А воз и ныне там

Вспоминая басни, которые мы все учили в школе (ну, может быть не все), на ум в первую очередь приходит басня Крылова «Лебедь, рак и щука». Повзрослев, смотришь на эту басню другими глазами. Другие мысли рождаются в голове, читая данное произведение.

В детстве нам все было понятно. Вот - лебедь, рак и щука. Вот - они решили воз с поклажей везти. Вот – они, каждый в свою строну, тянут воз, исходя из своих возможностей. Сдвинуть с места воз у них не вышло. Мораль, которую требовал извлечь из басни учитель – нужно уметь сплотиться ради общего дела. Но почему возможности этих животных Крылов ограничил, оставив им по одной на каждого?

Перенесемся с урока литературы на урок биологии.  Лебедь, помимо того, что умеет летать, с неоспоримым успехом плавает по водной глади, перебирая перепончатыми лапками под водой. Как мы знаем, лебедь – это водоплавающая птица. Рак, имея хвостовой плавник, также в состоянии плыть. Для него это не новшество. Ну, а щука, естественно, «тянет в воду», потому что она вообще без воды не может существовать.

Так что им мешало - всем залезть в воду и переправить воз с поклажей по воде? Если сильно захотеть – вполне можно решить вопрос. Отсюда вывод. Не очень-то было нужно лебедю, раку и щуке «везти с поклажей воз»…

Рождаются невольно следующие строки:

Когда товарищи подумать не хотят,
Как лучше им решить вопрос -
Затею эту непременно бросить нужно.
Раз не умеют звери взяться вместе, дружно,
Обдумать план работы наперед -
Тянуть с поклажей воз по глади вод.
Из кожи вон товарищам не надо лезть,
И мучиться с поклажей им не надо,
Любая мелочь будет им преградой.
Животным не нужна, как людям, лесть.
Все виноваты, правых нет. И это факт.
Сумбуром завершился данный акт.


Рецензии