Скупой царь
Сын рос не зная ни материнской ласки, ни отцовской любви. И в день, когда из маленького мальчика превратился он в мужчину, то осознал, что сердце его черство, как камень и темно, как ночь. Девять дней и девять ночей гости пили и ели на пиру по случаю его двадцатого дня рождения, пока окончательно не помутнел разумом именинник. Выхватил он меч и перерезал гостей всех до единого и вместо рек эля и браги потекли реки крови. Безжалостен был принц в своей расправе.
На утро обнаружила его стража спящим на вершине горы из трупов, сковали в цепи и бросили в темницу. Не стал царь спорить с законом, который сам и написал. Долго горевал отец по сыну, не зная как тому помочь. А горевал, потому что жалко ему было богатство свое после смерти неизвестно кому оставлять.
Прослышал царь, что в далеком лесу водится ведьма старая, способная помочь избавится от горя царского.
Трое суток без устали скакал к ней царь. Да по пути наслышался от люда честного, к кому он в гости жалует. Слухи разные о ведьме той ходили, кто поговаривал о колдовстве ее темном, кто о нраве хитром, а кто и вовсе о кровожадности лютом. Не любил люд ведьму ту и желал ее смерти. Не остановили дурные слухи царя, хотел он сына из темницы воротить, да имя свое царское честное от позора отмыть.
Добрался наконец-то он до избушки той, в которой ведьма жила. Та уже и стол к его приезду накрыла и баньку затопила. Накормила она царя с дороги дальней, вымыла, усадила за стол и стала слушать.
Молвил царь: "проси, что хочешь, все исполню". И колдунья возжелала все его богатства. Воспротивился царь и отвечал: "уж слишком многого желаешь, старая". Пообещал царь, что коли вызволит она сына из заточения, расправится он с любым, кто ее обидит, а коли нет - стыд и позор его имени и чести.
Ведьма согласилась и исполнила свое обещание: по приезду царя обратно во дворец вернулся и сын, и никому не было подвластно вспомнить о его злых деяниях, кроме отца. Обнял царь сына, радуясь его здравию, да не тут-то было. Вышла из его тени ведьма, обняла принца и нежно поцеловала в губы, а тот только и рад.
Опешил царь от такой наглости дерзкой, да ничего не мог поделать. Околдовала старая принца молодого, да сердце его приворожила. Велел царь немедля казнить ведьму, что на трон и богатства царские засмотрелась, да только та уговор ему припомнила: "обещал ты всякого обидчика моего на тот свет отправлять, так с себя и начни, коли царь и слово царское держишь".
Вновь царь было воспротивился, да народ вместе с сыном его освистали. Не хотел он лицом в грязь падать, имя свое честное позорить, а потому не придумал ничего лучше, как велеть себя казнить. По утру околдованный принц и старая ведьма обвенчались, да хотели было свадьбу на все царство закатить, но только провел их покойный царь и раздал перед смертью все золото беднякам и нуждающимся, чтобы не досталось ведьме ни грамма.
И было их царствование быстрым и несчастным, покуда не умерли они с голоду в один день.
Свидетельство о публикации №215051702228