Maiden and Sea. Девочка и Море. 172

Они остановились на окраине города и Кон сказал, что не может узнать родного города и попросил Монику достать телефонную книгу по городу. Но нашёл в книге только фамилию Сословский. Может он и ошибается в памяти в произношении фамилии, а может его семья давно съехала отсюда. Отослав Монику за вином и закуской, Кон вышел к телефону-автомату и набрал номер некоего Павла, -
– «Простите может я ошибся фамилией. Вы Сословский? Я ищу родню некоего Аксёна. Он просил кое-что передать родителям»;
– «Хм... простите, а кто вы сами? Я работаю диктором местного радиоканала и знаю почти всех в нашем городке. Чем занимался ваш Аксён. Мне надо побольше данных и тогда я вам помогу», - ответил абонент и Кон перекрестился и решил рискнуть, - «Он был моряк, как и я, бывший его товарищ. Но видите ли он можно сказать геройски погиб на службе, а я долго не мог приехать в ваши края. Он говорил что-то про парк, вроде графа Валежина или я уже подзабыл. Просто я тут оказался случаем, проездом. Можете называть меня Семён Ильич, мы были друзья»;
– «Хм... у нас есть Валежин Бор, но там парка толком нету. Возьмите такси и приезжайте на Валежин Бор 23, через пару часов. У меня закончится моя смена. Там и поговорим. А пока я занят», - и абонент прервался. Ну конечно Кон не мог помнить все подробности про всех друзей на лодке и мог путать какие имена и названия. Но он был уверен, что это городок именно Гуки-Аксёна. И тут Кон вдруг понял – это не память, а интуиция. Именно она ему подсказывает ответы на вопросы. А откуда Аксён принёс своё прозвище? Гука – больше похоже на филина или сыча. И конечно он всегда в компании словно дремал на лицо, но внезапно оживал, выдавая что-то такое, что всех смешило. Сам же он вроде никогда не расстраивался и не смялся, был с одной, почти неизменной маской лица. Многие полагали, что он притворяется и весьма хитрый малый, но за столько лет службы, ребята знали друг друга насквозь. Вот только какая у него была девчонка по берегу? Как её звали? И не была ли она вообще из Мурманска? Кон посидел немного с Моникой в отеле и потом сказал ей, что загорелся немного погулять по этим местам и если она будет хорошей подружкой, то не обидит её деньгами, предложив ей разыграть любовников. И Моника под винцо согласилась, что-то тянуло её к этому моряку. Но она не хотела гулять в таком простецком наряде по городу, дева всегда и везде остаётся девой и Кон повёл её в местный салон одежды. Пока она подбирала себе наряд, Кон связался с Еленой и спросил, может ли он через неё позаимствовать немного денег в долг у Селены-Афродиты и та обязалась помочь, ибо знала номер его банковского счёта. Если покупать наряд по отдельным деталям, то это будет дороже, чем брать костюм целиком и Кон намекнул об этом Монике и она выбрала несколько роскошный наряд из длинной юбки и пышной тёплой кофточки и сапожки-казачки в комплекте. Потом подобрала чулки под цвет юбки и отправилась в соседний салон макияжа, наводить лицо косметикой. У Кона в дорожной сумке был тот белый спортивный костюм от Елены и он тратиться на одежду не стал. Когда Моника вышла из салона – она стала ещё та картинка на заглядение и Кон похвалил её наряд на английский манер, ему свой имидж перед ней разоблачать было нельзя. Дополнив её костюм лёгким плащом-накидкой, Кон заказал такси и они поехали на Валежин Бор. Видно тут был раньше парк побольше, но его отчасти застроили и осталось что-то типа большого подворья. Тут рядом стоял и старинный немного обшарпанный дворец типа графского. Кон неприметно осматривался, но был уверен, что этот Павел не станет утраивать на него облаву. И вскоре Павел сам нашёл гостей города.
– «Я должен сказать, что давно живу в Англии, но понимаете есть долг перед другом – я обещал найти его родню. Наш корабль погиб и я наверное единственный кто выжил. Хотя я был долгое время болен и не знаю, выжил кто ещё или нет. Это было уже порядком времени назад, ещё в прошлую эру. И теперь всё изменилось», - немного пространно высказался Кон и Павел, весьма солидный и представительный дядя покивал головой, но видно не знал с чего начать поиски. Имя Аксён Сосновский ему видимо ничего не говорило и он сказал, что наверное надо искать в архивах горуправы. Кон дал понять, что рейс был несколько засекречен и тут не стоит поднимать пыль прошлого, ибо мало ли может всплыть, что-то, что доставит всем неприятности. Не зная что ещё добавить, Кон всё же выдал прозвище Аксёна. И тогда Павел немного оживился, видно знал когда-то Гука, - 
– «Да, но тот вроде был Максим, а не Аксён? Хотя, погодите, тот Гука вроде ко флоту отношения не имел, но однажды из-за каких-то передряг связанных с девчонкой, типа от него соперник переманил невесту к себе, он съехал из города. Я с чего это вспомнил, что тогда разборки крупные вышли и весь наш городок о том гудел»;
– «Да, что делает время с памятью? Вы знаете у нас моряков была мода хвастаться про своих девчонок на берегу, но вы понимаете, что парни могли и так скажем присочинять для красоты и азарта. Я не могу уверенно вспомнить, что у него была девчонка отсюда, ведь мы уходили в тот рейд из Мурманска. Может его дева...», - поддержал Павла, Кон и тот поднял палец и сказал, что скорее это и мог быть Максим. Но он знает одного старого моряка из Мурманска при штабе флота в чине майора, но его разжаловали за какую-то провинность и он ушёл со службы. Потом работал в портовых диспетчерах, но вернулся как-то в город к матери, которая слегла, да так в городе и остался. Кон предложил Павлу сводить их в какой приличный бар за свой счёт и пригласить туда этого майора. И Павел одобрил.
– «А почему ты не поищешь так со стороны свою родню? Или я что-то не понимаю? Ты же можешь представиться иным человеком», - спросила шёпотом Моника, когда Павел, оставил их наедине. И Кон, -
– «Я уже сказал, что не хочу тревожить память и воскресать из покойников для родных. А потом, раз власти решили скрыть гибель того судна, через своего друга я узнаю, как обошлись с его роднёй и что испытывают они сами. Лучше всё разведать на другом примере. Не задавай таких глупых вопросов, просто делай вид невесты»;
И тут Моника вдруг догадалась, что Кон с военного флота, а не с гражданского, как полагала раньше. А у военных всё сплошные тайны.
– «Ну, батенька, по прозвищам сто лет искать можно. Да и может такое прозвище имело с десяток моряков. Конечно в архивах спецслужб флота, были учтены и прозвища. А вот Максим Сосновский или Аксён – это уже конкретные имена. Я не слышал тут ни о каком Гуке, но моряки из нашего городка были в Мурманске. Я могу поднять старые связи и копнуть, кто служил в северном флоте из нашего городка. Но ведь прежде можно копнуть архивы по этому городку, кто тут ранее скажем проживал и помер или съехал», - занятно рассуждал бородатый дядя попивая пиво и поглядывая больше на Монику, чем на Кона. Он сам был любителем пива и делал себе заказ. Но потом как-то хитро изогнул бровь и интимно выдал, -
– «Но если тут были секреты с тем рейдом, то надо действовать аккуратно. Ибо мы не знаем за какую ниточку можем дёрнуть?»;
– «Если дело в деньгах, то я раскошелюсь в честь долга перед другом. Но конечно в разумных пределах. Иначе я могу поискать и сам. Это ведь только мой долг перед другом и тут вашего интереса нету. Конечно власти флота сокрыли гибель того судна, им такая огласка на Европу была не нужна и все данные скорее засекретили. Так что я тут никого не толкаю на риск и понимаю, чем это может обернуться. Да и я тут приезжий человек, поищу, да и уеду обратно в Англию. Скорее всего и меня давно списали в трупы. Мне воскрешения из мёртвых не надо. И потом я долго болел и у меня с памятью что-то стало. Но этого друга я не могу забыть. Он можно сказать и мне спас жизнь, хоть сам погиб. Англичане более гуманны к людям и меня выходили, сколько это им не стоило», - отреагировал Кон, слегка подражая англичанину. И майор, который представился как Игнатий Моисеевич, согласно кивнул и сказал, -
– «Ну чтож я сам не моряк что ли? Понимаю что такое морское братство и долг на море. Дело доброе, хоть власти тут хаять надо. А деньги что – дело как говорят наживное. Надо подумать»;
– «Моисеич? Ты не тяни, у гостя тоже времени я вижу немного. Берёшься помочь, так решай сразу, а не думай. А уж там получится чего или нет – попытка не пытка. Мы же не афишируем это дело. Главное родных найти, а там Семён сам с ними поговорит», - предъявил Павел и майор закивал головой и отмахнулся, мол, да согласен он, согласен. Просто думает как обставить это дело, так чтоб лишней пыли не поднять. В штабе тоже были свои хитрости и секреты. Павел сказал что походит по знакомым старушкам, может те что и помнят, ибо у них на любые даже сплетни прошлого память цепкая, как у всех баб. На том и расстались. А потом в отеле, Моника стала требовать дани за работу в роли невесты и Кон махнув рукой уступил. Они взяли в номер коньяка и закуски и Моника истязала его в постели наверное с час, пока они измотавшись в конец, не уснули...


Рецензии