Сон о коте

«Ах, если бы я был учеником… Нет, когда; я был учеником, разве я вёл себя, как эти, был таким, как они?» - думал я сквозь сон. И тут я на несколько секунд действительно стал добрым прилежным учеником, пишущим сочинение о коте. «От моего кота исходит, как правило, тепло: от его шерсти, тёплой кошачьей крови, нежного дыхания. Но прохлада тоже иногда исходит от кота...». «Нет, - подумал я. - Лучше вот так: ;Но иногда от кота исходит и холод;». Я хотел написать о том, как кот возвращается в холодное время с улицы домой, но неожиданно моя ученическая роль закончилась. Неожиданно я с котом на руках очутился на остановке общественного транспорта. Вскоре я зашёл в маршрутку и сел с Агафоном на место возле двери. Выбор не самый удачный, но выбора не было - остальные места уже заняли другие пассажиры. До чего же во сне был ласков, добр и нежен мой кот, мой родной Агафон! Правда, почему-то он стал вдруг необычайно тёмным, почти чёрным. Кто-то из пассажиров стал гладить Агафона, сидящего у меня на руках. Он и я не возражали. Кот в благодарность облизывал ласкающую руку, от которой несло духами. Странно, что его не смущал этот запах. Может, именно этот запах его и привлекал в незнакомой женской руке?

- Оставь, не облизывай людей, - сказал я Агафону, хотя в глубине души не был против.

Остальные улыбались. Животные у многих людей вызывают улыбку.

Маршрутка приближалась к очередной остановке, и я насторожился. Когда её двери открылись, Агафона пришлось крепко держать, чтобы он не вырвался на улицу.

- Так и я знал, что он рыпнется к выходу, - заметил я без злобы.

Я с ужасом представил, что было бы, если бы Агафон вырвался из моих рук. Я бы мог потерять его навсегда!


Рецензии