4. Роковое невезение

ПОДЗЕМНЫЕ БРАТЬЯ. ПРИКАЗ: УНИЧТОЖИТЬ!


Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2015/05/16/31
               

На ловца, как говорится, и зверь бежит.
Воодушевившись обнаруженным съестным, которое вскоре закончилось, бомж Григорий стал раздумывать о повторном походе в бункер.

«Если уж тушёнка там завалялась, – рассуждал он, – то, может быть, и ещё что-то попадётся».

С одной стороны, конечно же, он опасался этого бункера, в котором их чуть не лишили жизни. Но с другой стороны: голод – не тётка. Да и где ещё можно так вкусно поживиться, как на не охраняемом складе стратегического объекта?

«Да и те агрессивные чудаки закрыты совсем в другой стороне, – успокаивал он себя. – Просто не соваться в тот угол и всё».


На этот раз его сотоварищи – Сохатый и Бухарик – отправленные им наверх, ничего такого особого не сумели раздобыть – так, по мелочи. И это только ускорило принятие решения: надо идти. А если идти, то всем вместе. Чтобы унести побольше…

Для того, чтобы оказаться в ненужное время в ненужном месте, пожалуй что, нужно иметь предрасположенность к этому. Так же, как и оказаться в буквальном смысле на дне жизни.
Такое случается редко и далеко не со всеми. Но если уж случилось, то затянет в неизбежность как в трясину.

А ведь когда-то Григорий Степанович Далёков подавал надежды – был отличным фрезеровщиком на заводе, ударником труда. Его фотография с улыбчивой физиономией, правда без усов и бороды, которые сейчас, висела даже на доске почёта.
Почему так вышло, что он сейчас оказался здесь – без жилья и работы, он уже и сам не смог бы объяснить. Слабохарактерность, дурная компания, пристрастие к вредным привычкам или, то, что рядом не оказалось надёжного человека, способного протянуть руку помощи, а может быть, простое слепое невезение по жизни – всё это свилось в одну цепочку событий и причин, которые привели и бросили его сюда, на это дно.

В его компании все были такими же – со своими личными трагедиями и неудачами. И все они стали ненужными обществу, которое, в свою очередь, и оттеснило их.
Хотя, что до самого общества, то и оно само, пожалуй, себе не нужно было – каждый живёт собственной ячейкой, семьёй, интересами, а кто-то и просто самим собой.
Сейчас уже точно можно было сказать, что всё это хвалённое братство и неравнодушие друг к другу остались в той советской жизни, которая уже безвозвратно канула в лету. Да и были ли они на самом деле? Или всё это можно было назвать показухой и результатом агитационной пропаганды? А рухнул строй, и всё рухнуло вместе с ним – живи теперь и выживай, как можешь.

Так вот это самое тотальное невезение и стечение обстоятельств и поставили финальную точку в судьбах бомжа Григория и его сотоварищей.
Столкнуться нос к носу с теми, от кого, казалось, только недавно избавились, стало полной неожиданностью. И сыграло на руку Эдмонду и Филиппу, как раз собравшимся на охоту за недостающими жертвами.

Увидев перед собой двух «эмчеэсовцев», бомжи первым делом подумали, что это облава и накрылась не только тушёнка, но и вся их страждущая компания.
Из всех них решил бежать только шедший замыкающим Бухарик. Остальные же, прежде чем вымолвить слово, застыли как вкопанные под пристальными и холодными взглядами перевоплощённых сектантов. Кривая усмешка Эдмонда в облике лейтенанта Егорова так навсегда и отобразилась в окаменелом взгляде бомжа Григория.
Филипп же бросился за убегающим пятым бомжиком. Естественно, шансов у того было немного. Да и к тому же он ещё и дверью ошибся, сам загнал себя в один из тупиков бункера.
Вот уж действительно – роковая невезуха…


– Сегодня бесспорно наш день, Филипп! – молвил довольно Эдмонд, затягивая ремнём руки последней из тринадцати жертв, находящейся в глубоком гипнозе, как и остальные. – И пока там наверху очухаются и пришлют подмогу, мы должны успеть спасти наших братьев… Выпускай их!

Филипп подошёл к одной из запертых камер, где ребята ранее наблюдали кишащий крысами пол. Хотя на самом деле их было не так уж и много – всего-то тринадцать.
А в темноте чего только не привидится…

В действительности каждая крыса-мутант превосходила размером себя  в несколько раз – тощая, но рослая.

– Всё должно получиться, – почти как заклинание приговаривал Эдмонд. – Мы столько лет ждали этот день…

А дожидаться пришлось действительно долго. Пока закрыли лабораторию, сняли круглосуточную охрану. Потом произошёл обвал – подступ основательно засыпался известняком и грунтом.
Эдмонд догадывался, что всё это неспроста – тем самым к бункеру попытались отрезать все пути подхода. Второй же подступ накрепко заварили решётками, причём из надёжных спецсплавов. И проще было раскопать завал, нежели перекусить и отогнуть прочные прутья, наставленные в несколько рядов. Их, наверное, и газосварка не взяла бы…

Зажгли свечи. Эдмонд открыл древнюю книгу в нужном месте, дабы огласить заветный текст заклятья.
Крысы ждали, собравшись у ног тех, кому предстояло распрощаться с жизнью ради того, чтобы братство снова жило и здравствовало.

Тишину наполнили магические слова на языке, понятном лишь сектантам.
В подходящий момент Филипп взялся за ручку высоковольтного рубильника. И адовое мероприятие вошло в свою активную фазу…


Продолжение: http://www.proza.ru/2015/05/18/54


Рецензии
Страшно очень... Интересно, чем всё закончится? Надеюсь, зло будет наказано.

Лемеш Наталья   15.10.2015 22:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.