Глава 7. Колдовской огонь

Тот день выдался необычайно хорошим. Воздух был чистым, как стекло, а земля ложилась под ноги тополиным пухом. Трава услужливо расступалась перед нами и весь мир казался таким цельным и единым… Будто так было всегда: этот лес, эти уходящие ввысь деревья и сплошное полотно, сотканное из буйных листьев и переплетов ветвей.

Кесси стояла у ели, облокотившись об нее спиной и скрестив руки на груди. Она выглядела задумчивой, будто находилась не здесь. Я не чувствовал ее. Я был один среди густой чащи.

Вокруг скакали мягкие пятна света, скользя по шершавой коре. Лучи солнца окрашивались, принимая чуть зеленоватый оттенок. Этот цвет  преобладал: все сияло его душистой свежестью.

Взгляд лениво перетекал с одной точки на другую. Тело охватило спокойствие, и желание двигаться пропало напрочь. Я медленно вдохнул, глотая воздух ртом и наслаждаясь его сочностью. Тут какой-то клочок света привлек внимание.
Девушка не двинулась. Значит, опасности нет?

Медленно поднявшись с коряги, я потянулся, разминая одеревеневшие кости, и неторопливо подошел к кромке деревьев, ограждающих поляну. Лень соскользнула с тела, оставив лишь мурашки.

В воздухе висел огонек. Да-да, именно огонек. Он напоминал маленькую шаровую молнию, охваченную зеленым пламенем. Чуть подрагивая, огонек будто танцевал. Его рваные движения завораживали… я сделал шаг и протянул руку вперед.

- Лесли, не смей!

Кесси схватила меня за локоть, и пальцы поймали воздух. Огонек дернулся и, покружившись на месте, будто выискивая кого-то, стремительно исчез в чаще. Я разочарованно выздохнул.

- Он был как будто живой… как будто пульсировал изнутри.

- Это потому, что он и есть живой, дурак! – девушка оттолкнула мою руку, - это Колдовской огонь, Лесли. Его нельзя трогать – иначе продашь душу.

- Что за глупости? – я рассмеялся.

- Пустоголовый. Эти огоньки появляются от выброса энергии. Они могут утащить душу и отнести своему хозяину.

- А мне он показался красивым.

Кесси закатила глаза. А потом мимолетно посмотрела на меня и уставилась себе на ноги.

- Иногда такой огонь может вывести на правильный путь. Но это бывает редко… знаешь, твои глаза похожи на огни. Они… завораживают. Отнимают волю. Они Колдовские.

***

Я вспомнил тот  случай, когда прогуливался по деревне, поглощая обрывки фраз. Одна проскользнула быстро, но так и не исчезла из памяти:

- … говорят, в лесу много Колдовских Огней развелось. Блуждают, заманивают в болота. Нет, не враки, сам видел.

И я бы не обратил внимания, если бы не столкнулся с таким огнем сам. Кесси говорила, что это из-за энергии. Что же на самом деле происходит?

***

- Лесли, вставай. Быстрей! Или это мне дело до этого отшельника - ушлепка?

Кесси.

Я вскочил с кровати, ударившись обо что-то лбом. Раздался вскрик, и голову полоснуло болью. Потирая ушибленное место, я моргал, пытаясь собрать пятна-силуэты во что-то существенное.

- Лесли…

Мир прояснился, и я увидел девушку. Она рылась в сумке одной рукой, другую прижимая ко лбу.

- Ох,  Кесси! Это я тебя так?

Она пожала плечами и протянула мне что-то зеленое.

- Это Живильник. Приложи, приглушит боль,

Девушка говорила это, не отнимая руки. Я не стал спорить, во всем доверяя ее знаниям. Лист лег на кожу мягким холодом. В который раз Кесси доказывала свою правоту.

- Что ты там говорила? Про Ноеля?

Когда сон окончательно прошел, я осознал всю значительность ситуации и поторопился к двери. Мейри, по видимому, ушла – дом пустовал. Кесси тихо последовала за мной. Она опять утратила живость, будто ставя стену.

После  нашего поцелуя ничего не изменилось – девушка играла в то, что этого не было. А я уважал эту первоклассную игру.

Мы быстро продвигались по лесу и Кесси (убрав все ненужные подробности) рассказывала о случившемся.

- Я встретила Водницу. Ты знаешь, я не люблю их. Но тут случай другой…
Когда с ее губ слетели последние слова, в мое поле зрения попало маленькое озерце. Оно напоминало овальное зеркало, с идеально ровными краями, в изумрудной оправе. Сквозь голубоватую воду были видны камни.

- Шаоллей, - позвала Кесси непривычно сладостным голосом, - Шоаллей, это я.
Моя спутница наклонилась. В стороны разлетелись брызги, но Кесси успела отпрянуть, недовольно морщась. И тогда, не нарушая тишины, из воды показалась она. Тонкая девушка, с точеной, плавно изгибающейся талией. Волосы белой волной ложились на ее оголенные плечи, а тело закрывало легкое платьице. Невесомое и прекрасное  существо напоминало бы человека, если не жемчужная, чешуйчатая кожа и глаза: большие, черные-черные.

- О, не получилось, - капризно скривилась она.

- Шаоллей, я принесла то, что ты просила, - Кесси достала из сумки красивый камень с четкими гранями, красный, как кровь.

Водница жадно протянула вперед руки, но девушка цыкнула, прижимая камень к груди.
- Сначала сведения.

- Ты не веришь мне? – протянула Шаоллей и ее голос напомнил журчание ручейка. Я заслушался. Тут Водница хитро улыбнулась, - а кто этот мальчик? Какооой милый!   
- Тебя это не касается, - холодно ответила Кесси.

Шоаллей хихикнула.

- Ладно, будут тебе сведения. Ты ищешь того слепца? Иди следом за ней, - Водница подняла руку и пошевелила пальцами, будто дергая за невидимые нити. Длинные «ленты» воды потянулись вверх. Они словно были присоединены к кончикам пальцев, и каждое движение переплетало водяные нети между собой, создавая нечто невозможное. Это было завораживающее зрелище: танцующие струи, не подчиняющиеся никаким законам, - А теперь камень!

Говоря это, Шаоллей встряхнула рукой, и нити оборвались. Я пригляделся. Нечто непонятное стало принимать очертания, и вскоре перед нашими взглядами предстало грациозное и будто стеклянное существо: оно напоминало не то оленя, не то волка, и менялось каждую минуту.

Взмахнув хвостом, существо кинулось бежать.

- Быстрей!

Кесси кинула камень через плече, и поспешила за ним. А я обернулся. Шаоллей подпрыгнула, ловя его, и в стороны разлетелись брызги. А потом она на моих глазах превратилась в воду, которая расплеснулась, становясь частью темного озера. Все возвращается к истокам, чтоб вновь стать чем-то, в этот раз другим.

- Лесли, - крикнула девушка откуда-то издали.

- Иду.

***

Существо, созданное Шаоллей, распалось. Осталась лишь маленькая лужица, быстро поглощаемая землей. После всего этого я больше не мог считать что-либо суевериями. Это все существует. Колдуны. Водницы. Огни. Это не простая терапия для экстремалов. Нет, это все правда. Возможно, лишь этот Лес и можно назвать существующим. А значит, я никогда не вернусь… мне некуда возвращаться.
Кесси задумчиво потерла виски.

- Хмм…  И что он здесь делает?

Я поднял глаза с земли и ступил вперед, на маленький участок, не заросший терном и травами. И заметил то, на что до этого не обратил внимание: прямо перед нами находился небольшой колодец. Камень, из которого он состоял, порос мхом  и скрошился. Так, что над уровнем земли он возвышался всего на пару сантиметром. Остаток былых цивилизаций. Или нет?

- Может тут была деревня? – предположил я. Девушка фыркнула.

- Глупости. Не бывает их так далеко. Это явно не простой колодец, - она подошла ближе, предупредительно поднимая руку, - не подходи пока. Я провер… О!

Конечно же, я не смог остаться на месте и через пару минут тоже смотрел вглубь. Как и обычно, свет пробирался сквозь листья с трудом. Учитывая мое ухудшенное зрение, внизу стелилась лишь темнота. Я опустился на колени, опираясь руками о траву. Лучи наконец то вырисовали силуэты.

- Ой, - возглас вырвался из груди против моей воли, но его можно оправдать. Ведь на дне колодца, привалившись к стене, полулежал Ноель. Он не двигался, глаза были прикрыты. А грудная клетка больше не поднималась.

Я испуганно попятился, не вставая, и вконец чуть не упал на спину.

- Он мертв? – голос дрогнул.

- Нет, он спит, - безликим голосом констатировала Кесси, - он очнется, но только если окажется вне колодца.

- Так надо вытащить его! – я вскочил и решительно шагнул вперед. Девушка преградила путь, ее глаза блеснули огнем.

- Нет. Мы не справимся – надо позвать помощь с деревни.

- Тогда я останусь тут, чтобы… - Кесси не дала договорить, хватая меня за руку.
- Это исключено.

***

Когда мы вернулись обратно, стало сверкать. Какой-то Колдун согласился помочь за определенную плату и навешал разных оберегающих трав, блокирующих зло. Несколько крепко сложенных Стражников общими силами смогли вытащить Ноеля. Он был весь мокрый: рубашка липла к телу, с волос стекала вода. Мужчина дышал еле заметно и его пульс был слабым, колышущимся.

Колдун, до этого флегматичный, моргнул и удивленно округлил глаза. Он влил Ноелю непонятную серебристую жидкость из склянки и развел руками. «Больше ничем помочь не могу, надо ждать»

Когда мы добрались до деревни, уже начали складывать дрова для костра на Кольце. Стражи отнесли мужчину в его дом и отправились восвояси. С ним остался какой-то долговязый парнища, ученик Колдуна.

А нам не осталось ничего, как разойтись.

Жизнь была все такой же: текла в привычном русле. Но что-то изменилось. Что-то незначительное, но без этого вся картина преображалась. Я просидел на пороге весь вечер, вспоминая то, что так и не рассказал Кесси.

Когда мы шли обратно уставшие и обленившиеся, я краем глаза кое-что заметил. Не более, чем колебание воздуха. Но это заставило оглянуться. Я замер тогда, будто врос в землю. За деревьями были Тени. Много Теней. И они танцевали: медленно, пугающе, иногда обрывая движения на середине. Их перья трепетали на ветру, а в ушах шумело эхо бубна. От этого стыли вены. Тени не обратили на нас никакого внимания. Но я четко понял: все не будет, как прежде. Нечто злое пробралось в самое сердце, пустило корни, обвивая его. И оно заражает весь Лес. Медленно, незаметно, но этого не остановить.


Рецензии