Мечте навстречу, гл. 27

      

      Приближался день свадьбы. Подготовку к ней Круглов целиком взял на себя. Только за три дня до регистрации  они решили всем объявить о предстоящей свадьбе.  Это известие   многих  шокировало.
      Свадьбу решили справить в  клубе всем профилакторием. В качестве приглашенных гостей  были Сиротин, Толстов, губернатор, отец Николай,   родители  невесты и жениха, инспекторы Матвиенко и Полякова.   Всего насчитывалось  более семидесяти человек.  Родители жениха не могли приехать, но прислали поздравление и подарок.
 
      Правда, не обошлось  без «вразумления».   Накануне свадьбы полковник Сиротин вызвал к себе Круглова  для  особого разговора.
      - Павел, – начал Сиротин, - спасибо, конечно, за приглашение, но на ком ты женишься, позволь  узнать? 
      -  Моя невеста - Наденька  Белова, одна из моих подопечных.
      -  Круто! Наверное, ее родители - уважаемые люди, обеспеченные?
      -  Нет, отец и мать у нее – простые люди, из бедных.
      -  Одним словом -  никто! - покачал головой  Сиротин.
      -  Для вас - да! – нахмурившись, ответил Павел.

      -  Ты, пожалуйста,  не обижайся, - Сиротин приложил руку к сердцу, - я ведь из большого уважения к тебе затронул этот волнующий, причем, не только  меня вопрос.  Что же для такого красавца и героя Чеченской войны  не нашлось более достойной невесты? Их же  у тебя целый батальон, Павлуша! – изумлялся Сиротин такой  опрометчивости.
      - Ну, это вы преувеличиваете, Александр Павлович. Были у меня женщины, не скрою, но им далеко до Нади.
      - А случаем, не наоборот,?  - укоризненно покачал головой полковник. - Паша,  это же неравный брак получается -  мезальянс! Ты вскоре сам убедишься в этом. Мне и тебя  жаль, и ту девушку, на которой ты собираешься жениться.  Я от имени коллег и сам лично хочу тебя предостеречь от  неверного шага.
 
      - Знаете, моя невеста тоже считала нас не парой, но я смог ее переубедить.
      - Жаль, очень жаль, - покачал головой Сиротин.
      - Александр  Павлович, а разве  в жизни не бывает счастливых мезальянсов?
      - Бывает, но редко.
      - А, что, собственно, неравного у нас с ней? – задал Павел прямой вопрос.
      - Как – что?  Ну, это, во-первых, социальный статус. Она –  бывшая уличная попрошайка; во-вторых,  низкий уровень  образования. Ну, какая она вам будет жена и мать ваших детей?  – поучительно наставлял полковник.

      - А вы забыли, кем была жена Петра Первого?  А вспомните графа Шереметева, который женился на крепостной актрисе. Самое главное:  мы любим друг друга, а это лучше, чем у королей, которые, насколько вы знаете,  все могут, а вот жениться по любви не могут – статус им не позволяет, видите ли. Поэтому я им не завидую. Да, Надя моя – не графиня, но и я не из графов или  потомственных дворян. Я есть тот, каким сам себя сделал. И она продолжит свое образование, получит  хорошую специальность. Я верю, что когда-нибудь вы с гордостью будете вспоминать нашу с Надей свадьбу,  если, конечно, не побрезгуете приехать на нее.
 
      - Ну, майор, завалил меня прямо на обе лопатки. Сдаюсь! - улыбаясь, поднял руки Сиротин. -  Считай, что такого разговора  между нами  не было. Да, мы с женой приедем к вам на свадьбу.  Дай руку, жених! – Сиротин протянул ему руку.  Павел  подал руку полковнику,  и тот сначала пожал ее, а затем притянул Павла к себе и обнял по-отечески.   
    
      Родители Нади, узнав, где находится их пропавшая дочь, вскоре  приехали в профилакторий ее проведать. Увидев ее, здоровую и радостную,  они со слезами кинулись ее обнимать и целовать, особенно  мать.
      - Доченька, как мы счастливы, что ты нашлась! – со слезами говорила ее мать, Вера Андреевна. – Прости нас, что были для тебя плохими родителями.
      - Что ты, мамочка! Это вы простите меня, что я была плохой дочерью! – отвечала растроганная Надя.

      - Как  ты сюда попала? Я вижу, что здесь к вам неплохо относятся. Это ведь не тюрьма?
      - Нет, конечно! – отвечала Надя. –  Нам здесь хорошо, как  на воле.      
      - А скоро тебя выпустят отсюда? – Вера Андреевна смотрела на свою пропавшую дочь глазами, полными любви.
      - В любое время, если мне будет, куда идти.
      - Конечно, тебе есть, куда идти, доченька! Мы без тебя не уедем обратно.
      - Мамочка, а я  замуж выхожу! – сразу сообщила Надя.
      - Как замуж? – опешила Вера Андреевна и со страхом  тихо спросила: -  А за кого? За такого же, как ты? Если так, то лучше не спеши, доченька. Не порти себе жизнь.

      - За начальника профилактория, мамочка, - Круглова Павла Петровича! 
      - Да как же так случилось? – не веря своим ушам, проговорила мать.
      - Долго рассказывать, потом расскажу как-нибудь.
      Узнав от дочери, что жить они будут первое время в комнате Павла, Вера Андреевна вместе с Надей наклеили в его  комнате красивые обои, украсили окна новыми шторами с тюлем. Круглов привез раскладной диван и  сервант, повесил  люстру -   подарок  Надиных родителей,  на пол постелил цветной палас.
       В результате общих усилий комната  бывшего холостяка засияла,  обретя  уютный вид. Вера Андреевна с умилением благословила ее и украдкой перекрестила со словами: «Да  благословит Господь   совместную жизнь детей наших, которые будут здесь жить!  И да будет супружеское ложе их непорочно отныне и вовеки веков! Аминь!»   

      И вот настал торжественный  день свадьбы.   Валентина с Ольгой Омулевой взяли на себя роль тамады. Они приготовили сценарий  своего выступления, куда включили игры, шутки, песни и пляски, и каждый день  проводили репетицию   после ужина в клубе.
      Клуб по этому случаю был украшен шарами, сердечками и самодельными цветами. Над сценой висел большой плакат со словами: «Поздравляем  Павла и Надежду с днем свадьбы!»  Свадебные столы были сколочены из досок и установлены в три ряда. Все столы были покрыты цветной полупрозрачной полиэтиленовой пленкой, а для сиденья служили  клубные стулья и лавки. Столы уже были уставлены разными сервированными угощеньями и приборами для еды. Все было приведено в готовность номер  один.

      К четырем часа дня весь народ собрался у ворот поджидать  молодоженов с приглашенными гостями.  В пятом часу  все увидели приближающиеся машины с прицепленными воздушными шариками, и поднялись ликующие крики.         
      Наконец, свадебный кортеж подъехал, и из первой вышли жених с невестой. Из второй машины вышли гости. Среди  гостей не были только губернатор и его заместитель, но они прислали поздравительные телеграммы.
      Жениха с невестой встретили с хлебом-солью,  которые поддала им  Вера Андреевна.  После этого друзья Павла открыли бутылки шампанского, разлили в бокалы  и распили возле машин. Затем свадебная церемония потихоньку двинулась  через широко раскрытые ворота в клуб.

      Когда  народ расселся по местам, слово для поздравления молодых взял полковник Сиротин. Постучав вилкой по бутылке, призывая всех к тишине, он  встал с налитым бокалом в руке и заговорил, обращаясь к молодым:
      - Дорогие  Павел и Надежда!  - он обвел рукой весь зал -  Сегодня, в этот час мы собрались здесь, чтобы поздравить вас с  самым прекрасным праздником вашей начинающейся семейной жизни. Пусть этот день у вас повторится не менее пятидесяти раз, а там, как Бог даст!

      Я привык  удивляться  вами, друзья! Вы удивляли нас своими достижениями, своими концертами, а теперь  удивили  своей свадьбой. Удивляйте нас и дальше!
      Кроме этого, я желаю вам  на протяжении всей жизни  взаимопонимания и  только хорошей погоды в доме, а если дождика, то ненадолго.   Совет вам, как говорится, да любовь,  – он пригубил  бокал и поморщился: «Горько почему-то. Надобно подсластить!»

      Тут все разом закричали «Горько!» «Горько!»  Павел и Надежда встали  для поцелуя. Павел  привлек к себе Надю и их губы сомкнулись в долгом поцелуе. Народ принялся считать. При счете двадцать  губы их разомкнулись, и смущенная Надя  пригубила  свой бокал. «Пьем?» – она посмотрела на Павла. «Да!» -- показал глазами Павел.  Они немного отпили и сели за стол. Началось пированье,  которого все с нетерпение ждали. Многие обитатели профилактория не помнили, когда они ели такие кушанья: копченную красную рыбу, колбасу, кальмар, всевозможные салаты и всякие напитки и соки.   Для  них  были приготовлены  небольшие рюмки, которые   наполнялись наполовину, чтобы люди сильно не пьянели.  Для этого специально ходили наливальщики - дежурные сержанты, которые должны были смотреть также за порядком.

      Исполняющая роль тамады Валентина вышла  на середину  и начала свое выступление:
      - Разрешите мне поздравить наших молодых от вас всех! – она взяла приготовленный сценарий и, глядя в него, стала говорить:
      Нам приятно и радостно от того, что сегодня родилась  семья  Павла и Нади. Пусть она будет крепкой и дружной! Поднимем бокалы  и крикнем «Горько!» и не забудем закусить.
      Все выпили и принялись за еду.  Надя и Павел  только пригубили вино и  стали кое-что есть из множества представленной еды.

      - Я думаю, скоро Валентина за нас примется, - тихонько сказала Надя, наклоняясь, к  Павлу.
      - А ты боишься? – улыбнулся Павел,  чмокнул ее в щеку и проговорил тихо ей на ухо. – Между прочим,  у нас сегодня с тобой будет самая настоящая  первая брачная ночь.
      - Я знаю, - смущенно проговорила Надя.
      Тем временем Валентина снова поднялась и, посмотрев в сценарий, проговорила:
      - А теперь дадим слово родителям  молодых. Среди нас есть мама невесты. Дадим слово теще Павла!

      Вера Андреевна встала и сразу прослезилась. Ее стали  ободрять словами. Наконец,  она смогла заговорить.
      - Надюша, Павел, мы с отцом поздравляем вас!..  Живите долго и счастливо!.. Совет вам и любовь! Не обижайте друг друга!.. Любите крепко друг друга и уважайте нас, своих родителей!.. Ну, и чтоб детишки были  у вас, как положено. Вот вам мое родительское благословение!.. Храни вас, Бог! - Вера Андреевна смахнула слезинку ладонью  и села.

      Сценарий  продолжила Ольга:
      - А теперь пора нам в пляс, ноги чтоб размять  сейчас! Но подарим танец им, нашим славным молодым!
      Валентина, сидевшая за  фортепиано, заиграла вальс.
      - Идем!  Этот вальс для нас. –  Павел отложил вилку, встал,  взял за руку Надю и повел ее на середину зала, где было свободное место, и закружил ее в вальсе.  К ним присоединилось несколько пар, в том числе полковник со своей женой.

      Когда вальс закончился, Ольга пригласила молодых на сцену, незаметно дала им по маленькому листку с текстом и сказала в зал:
      - Хороши невесты глазки, жених тоже, как из сказки! Только жизнь – не день один, клятву ладно жить дадим, – и  обратилась к Наде:
      – Ну-ка, жена,  говори свою клятву мужу, да громко, чтобы все слышали!
      Надя взяла лист и, глядя в него, стала  громко читать, улыбаясь содержанию текста:
      - Я клянусь подругой быть, вкусно стряпать и варить. И рубашки, майки, брюки буду гладить и чинить.  Буду с радостью встречать и с надеждой провожать, и любить тебя, и ждать, и детей тебе рожать. Буду лучшею женой вплоть до свадьбы золотой!

       Слушая «клятву», Павел счастливо улыбался. Когда Надя закончила свою речь, Валентина  проговорила в зал:
       - А теперь послушаем клятву мужа!
       Павел  открыл свой текст и стал читать, обращаясь к Наде:
       - Я клянусь тебе, жена, будешь у меня одна! Буду я тебя любить, всю зарплату приносить! Клянусь лелеять и холить, на руках тебя носить…

       Веселая была свадьба, но только  двое не могли веселиться, как все. Это были сержант Володя Усков, который был влюблен в Надю и хотел на ней жениться, и Павел Лещев. Он тоже был влюблен в Надю, но эта любовь носила эгоистичный характер, и эти двое по-разному вели себя на свадьбе. Лещев,  пытался  в кураже залить свою любовь  вином, а Володя почти ничего не ел и не пил, и раньше ушел со свадьбы к себе в каморку. Там, в одиночестве, он дал волю слезам.

      Свадьба отшумела к десяти часам. Обитатели профилактория ушли со свадьбы после девяти, отведав большого свадебного торта. Приглашенные гости тоже не задержались. Пожелав молодым всего наилучшего, они сели в машину и уехали.  Для Веры Андреевны было приготовлено место  в кабинете Круглова. Там ей поставили на время раскладушку. Сами же молодые, усталые, но счастливые легли  в своей комнате, где предались долгожданной любовной страсти в объятиях друг друга; усталость и сон как рукой сняло.

      В небольшом перерыве любовных утех Надя, целуя и гладя грудь Павла, проговорила:
      - Я часто  ночами думала о тебе  и представляла  в мыслях нашу брачную ночь.
      - И я - тоже...  Может, во сне наши души встречались друг с другом, что предрешило нашу судьбу? – промолвил он, целуя ее в  сладко пахнущие волосы.
      - Может быть. Мне до сих пор слабо  верится, что ты – мой муж.
      - Я все сделаю, чтобы ты была счастлива со мной!  – и тут же скрепил свои слова крепким, страстным поцелуем.
      

                продолжение http://proza.ru/2015/05/17/1176


Рецензии
В этой главе особенно отчетливо сказалось.
что авторская рука - женская.
С таким теплом и любовью описана свадебная
церемония - готовый сценарний для жизни.
С целомудрием и чистотой - брачная ночь.
Прекрасная глава, полная радости, любви, оптимизма

Георгий Иванченко   31.03.2023 19:03     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемый Георгий, за прекрасный отзыв! Да, для этой главы я даже использовала свадебный сценарий.
С уважением и теплом,

Людмила Каштанова   01.04.2023 06:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.