Аферисты 5. добрые соседи

Александр ТРАВНИКОВ

АФЕРИСТЫ 5. ДОБРЫЕ СОСЕДИ

    Получилось так, что мне досталась однокомнатная квартира. Прямо в центре города. Правда, когда дом строили, она должна была быть двухкомнатной. Но потом что-то у строителей в планах поменялось, и маленькая комната моей квартиры, в самом дальнем конце коридора, отошла к соседней трехкомнатной квартире. И та, соседняя квартира, стала четырехкомнатной. А моя квартира стала однокомнатной.
    Почему мой рассказ начинается с этого, на первый взгляд несущественного факта, Вы поймете чуть позже. А сейчас еще одна пред история событий, которые существенны в этом рассказе.
    Мне нужно было уехать на пару месяцев по делам. И я уехал. Когда покидал квартиру ранним утром, отключил холодильник, телевизор, компьютер, вытащил из розеток все, что можно было вытащить, перекрыл, во избежание, воду везде, где это можно было перекрыть, и отправился в аэропорт.
     А когда через пару месяцев вернулся, то обнаружил, что счет за свет был непомерного размера. Сильно удивился. Он ни чем не отличался от того, который был тогда, когда я был дома. А сами знаете, если есть вопрос, то Вы начинаете задумываться, как получить ответ. И я задумался.
     Но, как известно, самый простой эксперимент, он лучше любого размышления. И потому я решил разрешать загадку с самого простого. Ушел утром на работу, а свою квартиру обесточил своим рубильником на щитке, на этаже, на площадке которого было еще четыре квартиры.
     Когда вернулся домой, приятно удивился тому, что кто-то заботливо уже включил мне свет в квартире.
    Раз эксперимент начался, то уже этим же поздним вечером, я решил посидеть на кухне в темноте. Зачем оттягивать приятный момент разгадки. Выключил на щитке свет в своей квартире, и стал пить чай при свечах.
     Чай пить при свечах получилось не долго. Лампочка зажглась буквально через минуту. Я вышел на лестничную площадку. Но там никого нет. Пришлось вернуться к себе в квартиру, и предварительно вновь выключить электричество на щитке. Теперь я притаился в засаде за дверью, и открыл охоту на злоумышленника.
   И он тут же попался. Хлопнула дверь соседа. Я тоже вышел. Сосед заботливо включал электричество в моей квартире.
- Добрый вечер! Сосед! - Вежливо поприветствовал я соседа.
- Добрый вечер!- ответил он мне.
- Что делаем?
- Да вот какие-то хулиганы свет у меня в комнате отключают?
- В какой комнате? Это выключатель электричества в мою квартиру! Какое отношение имеет моя квартира к твоей квартире?
- Да? А почему тогда у меня в комнате свет выключается?
- Вот этого я не знаю, - отвечаю. Нужно разбираться. Но ты не включай пока свет в моей квартире. Это же не правильно. Ты вначале разберись, а потом включим.
    А нужно сказать, любопытному читателю, что обе наши квартиры были отделены от общей площадки еще одной дверью. Так как на площадке и лестнице было изрядно накурено, то разговор мы продолжили в общем с соседом коридоре. Двери в наши квартиры открыты. В моей темно. У соседа светло. И вдруг, опять чудо. В моей квартире снова загорелся свет.
    Открыли дверь, и о чудо, щиток закрывал сосед из квартиры напротив наших, на нашей же площадке, за лифтом.
    Сосед стоял в майке, трусах, и явно был удивлен нашему неожиданному появлению и нездоровому на его взгляд любопытству, и соответственно вопросом, суть которого заключалась в заинтересованности получить хоть малость достоверный ответ.
     Потом конечно мы во всем разобрались. Сосед напротив, оказалось давно не платил за электричество. А так как он был новым русским предпринимателем 90-х годов, и владел небольшим магазинчиком с лицензией на ночную продажу спиртного, то денег у него как известно не было по определению.  Так как и меня два месяца дома не было, он просто переподключил свою квартиру на мой счетчик.
    С моим ближним соседом мы тоже разобрались. Оказалось, что когда квартиру превращали из двухкомнатной, в однокомнатную, и соответственно трехкомнатную в четырехкомнатную, строители ограничились только тем, что одну дверь заложили, а другую сделали. А всю электро-разводку оставили так как есть.
    Я не стал родителей расстраивать. Не стал рассказывать им о том, что они много лет платили за свет в комнате у соседа. Тем более, что их бывший сосед уехал, продав квартиру теперь уже моему соседу.
     Ближний сосед оказался парнем нормальным и рукастым. Настоящим советским прапорщиком.  Дальнего соседа он отключил, и обещал проследить, чтобы больше он не подключался. А с проводкой своей комнаты ему пришлось повозиться. Оказалось, что даже розетка моей квартиры и его комнаты, вообще единое целое. И если вытащить розетку у меня или у него, то получалась дырка. Но и эту задачу решили.
    А вот дальний сосед с квартиры напротив удивил. Он на нас обиделся. Именно так. Обиделся, и все.
- Я что?! – заявил он,- теперь без света должен сидеть? Я на вас жаловаться буду. Мне есть кому за меня заступиться! Вы мне еще за все ответите!
Но ответить не пришлось. Как оказалось, он еще и крыше своей задолжал. Вначале без магазина остался. А потом и с квартиры съехал. Другие заехали. Но вроде тихие и нормальные.
    На этом пока и весь рассказ из жизни наших находчивых друзей и соседей. Думаю и вам такие случаи из жизни знакомы. Но Вы главное, не принимайте их близко к сердцу. Бывает и гораздо хуже.
     Вот например, у моего знакомого в ванной полка рухнула. И не просто рухнула, а бачок разнесла, умывальник уронила, а по пути к этим стратегическим объектам жизнеобеспечения, еще и снесла накладную розетку. Провода коротнули. Автомат не сработал. Провода погорели. И все. Полная замена электропроводки. Вот это я понимаю проблема и расходы!

17/18 мая 2015 года
    


Рецензии