У врат последних столпились все толпой,

Н.К.Рерих
Название Меч мужества
Год 1912
Где находится Собрание Л.А. Руслановой. Россия. Москва

Материал, размеры Картон, темпера. 58.5 x 74 см.
Источник Атриб.:Каталог живописи и графики Н.К.Рериха. Сост.В.Бендюрин http://www.roerich-encyclopedia.facets.ru/kartiny.html


У врат последних столпились все толпой,
Не многим хочется пожертвовать собой,
За будущее Счастье и других покой,
Принять не равный с тьмою бой.

Увы, но я ещё в душе своей не Бог,
Тот сделать Света больше б смог,
Но плоть с душою ведут снова торг -
Коптить ещё иль сразу в морг?

Ушли Икары и потух Любви Огонь,
В темницу Сердца превратилась бронь,
Прикосновеньем Духа ты таких не тронь,
Одна лишь серость и от злобы вонь.

Я Меч принёс - кому его вручить?
Кто хочет:  Верить и Любить?
Нет Света в вас, чтобы Учить,
Как тьму в телах своих убить.

У врат последних столпились все толпой,
Стоит за ними Вестник, Братства Вой,
Но нужен Свет, чтоб той, Любви Тропой,
Вернулись Духа отражения Домой.

Рассвет наступит снова на земле,
И Дух воскреснет вновь во мгле.
Не может быть конец в Его Игре,
Пока мы помним о Добре и зле.

Фрид Траум "Мысли вслух"

P.S.
УЛЫБКОЙ?
Вестник, мой вестник!
Ты стоишь и улыбаешься.
И не знаешь, что ты принес
мне. Ты принес мне дар
исцеленья. Каждая слеза моя
исцелит немощи мира.
Но, Владыко, откуда мне
взять столько слез и которой
из немощей мира отдать
мне первый поток? Вестник,
мой вестник, ты стоишь и
улыбаешься. Нет ли у тебя
приказа лечить несчастье
              улыбкой?
1921
Николай Рерих. Цветы Мории.
Книга Н.К.Рериха «Цветы Мории» вышла в берлинском издательстве «Слово» в 1921 г.,


Рецензии