Коменты к песне Высоцкого Бал-маскарад

Высоцкий "Бал-маскарад"

"Сегодня в нашей комплексной бригаде
 Прошел слушок о бале-маскараде, -
 Раздали маски кроликов,
 Слонов и алкоголиков,
 Назначили все это - в зоосаде."

комм:
масок слонов, по-моему, не бывает... а маски алкоголиков хотелось бы увидеть!
не хватает масок гениев (как антиподов алкоголиков - а то и двойников!)
Театральная "комплексная бригада" - приходилось ему играть кроликов и т.п.?
Прошел слушок о новой пьесе и раздаче ролей.
Театр как зоопарк...

"Зачем идти при полном при параде -
 Скажи мне, моя радость, Христа ради?"
 Она мне: "Одевайся!" -
 Мол, я тебя стесняюся,
 Не то, мол, как всегда, пойдешь ты сзади."

комм:
"Зачем петь парадные песни?" лучше раздеться, расхристаться, исповедоваться...
Христа помянул с намеком на фарисейские парады...
И бабы, когда он не был знаменит, его стеснялись?
Ходил Высоцкий сзади с кучей таких же алкоголиков. Последние стали первыми (потому что к ним Христос обратился)

"Я платье, - говорит, - взяла у Нади -
 Я буду нынче как Марина Влади
 И проведу, хоть тресну я,
 Часы свои воскресные,
 Хоть с пьяной твоей мордой, но в наряде!"

комм:
До знакомства уже думал о Марине Влади?!
Хотя, что Влади, что Нади...
 "И проведу, хоть тресну я,
 Часы свои воскресные,
 Хоть с пьяной твоей мордой, но в наряде!"  - вот тут идеология Советского Союза в своей полной нищете! Мещанство баб, конечно, пересилило.
 "И проведу, хоть тресну я,
 Часы свои воскресные,
 Хоть с нарядной твоей мордой, но с бутылкой!"

"Зачем же я себя утюжил, гладил? -
 Меня поймали тут же в зоосаде, -
 Ведь массовик наш Колька
 Дал мне маску алкоголика -
 И на троих зазвали меня дяди."

комм:
Был и у Высоцкого такой соблазн, себя отутюжить?! Не в походе в зоосад, конечно, но на ТВ или на концерте...
Под маской алкоголика скрывался наркоман... Какие дяди, массовики-затейники зазвали?
Коммунизм обернулся алкоголизмом, полным банкротством. Как варвары, наши не скрывали его. Капитализм с демократией тоже банкроты, но лучше отутюжены... "Зачем для коммунизма я себя утюжил, гладил?" Нормальные мужики уже ни во что не верили, а вот бабы и карьеристы продолжали коммунистически хорохориться и что-то из себя изображать...

Я снова очутился в зоосаде:
 Глядь - две жены, - ну, две Марины Влади! -
 Одетые животными,
 С двумя же бегемотами, -
 Я тоже озверел - и встал в засаде.
 Наутро дали премию в бригаде,
 Сказав мне, что на бале-маскараде
 Я будто бы не только
 Сыграл им алкоголика,
 А был у бегемотов я в ограде.

комм:
глядь, две голые жены с двумя пузанами...
Сыграл и Гамлета и алкоголика и всех, кто между...
Получил премию, заработал озверение...
"Был у тузов в ограде" - пьяные смелые и с ними все время что-то происходит, а значит и пиар хороший, не то, что у меня... (правда, живут не очень долго)
Коварен бал-маскарад, тяжелы бегемоты, а от баб спасение только в маске алкоголика...
Да, у него были и две, и три Марины Влади. Он с этой актрисой наверное, из любопытства познакомился: мол, все ли бабы одинаковы? "Был у Марины Влади я в ограде" "Был я во Франции, там кругом Марины Влади, одетые животными с толстосумами-бегемотами"
Смотрю кино, а там из актеров такой же зоосад. Впечатлительный Высоцкий подключился. Он с алкоголиками алкоголик, со зверями зверь, с "голыми животными" ебарь. А когда криминальное кино смотрит, то словно сам стоит в засаде...


Рецензии