Неоконченный визит

          Неожиданно бывшая подруга пригласила меня к себе. Не знала о ней ничего вот уже лет десять. Последний раз приезжала ко мне Галя за деньгами взаймы. Взяла по тем временам смешную сумму 100 рублей. Больше я не могла дать, тоже была стеснена в средствах. И пропала.
Правда звонила один раз два года спустя от бывшего своего мужчины. И опять была пьяная. Последнее время она сильно пила. Жизненная неустроенность, воспитывала одна сына. С работой, как всем нам тогда, не везло. Страна лежала в разрухе. Перебивалась случайными заработками. Даже ходили с ней по полям, собирали капусту и морковь, оставшуюся после уборки. Тогда она начала пить. Да ещё подруги её окружали такие, пили как лошади, вечеринки у нее устраивали. Простая она слишком. Всех привечала.
         Я сильно удивилась, когда пришел  перевод на кругленькую сумму, и записочка, чтобы я все бросила и приехала к ней. Это деньги на дорогу. Еще круглее стали мои глаза, когда я прочитала адрес пункта назначения. Лазурный берег Черного моря. Поехала. Всю дорогу раздирало меня любопытство. Как она туда попала? Что с ней случилось?
         С вокзала Галя встретила меня на джипе. За рулем водитель. Сказала, все вопросы потом.Моему изумлению не было предела. Подвезли меня к шикарному особняку. Огромный по моим представлениям холл. Дорогая мебель. По коридору комнатам нет счета. Гостевые, спальни и прочее. Правда, дом не был достроен. Вернее, благоустраивалась подъездная дорожка, газоны, цветники. С первого взгляда ясно, кто строители. Гастарбайтеры из ближнего зарубежья. Но это меня не касалось.
          После короткой передышки  - приведения себя в порядок после дороги, легкого перекуса,наконец – то мы уединились. Первым делом Галя предложила мне деньги, те, что занимала. Мне даже стало не по себе. Я ничего с нее не просила все это время. Но она деньги протянула несколько с обидой.
           Теперь о главном. За время, что мы не виделись, в ее судьбе произошли некоторые изменения. Галя отдала своего ребенка в надежные руки, а проще – женила. Сама поехала на заработки в Москву. Половина нашего Края переехала туда. Это отступление от главной темы.
           Там то она и познакомилась с будущим своим мужем. В каком то баре. Коллеги по работе пригласили её на день рождения. А  он тем временем был в командировке в Москве, выбивал стройматериалы. Решил развлечься вечерком в баре, послушать музыку. 
             Он. Николай. Типичный « ботаник ». Очёчки, высокий, худой. Нескладный. Длинные  ноги, короткая спина. Нос крупноват, хотя это его не портит. Довольно приятной наружности. Видела его пока один  раз за  время моего пребывания  у них. И то, при скоплении народа у него в кабинете. Проходила мимо. Дверь была открыта от духоты. Строительная явка у них там. Бывает дома очень редко. Дорожный строитель, босс. Не подумаешь на такого, что начальник. Все его слушаются. Кабинет Николая под стать хозяину. Напоминает классную комнату с множеством посадочных мест.
             Она. Галя. По виду немного (лет на десять) старше его. Но это я от зависти так решила. Блондинка. Тоже худышка. Немного сутулится. Среднего роста. Всегда ярко накрашена. Даже дома во все оружие. Теперь уже нам обеим за сорок. С одного года. И родились осенью. Она – весы, я – стрелец. Она состоятельная дама. Средства позволяют ей заниматься дайвингом. Кто не знает, это подводное плавание. Соответственно, наличие необходимой экипировки: акваланги, ласты, водолазный костюм и прочее. Состоит в клубе.
              Надо упомянуть еще одного члена их семейства. Это мальчик лет десяти. Сережа. Сын  жены Николая  от первого брака. Сирота. Так как Николай его в свое время усыновил, живет в особняке с ними. Мать его умерла от рака, когда ему было шесть лет. Считает Николая своим отцом, а, в сущности, никому нет до него дела. Неприкаянный. Конечно, есть у него своя компания. Общается с ребятами – ровесниками. Но чувствуется, растет без ласки. Ласку ему заменяют вещами. Малец немного избалован. С гонором, как все подростки. Лидер по характеру. И мне его искренне жалко. Днем практически дома  не бывает. Приходит ночевать. С Галей почти не общается.
             Странные люди эти южане. Приглашают гостей, и через два дня от них устают. Как - то все сами по себе, заняты своей жизнью. Вот и нас хватило не надолго. Конечно, необходимая программа  ознакомления с окрестностями и достопримечательностями была соблюдена. Даже побывала с Галей в дайвинг клубе  «Алые паруса». Элитный клуб для определенного круга людей. Там то я  узнала еще одну новость. Вышла подруга моя в белом облегающем «водолазе», а у нее оказывается кругленький животик. Месяцев пять уже. «Галя, да ты беременна», - только я и проговорила, открыв рот.         
              Сейчас я предоставлена сама себе. Гуляю, загораю, купаюсь у берега, почему – то боюсь в этом году воды. Чувствую, больше недели не выдержу, и на завтра купила обратные билеты. Не буду злоупотреблять гостеприимством. Гале надо сказать, что уезжаю, что бы проводила на машине до вокзала. Бог их знает, какие у них планы. Уедут  куда-нибудь. Придется вызывать такси. Поднимаюсь с шезлонга пораньше, тащусь в гору по лестнице (у них свой выход к морю).
          Не понимаю, что творится у дома. Озабоченные лица рабочих. Спрашивают  про Галю. Где она, была ли я с ней?  Не могу объяснить, почему меня вдруг охватила тревога, подходя ближе к дому - тоска, и чувство полной уверенности, что случилось что-то страшное. На крыльцо я уже вбегаю.  Не могу остановить слезы. Не вижу, все расплывается от слез. В холле перепуганная Лиза хватает меня за руку. Лиза у них за няньку, убирается, готовит обеды, когда в доме гости. Почти как родня, со времен  первой жены работает в доме. Живет отдельно. Сбивчиво рассказывает, что прибегали мальчишки друзья Сережи, сказали, что он утонул. Мое сердце упало. Но это еще не всё. Галя помчалась туда спасать мальчика со своим снаряжением. Теперь я понимаю, что произошло. Там на глубине с Галей случилось несчастье, и я её больше никогда не увижу. Слышу свой голос, как чужой:             «Позвоните Коле, ну, позвоните же Коле, пусть он что-нибудь сделает…»   


                Апрель, 2006 года. Фото из интернета.


Рецензии
Начало очень хорошее, сюжет захватывает. И тут "бац" все погибают. Рассказ не закончен. Хотя и называется "Неоконченный визит", но хочется продолжения.

Марта Влади   01.06.2015 20:06     Заявить о нарушении