Птица без крыльев

        Мне повезло: когда я был маленьким, меня воспитывала бабушка, человек исключительной доброты и характера веселого и уживчивого.  Не помню, чтобы она меня наказывала.  Самое суровое для меня наказание было - видеть, что я ее чем-то огорчил. А огорчала ее прежде всего моя лень.  Но и тут она не пускалась в попреки-нравоучения.  Просто принималась рассказывать мне одну, услышанную ею еще в Стамбуле, историю.  Не знаю, насколько эта история соответствует правде, просто привожу ее тут дословно.               
               
        Был лентяем турецкий Султан. Сам был ленив и ленивым сочувствовал. И вот  решил он как-то облагодетельствовать самых ленивых.               
               
        - Наиленивейшие, - объявили глашатаи на базарах, - получат пожизненную синекуру!  /а ведь давно замечено - кто меньше всех работает, тот получает намного больше.../               
        Со всей страны потянулись ко дворцу ленивцы:               
               
        - Однажды, во время поста, когда наступили сумерки, и можно было наконец перекусить, мне стало так лень ужинать, что я предпочел оставаться голодным до следующего вечера, - рассказывал один.               
               
        - А мне, - похвалялся другой,- зимою, когда выпадет снег, бывает так лень одеваться, что я до самой весны хожу в одной рубашке!               
               
        - А я, - врал третий, - сел однажды на муравейник, но мне было так лень вставать, что я просидел на нем все время, пока жена готовила плов!               
               
        Однако Султан был не только ленив.  Он был строг и умен.  И приказал запереть всех претендентов в большой сарай, обложить этот сарай с трех сторон сеном и поджечь.               
        Как только сарай загорелся, соискатели,  выломав двери,  бросились наутек.  И только двое остались внутри, решив, что лучше сгореть,  чем бежать-суетиться.               
        - Вот это - настоящие лентяи! - обрадовался Султан и поручил счастливчикам такую работу: за 100 золотых монет в месяц должны были сидеть они по разные стороны лестницы в сад. И меняться местами, когда мимо них проходил Владыка.  Султан, как известно,  был ленив настолько,  что и на парадной лестнице появлялся не чаще,  чем раз в месяц.  А уж в сад спускался и вовсе раз в год.  И вот тогда - раз в год! - сделав четыре шага и снова усевшись, один из ленивцев  произносил,  обращаясь к другому:               
               
        - Воистину человек - это птица без крыльев:  где был - и где оказался!               
               
        Бабушкино воспитание!  Наверное,  вы не удивитесь,  если узнаете,  что я так и остался на всю жизнь  лентяем.


Рецензии
И правда, похоже - лодырь! Такой хороший рассказ, а читать трудно-ть!
Текст весь скачет...Али поленился разделы напечатать?... разбивку сделать, красную строку, абзацы... чтоб нашему брату удобно читать... А?
Понравилось, однако!
Бабушке - кланяюсь!

Светлана Кременецкая   27.01.2016 11:43     Заявить о нарушении
Сколько ни бьюсь, комп с моей разбивкой соглашается сначала, а потом, стоит нажать на "опубликовать". выдает вот этот вот прижимистый, экономящий место вариант. И ни на какие переделки не идет...

Александр Парцхаладзе   27.01.2016 16:56   Заявить о нарушении
Упрямый консерватор, однако! Ждёт индивидуального грамотного подхода...Надо будет посоветоваться, в вас же, вероятно, лёгкая неудовлетворённость из-за этого?, особенно, если любите чёткость и порядок. Я вот такая занудливая.

Светлана Кременецкая   27.01.2016 17:27   Заявить о нарушении
"Упрямый консерватор" - сказано слишком мягко! Я как-то бился пол-часа, пытаясь сохранить свою версию разбивки \печатал стихи\. Когда ничего не вышло, набрал в сердцах "Тупая железка" и нажал на поисковик. Комп не растерялся и тут же ответил: "Вместо того. чтобы внимательно читать инструкцию, некоторые пользователи пишут "Тупая железка!"". Я чуть было за топор не взялся!

Александр Парцхаладзе   27.01.2016 18:20   Заявить о нарушении
Прелесть какая!!! Я бы хохотала, как сейчас...вот только прочла

Светлана Кременецкая   23.02.2016 03:46   Заявить о нарушении
Светлана - Вашими молитвами! - мой новый комп позволил-таки мне "причесать" мои зарисовки. Теперь сижу и навожу порядок...

Александр Парцхаладзе   29.03.2016 23:39   Заявить о нарушении
Александр! Искренне рада и понимаю ваше удовлетворение от результата!

Светлана Кременецкая   30.03.2016 00:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.