Всем хочется жить

 Шла росистой травой и смотрела в жёлтые невинные глаза лютиков, на резные листики манжетки, несущие в своих блюдцах вечернюю влагу, заглядывалась на висящие серёжки берёз.

  И это в мои - то годы!?
Оказывается, мир удивителен в любом возрасте. Только ещё пристальнее смотришь и больше видишь.

Опять уже копается в земле моя восьмидесяти пятилетняя соседка. Всю жизнь была стахановкой. На своём покосе за домом первая выходила на сенокос и лёгко косила сочную траву, словно летала со своей маленькой косой.  Травка ложилась  ровно, под самую землю.

  А я так и не научилась толком косить.  Быстро уставала. И коса моя с размаху остриём била по камню, втыкалась в тело земли. И страшно мне было точить её. Всё время боялась порезать пальцы.
 А муж косил, как никто.  Словно улицей, ложились за ним тяжёлые травы. Широкий разворот плеч его могучих - и упали травы. И замерли, вздрогнув, ромашки  и мышиный горошек, и жёлтый зверобой…  Как давно это было.
 
   А у меня перед домом ещё гора неубранных в поленницу дров.
 Вчера только вскопала маленький парничок под огурцы. Подняла  с золовкой тяжёлую лиану жимолости каприфоль, которую прятала от лютых морозов.
   Огляделась.
 На грядках, как змей-горыныч, поднялся бессмертный хрен. Сколько лет я
сражаюсь с ним! Но он сильнее меня, сильнее человека. Посадил его муж. И
мужа уже шесть лет, как нет. А корни хрена заполонили грядки.

 А яблони? Сколько потерь за зиму!  Как процветут  в эту весну? Малины-то сколько сухой…  И кусты смородины пора прореживать.
 И прёт уже сорная трава.

Земля зовёт, зовёт кланяться ей, заботиться о ней, каждой травинкой кричит:
- Посмотри на меня! Видишь? Я уже поднялась!
И цветы призывают:
- Отгреби сухие листики, нам ничего не видно!
И розовые стебли пиона и марьина корня возвышаются над землёй, уверенные в своём превосходстве над остальными. И стрельчатые листья сибирского нарцисса устремляются к небу.
 
Всем хочется жить, радовать мир, утверждать его.


фото автора


Рецензии
Очень красивый рассказ.По настоящему весенний.Так и веет тем периодом весны когда еще все замерло в ожидании что скоро пора,пора.С Большим Уважением Сергей.

Сергей Дзюба 2   25.05.2015 19:08     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание и отклик.Т.П.

Татьяна Пороскова   26.05.2015 15:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.