Подключение и обслуживание мини-АТС
При подключении АТС такая роскошь, как расчет нагрузки для каждого абонента, не предусмотрена (расчет общей нагрузки есть). Неизвестно, кто повесит на номер один телефон, а кто 10. Неизвестна и нагрузка из-за длины и качества проводной линии связи. На линии может быть большая емкость.
Поэтому на АТС предусмотрена защита от перегрузки и разговор при большой нагрузке срывается в течение до минуты. На мини-АТС – не знаю, лучше факс подключать на город, минуя мини-АТС. Со стороны того, кто звонит, слышу, как срабатывает функция переадресации. Циркуляр такая связь может сорвать. Если на линии сопротивление больше допустимого для мини-АТС Coral в 3 кОм, нужно использовать плату удаленных абонентов. Или сокращать длину линии связи. Подойдет замена опто-волоконной линией, которая вообще не имеет сопротивления.
Установка мини-АТС
Суть работы мини-АТС
Простая модель телефонной связи: два телефонных аппарата, провод, источник питания на 60 В с одного из аппаратов.
Мини-АТС сама выдает напряжение, соединяет много телефонных линий и определяет, каких абонентов соединить.
Стоит в очереди к микросхеме электрон перед мини-АТС, на другой АТС. Транзистор закрыт. Набрал я номер - транзистор открылся. Полетел электрон в команде, которая знает только свой маршрут. Микросхема определяет. Маршрутизатором называется. Зазвонил телефонный аппарат того абонента, который нужен. Электрон вернулся и передал мне длинные гудки.
Поднял трубку абонент. Другой электрон обеспечивает передачу разговора. Положил трубку абонент – микросхема закрыла маршрут. Короткие гудки.
Мини-АТС позволяет маршрутизировать внутренние звонки без выхода на городскую АТС. Три цифры легче набрать, чем семь. Подключить можно столько абонентов, сколько позволяет станция. Абонплату платить не нужно. Но стоит мини-АТС в 10 раз больше, чем персональный компьютер.
Если усилитель можно сравнить с ручейком, который регулирует течение большой полноводной реки, радиостанцию – с ветрами, которые сами по себе просто ветры, а вместе в противоположных направлениях – это волна скакалки или вихрь, то мини-АТС – с путями и железнодорожной станцией со многими стрелками и перронами.
Монтаж
Крепление произвожу на стене. Место должно хорошо проветриваться, воздух быть сухим, температура - комнатной.
На гипсокартоне не креплю. Подойдут дюбеля «моль», но не доверяю технику в десятки тысяч гривен гипсокартону.
Для того, чтобы перенести и повесить мини-АТС на дюбеля, нужно несколько человек.
Креплю станционный кросс. Это – плинты, которые отводят и подводят к станции линии.
Завожу городской ввод на СЛ (соединительные линии). По английски – trunks, транки. Подключаю цифровые системные аппараты, на АК – абонентские комплекты - подключаю внутренние номера.
Питание
При подключении некоторых мини-АТС (Coral) соблюдаю фазность несмотря на переменное напряжение в соответствии с инструкцией.
Заземление
Многие усилители годами работают без заземления, как и блоки питания. Мини АТС является настолько чувствительным модулем, что больше полугода без заземления не служит.
Обслуживание
Перед тем, как коснуться разъема, нужно снять с себя статику – через заземленные части корпуса.
Осторожно: сервис-мануалы
Сервис-мануалы настолько обширны и подробны, что за деревьями легко потерять лес. Можно научиться разбираться в сервис-мануалах, но так и не овладеть техникой.
Опыт: одну мини-АТС установил. Одну скроссировал. Две демонтировал. Одну меня учили программировать – смотрел, участия не принимал. Фактически опыта нет. Для меня мини-АТС – это самолет, который стоит на дороге, где я хожу, и он мне пока мешает.
Статью написал тот, кому помогла святая блаженная матушка Матрона Московская.
Источники
1. http://www.experttelecom.kiev.ua/mini-ats.html - сайт киевской компании ExpertTelecom. На сайте есть сборник инструкций для разных мини АТС. Очень пунктуально и последовательно. Легко читаются.
2. http://www.pbxlib.com.ua/network/article_8.html
Свидетельство о публикации №215051801372