Маленькая помощница с большой лопатой. Зарисовка

СЕГОДНЯ  У  АНЕЧКИ  ДЕНЬ  РОЖДЕНИЯ!!! 30 ИЮЛЯ У НЕЁ  ЮБИЛЕЙ - 5 ЛЕТ!!!
   П  О  З  Д  Р  А  В  Л  Я  Е  М  !!!      

              *  *  *  *  *

   -  Я пойду ночевать к бабуле с дедом, - заявила маме четырёхлетняя Анечка.
   -  Темно. Куда пойдёшь?
   -  Здесь недалеко! Проводи вон до того угла!
   -  Давай, оставим до завтра? Возьмёшь большую лопату и пойдёшь им помогать
копать огород, сажать цветы, поливать из своей лейки... Согласилась, и улеглась
спать. Утром встала рано, причесалась, умылась и собралась уходить.

   -  Ты куда, в такую рань?
   -  К бабе Вале и деду Жене. Своё обещание, что ли забыла, мама? А где
лопата?  -  Позавтракай сначала! Лопата на балконе.
   -  Ну всё, я готова! Вышли из дома. Мама даёт ей лопату с длинным черенком.
Маленькая Рита спала. Аня потащила за собой тяжёлую лопату, как нагруженную
тележку. Мама проводила до угла и вернулась домой.

   -  Дедуля, Аня идёт, вам помогать! Или вы ещё спите? Выбегает дед.
Открывает калитку, встречая внучку с ахами!  -  Такую тяжёлую лопату
волочёшь, как тележку! Устала?  -  Нет, не устала. Как тебе вчерашний концерт
понравился или нет? Меня видел? На мне был зелёный блестящий костюм лягушки.
   -  Как же, видел! Я там не один был.  -  Выступал наш садик.
Рита с родителями сидела на переднем ряду, Уставилась на меня чёрными глазами!

   -  Красиво вы танцевали!  -  Дедуля, у Риты такой взгляд серьёзный, как
у взрослой. Ей-то всего полтора годика. Как будто меня насквозь видела?
Мои глаза голубые, добрые. Я люблю улыбаться...
Пойду копать грядки под цветы.  -  Этой лопатой?!
   -  А какой же? Что я её зря тащила?!  -  У нас для тебя есть другая,
лёгкая. Ей будет копать удобно. Принёс. Согласилась.

   -  Знаешь, дедуля, от лопаты бывают мозоли на ладонях. Надевай перчатки.
Покажи мне свои руки? Дед развернул  мозолистые ладони.
   -  Внученька, я тебе дам перчатки, чтобы ручки не болели от лопаты.
А то, как будешь играть на пианино? Поливай из своей лейки.
   -  Буду из шланга. Он лёгкий!  -  Только не облейся! Вода холодноватая.
   -  Да, я часто простываю. И где? Не знаю! Мама говорит, что болезни
приношу из садика. А потом скажет: из школы...

   -  Ночевать домой пойдёшь?  -  Я бы хотела остаться у вас! У вас спокойно.
А нам Ритуля спать не даёт. То у неё зубы лезут, то ли, ещё что  беспокоит...
Я буду балериной,дедуля!  -  Тогда тебе и вовсе нельзя будет копаться
в земле! Передумай, внученька!  -  Подумаю, дедуля, подумаю! Я уже взрослая!
Через три месяца мне исполнится пять лет! И это уже много...

18.05.2015.


Рецензии
Вечера доброго Вам!

Замечательная зарисовка!

Какая молодец девчушка, маленькая, а такая ответственная и сердечко, это сразу чувствуется, отзывчивое.

С наилучшими пожеланиями,

Сергей Макаров Юс   03.10.2021 20:32     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Серёжа! Рада, что зарисовка понравилась.
Приятного октябрьского вечерочка! С уважением))

Тамара Терёхина   04.10.2021 20:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.