Терменвокс

Поздно вечером она всё крутилась в постели и не могла заснуть.

- Почему ты не спишь? — спросил он.

- Не могу, мне мешает , этот, как его, вокс.

-Какой вокс?

- В голове.

Он не на шутку испугался.

- Да объясни ты толком!

Она абсолютно бесцветным голосом ответила:

- Я не сошла с ума. Просто у меня есть проблема. Не хотела тебе говорить.

- Боже, мой, да объясни, наконец, так, чтобы я понял!

- В голове звуки. Не пугайся, не голоса. Уже больше двадцати лет. Ну, после того, как мой бывший... Днем нет, а вечером и утром как будто кто-то включает. Первый раз, когда услышала, то сразу вспомнила передачу одну. Маленькой я ее смотрела всегда, хотя мало что понимала. И там увидела этот вокс. Только он не вокс, там еще впереди пару слогов есть, не могу вспомнить. Вот звуки очень на него похожи.

- И ты столько лет ничего не говорила? Не могу это осознать. Почему ты мне не сказала?

- А зачем? Чем ты поможешь? Будешь только переживать попусту.

Он весь взмок от ужаса и напряжения.

- А почему ты сказала сейчас?

- Я устала. Очень. Сил нет уже.

- Боже, ты же врач! Работаешь в поликлинике. Ты говорила кому-нибудь?

- Говорила. И МРТ делала. Не знает никто ничего.

- Что такое МРТ? И почему я не знал?

- Это томограф. Зачем говорить?

До утра они не заснули. Все говорили и говорили.

Потом она нашла название, случайно. В статье про музыкальные инструменты.

Ее мучителя звали терменвокс.

Он включил запись и начал слушать. Но через полминуты выключил.

- Какой ужас! Как ты с этим живешь! И работаешь еще!

Целый день он был сам не свой, звонил ей на работу каждый час и спрашивал:

- А сейчас как?

А вечером сказал:

- Слушай. Давай я буду тебя лечить руками.

- Ты же не экстрасенс.

- Ну и что! Есть бОльшая сила — любви и сострадания.

- Ну, давай.

Вечером он положил ей на голову свои ладони. Они лежали, тесно прижавшись друг к другу. Он по привычке вдыхал запах ее волос, чисто вымытых и еще слегка влажных после душа.

А она ждала, когда появятся звуки. Про себя она называла их "сигналы из космоса". Решила, что будет говорить ему ложь, чтобы успокоить. Как будто прикосновение ладоней приносят облегчение.

Но странное дело. Звуков не было. У нее сильно билось сердце в ожидании. Ничего — тихо.

Ладони грели голову все сильнее. Потом они оба уснули.

Утром он смотрел на нее с надеждой.

- Ну как?

- Не было звуков. Ничего не было! Даже не помню, как уснула.

- Что, правда?

- Да.

- Теперь я буду тебе делать так каждый день. Я тебя вылечу.

День шел за днем. Неделя за неделей.

Какой-то день звуков не было, в другой — появлялись, но не сразу и были не слишком громкие.

Ей пришла в голову мысль: почему они хаотичные? Для чего какофония? Быть может есть способ заставить терменвокс играть настоящую музыку? Тогда, когда он, устав за день, засыпает быстро?

Они начали эксперимент. Эксперимент любви.

Он лечил ее, а сам думала: какая она, такая хрупкая и такая сильная духом одновременно.

А она мысленно приказывала звукам в голове приобрести гармонию. Засыпать под музыку Баха лучше, чем под свистопляску.

"У меня получится" — беззвучно говорила она темноте — "у меня все получится".


терменвокс - http://www.youtube.com/watch?v=kHfWP71KqGI "Аве Мария"

-------------------------------
фото - инет


Рецензии