Подключение и обслуживание мини-АТС

Посвящается моей маме, Валентине Васильевне Нестеренко


При подключении АТС такая роскошь, как расчет нагрузки для каждого абонента, не предусмотрена (расчет общей нагрузки есть). Неизвестно, кто повесит на номер один телефон, а кто 10. Неизвестна и нагрузка из-за длины и качества проводной линии связи. На линии может быть большая емкость.
Поэтому на АТС предусмотрена защита от перегрузки и разговор при большой нагрузке срывается в течение до минуты. На мини-АТС – не знаю, лучше факс подключать на город, минуя мини-АТС. Со стороны того, кто звонит, слышу, как срабатывает функция переадресации. Циркуляр такая связь может сорвать. Если на линии сопротивление больше допустимого для мини-АТС Coral в 3 кОм, нужно использовать плату удаленных абонентов. Или сокращать длину линии связи. Подойдет замена опто-волоконной линией, которая вообще не имеет сопротивления.

Установка мини-АТС
Суть работы мини-АТС
Простая модель телефонной связи: два телефонных аппарата, провод, источник питания на 60 В с одного из аппаратов.
Мини-АТС сама выдает напряжение, соединяет много телефонных линий и определяет, каких абонентов соединить.
Стоит в очереди к микросхеме электрон перед мини-АТС, на другой АТС. Транзистор закрыт. Набрал я номер - транзистор открылся. Полетел электрон в команде, которая знает только свой маршрут. Микросхема определяет. Маршрутизатором называется. Зазвонил телефонный аппарат того абонента, который нужен. Электрон вернулся и передал мне длинные гудки.
Поднял трубку абонент. Другой электрон обеспечивает передачу разговора. Положил трубку абонент – микросхема закрыла маршрут. Короткие гудки.
Мини-АТС позволяет маршрутизировать внутренние звонки без выхода на городскую АТС. Три цифры легче набрать, чем семь. Подключить можно столько абонентов, сколько позволяет станция. Абонплату платить не нужно. Но стоит мини-АТС в 10 раз больше, чем персональный компьютер.
Если усилитель можно сравнить с ручейком, который регулирует течение большой полноводной реки, радиостанцию – с ветрами, которые сами по себе просто ветры, а вместе в противоположных направлениях – это волна скакалки или вихрь, то мини-АТС – с путями и железнодорожной станцией со многими стрелками и перронами.

Монтаж
Крепление произвожу на стене. Место должно хорошо проветриваться, воздух быть сухим, температура - комнатной.
На гипсокартоне не креплю. Подойдут дюбеля «моль», но не доверяю технику в десятки тысяч гривен гипсокартону.
Для того, чтобы перенести и повесить мини-АТС на дюбеля, нужно несколько человек.
Креплю станционный кросс. Это – плинты, которые отводят и подводят к станции линии.
Завожу городской ввод на СЛ (соединительные линии). По английски – trunks, транки. Подключаю цифровые системные аппараты, на АК – абонентские комплекты - подключаю внутренние номера.

Питание
При подключении некоторых мини-АТС (Coral) соблюдаю фазность несмотря на переменное напряжение в соответствии с инструкцией.

Заземление
Многие усилители годами работают без заземления, как и блоки питания. Мини АТС является настолько чувствительным модулем, что больше полугода без заземления не служит.

Обслуживание
Перед тем, как коснуться разъема, нужно снять с себя статику – через заземленные части корпуса.

Осторожно: сервис-мануалы
Сервис-мануалы настолько обширны и подробны, что за деревьями легко потерять лес. Можно научиться разбираться в сервис-мануалах, но так и не овладеть техникой.

Опыт: одну мини-АТС установил. Одну скроссировал. Две демонтировал. Одну меня учили программировать – смотрел, участия не принимал. Фактически опыта нет. Для меня мини-АТС – это самолет, который стоит на дороге, где я хожу, и он мне пока мешает.
Статью написал тот, кому помогла святая блаженная матушка Матрона Московская.



Источники



1. http://www.experttelecom.kiev.ua/mini-ats.html - сайт киевской компании ExpertTelecom. На сайте есть сборник инструкций для разных мини АТС. Очень пунктуально и последовательно. Легко читаются.
2. http://www.pbxlib.com.ua/network/article_8.html


Рецензии