Магический предмет

Если выйдешь из ворот нашего дачного поселения и повернешь направо, то увидишь когда-то колхозное поле, а теперь пустошь, заросшую сорняками и редкими молоденькими березками. В середине поля возвышается над одичавшим простором большое дерево. Иди туда, там начало разлома. Не пугайся, это не то, чтобы огромный глубокий овраг, а так себе пологая балка. Она начинается у дерева и тянется на юг, постепенно расширяясь, принимая в себя дождевые ручьи, и в конечном итоге теряется в большом водоеме. В самом начале разлома до того разрослась ежевика и крапива, что преодолеть эту колюче-жгучую преграду в середине лета практически невозможно. Но сейчас весна, трава низехонькая, юная крапива не жжется, ежевика только-только набирает силу. Хочешь, иди дальше в поля, но лучше  – остановись здесь, под этим деревом. Это старый раскидистый дуб. Его крепкие толстые ветки -  множество рук, ловящих солнце, а крона – многоквартирный дом для всевозможных пичуг, в дупле, похожем на темное око, каждое лето селятся совы. Красивое дерево, ровное, только один его бок черен - опален давнишним поцелуем молнии.
- А вот и нет! Это дракон в него плюнул! Зачеркивай про молнию! 
Это Младшая заглядывает через моё плечо в тетрадь и читает то, что я пишу. Потому что ей скучно. Мы сидим здесь почти час, ждем, когда Старшая закончит своё исследование – она хочет стать биологом, решила посвятить летние каникулы не только отдыху, но и  потренироваться, поучиться научной работе. С южной стороны балки, возле корней дуба, поселился барсук. Конечно, мы его не увидим – это ночное животное. Но нору изучить можно как раз сейчас, пока не выросла трава. И Старшая терпеливо зарисовывает многочисленные ходы-выходы и вентиляционные отверстия барсучьего логова, бегает с рулеткой, записывает результаты в блокнот. Тем временем, Младшей уже надоело гоняться за бабочками, а Старшей помогать - страшно.
- Ну, их! Эти норы! А вдруг оттуда выскочит какая-нибудь монстрятина! И ка-ак кусанет!  - она садится на землю рядом со мной. – Давай, мам, исправляй про молнию. Я тебе точно говорю – это дракон был!
- Допустим. Да, эта обугленная часть ствола – работа дракона. Только зачем ему понадобилось поджигать единственное в округе дерево? Я уверена, здесь замешана какая-то магия. А раз так, беги к дереву, поищи как следует, может, найдешь там какие-нибудь магические предметы.
- Ух ты! Как интересно! – и Младшая спешит к дубу в поисках чудес, забыв о страхе перед барсучьими ходами. Уверена, она обязательно найдет что-нибудь волшебное: прошлогодний желудь наверняка заколдован; кусочек скорлупы, выпавший из гнезда, скорей всего принадлежит Фениксу;  подкову потерял единорог, но это было так давно, что она вся заржавела… 
И все же, каким ветром занесло сюда дракона? Чем ему не понравилось это красивое в своей свободе дерево?
- Нашла! Нашла! – Младшая несется ко мне, зажав в руке обрывок провода. Несколько лет назад местные рабочие меняли кабель линии электропередач, пересекающей поле, и скинули в ежевичник обрезки. – Вот теперь я знаю, почему дракон поджигал дерево!
- А мне расскажешь?
- Конечно! Слушай. Это был дракон-ребенок. В смысле, еще совсем молодой. И он столько хулиганил и озорничал, что чуть не разрушил дачу могущественного волшебника.
- Прям как ты и Старшая! – смеюсь я.
- Ну, похоже. Он хотел поймать бабочку, и пока ловил её, то растоптал весь огород волшебника, поломал магические маки на клумбе, и хвостом, представь себе, посшибал с веток все молодильные яблоки!
- Я бы на месте волшебника очень разозлилась.
- Естественно! Только у волшебника, в отличие от тебя, не было учительского образования. Поэтому он не стал объяснять дракону, чем тот виноват, а схватил очень прочную магическую веревку (вот она, видишь?), потом - дракона, отнес его далеко в поле, наколдовал очень крепкое дерево и привязал к нему этого хулигана, чтобы тот подумал над своим поведением. Но дракон оказался очень хитрым. Он подождал, пока волшебник уйдет и дыхнул огнем на веревку. Конечно же, она перегорела и превратилась в обычный кусок провода. А дракон куда-то удрал!
- Вот так история! Это намного интересней структуры барсучьих нор. Мам, я закончила. – Старшая подошла, отдала мне свои научные инструменты: блокнот, карандаш, рулетку. – Только давай не пойдем пока домой. Я тоже хочу найти магический предмет!


Рецензии
Снова артефакты. Дракон и волшебник встречаются в половине всех сказок. В детстве во всем видишь волшебное или фантастическое. С возрастом, к сожалению, это проходит.

Юджин Дайгон   03.12.2016 13:26     Заявить о нарушении
Да, на то оно и детство. А с возрастом не проходит, а просто забывается в бытовой рутине.
Спасибо, Юджин!

Ли Гадость   06.12.2016 17:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.