав   то - что ты сделал, ты сможешь  избежать неприятности или позора. Но не затягивай с раскаиванием.  Помни  - БОГ , он  там – высоко, а человек которого ты унизил или обидел- он здесь, возможно рядом с тобой.
Если ты сделал что- то плохое человеку, а человек этот  для тебя  многое  делал, значит -  ты не благодарный.
Если ты сделал что- то плохое человеку, который слабее тебя и не может ответить тебе тем же -  ты просто – трус.
Если  человек просит у тебя помощи , не стоит смеяться .                Просьба может в начале показаться  смехотворной, тем более для тебя.                Значит  ты легко  сможешь помочь  слабому . Но ни когда не выполняй просьб если они связаны с подлостью.  Этот проступок ни одна религия не прощает. 
Несколько лет  тому.  У меня была группа, в которой учились студенты  из Чечни. В этой же группе учился мальчишка с ДЦП.  Если кто то не знает , что это – объясняю. ДЦП – детский церебральный паралич.  Мальчишка  очень хотел учиться. Еще больше ему хотелось иметь друзей. Но сверстники  из местных ребят как то его сторонились .Похоже им было    неинтересно  общаться с человеком который не обладает физической силой . Но  Чеченцы- отнеслись к нему  по другому.  Когда   он не успевал    записать во время объяснения , они давали ему свои конспекты, и  терпеливо объясняли то что он  не мог понять.         Во время «большего « перерыва,  мальчик, конечно, не мог  добежать до столовой и отстоять там в очереди. Чеченцы - приносили ему то, что он просил, и  садились  рядом. Так они ели и  говорили о каких то пустяках  .  Перерыв пролетал незаметно.  От пирожков и кофе оставались  пустые одноразовые стаканы и  бумага. Ребята Чеченцы -  по очереди без пререканий  уносили все это в мусор. Я разрешал им  есть в моей лаборатории.  Хотя  этого  делать было нельзя.     Но в любом уставе или правилах не предусмотрено  одно очень важное – понимание  живого человека. Сострадание – и помощь, когда она действительно требуется, а не когда то потом. Русские мальчишки  , которые  по началу сторонились и больного и Чеченцев, стали понемногу оттаивать. К концу моего курса –это была самая дружная и работоспособная группа.


Рецензии
Какая разница, какой ты национальности: русский, чеченец, еврей, армянин... Есть всего две разновидности людей: хороший человек и плохой. И Ваши студенты это отлично показали!

Светлана Красавцева   09.11.2016 22:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.