Таинство крещения

Храм Покрова Божьей Матери удивительный храм, с первой минуты пребывания в нем чувствуешь особый, незримый уют. Высокие своды, старые росписи на стенах подернутые блеклой пеленой. Деревянный иконостас. И сразу понимаешь, что ты в гостях у Бога, с огромной высоты на тебя призрит взгляд Божьей Матери над алтарем, изображение высотой более 10 метров. Образ Христа на воротцах иконостаса как-будто предлагает тебе подойти ближе, к самой оградке, и тихо молитву произнести, не людям, не миру, Богу. В самом центре храма под церковной старинной люстрой - икона Спасителя, к которой каждый может приложиться. Кто верит тот понимает как это важно. Живые цветы в высоких вазах, пространство вокруг приятно окутано запахом ладана, горящих свечей. Мир и любовь здесь найдет и обретет каждый, мир и любовь.

  Мы в правой части храма, дети сидят на скамеечке, жена тоже присела, впереди кумовья крестят нашу девочку. Тишина вокруг, только слышны молитвы архимандрита Нестора - седой старец невысокого роста, вот ему, именно ему бы исповедаться, в грехах своих. Арину мы крестим как Ирину, старец в серебристой одежде, просит кумовей повернуться спиной к нему, лицом на восток. «Отрекаюсь, отрекаюсь сатаны, отрекаюсь»- слышны их голоса, затем малышке нашей в красивом белом платье в белый пупырышек, наносит крестообразно освященный елей на лобик, щечки, ручки, ножки. Держа над большой серебряной чашей, льют на голову немного воды, прикладывают крест к головке. Из окон проникает свет, ровными светлыми полосами он пронизывает впереди стоящих. Весь обряд крещения в полосах ровного белого, как будто туманного света, потрясающие душу мысли, чувства, и почему то хочется плакать, еле себя сдерживаю, просто хочется выплакаться. Со мной такое часто бывает в церкви. Кумовья три раза обходят престол, чашу, читают вслух Символ Веры, и в конце каждой фразы, архимандрит говорит начало следующей, тем самым вкладывая в слова особый вес, особый смысл. Наша лапочка на руках у кумы, не то чтобы плакать как другие дети, вообще молчит, ни единым звуком не нарушая Божью тайну. Нет беспокойства, нет волнения, я просто поражен. Ангел небесный теперь есть у нашей дочки, теперь за нее можно молиться, ангел рядом, забавляет ее, будет беречь, у нее теперь есть ее ангел небесный.
 
  После, уже и меня с женой подзывает к себе священник, советуется, как поступить, есть два обряда, волосики девочки или оставить в храме или возьмете себе - решают родители. Аккуратно состригает немного и вкладывает в свидетельство крещения. Говорит: ну вот вырастет ваша девочка красивая с голубыми глазками, и вы покажете ей, какие у нее были курчавые первые волосики.

 Напутствующие слова Никона тверды и ясны, в среду, четверг, субботу не позже половины девятого придете в храм на первое причастие, над мамой нашей прочтут специальную молитву воцерковления. Так называемый ввод, и можно будет причастить ребенка. Он говорит, собрав нас всех вокруг себя о важности совершенного действия, о той большой ответственности, которую несут кумовья, перед Богом за духовное воспитание крестницы. Говорит о мире, о том, как должно быть правильно, желает нам и прежде всего нашей девочке здоровья. Спаси и сохрани Господи, младенца, чадо твое.
 
 Обряд крещения закончен, мы выходим из храма, из которого мне так не хочется уходить, а за нами крестит своего ребенка следующая семья.
 
 В зеленых кронах деревьев утопает старая кирпичная церковь, золоченые купола величественно сверкают на солнце, нищие у дорожки просят подаяние. Здесь особая атмосфера, особое настроение, в храме и вокруг него, в которую я только лишь однажды попав, нашел здесь исток веры.   


Рецензии
Почему же Иисус учит: "Разрушьте храм сей, рукотворный, и Я в три дня воздвигну другой, не рукотворный" (Ин.2.19). И почему рекомендует молиться в своей комнате на плотной закрытой дверью? (Мф.6.6-8). Не потому ли, что Он говорит: "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною"? (Откр.3.20).

Николай Ярмак   18.06.2016 17:19     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение Николай.

Мне сложно ответить Вам. Православная вера не требует объяснений, а тем более размышлений, она или есть или ее нет. Мой путь к Богу сложен, он не требует изучения того чему учит Иисус, вера заложена православными моими прабабушками, бабушками, мамой.В большей мере я руководствуюсь своими чувствами,ощущениями, интуицией,в моем общении с Богом нет и тени сомнения,позволившей бы мне досконально пускаться в мудрствования, объяснения слова Божьего. Я не размышляющий верующий, я просто верующий по определению.

С уважением Евгений

Евгений Косенко   19.06.2016 01:34   Заявить о нарушении
Спаситель говорит: "Я есмь Путь и Истина и Жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14.6).
Но если Вы, Евгений, просто верите во что-то, без устремления к спасению, то у меня к Вам вопросов больше нет.
С уважением,

Николай Ярмак   19.06.2016 13:26   Заявить о нарушении
Да Николай, Вы совершенно правы.
Совсем уж у нас разные взгляды наверное, на вопросы веры.

С уважением Евгений

Евгений Косенко   19.06.2016 22:31   Заявить о нарушении
Иисус не случайно вопрошал: "Но Сын Человеческий, придя, найдёт ли веру на земле?" (Лк.18.8). И вот, Он* уже пришёл, а веры среди верующих найти не может. Потому тем, кому кажется, что он верит, Сын Человеческий ответит: «Не всякий говорящий Мне: "Господи! Господи!" войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф.7.22-23). "Беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать" (Ис.59.2).
Благословен Грядый во имя Господне. Ей, Господи. Аминь.

* Помазанник Божий, Николай Чумак, проповедует на радио «Эхо Москвы» luganchanin.

Николай Ярмак   20.06.2016 12:38   Заявить о нарушении
Помазанник Божий))))))))

Я думал Вы занимаетесь оправдыванием своей фамилии, а оказалось Вы просто сектант.

Ну что же это Ваш выбор.

Евгений Косенко   21.06.2016 01:13   Заявить о нарушении
В моей секте только двое: Господь Бог и я. Обозвать Господа Бога сектантом может только идиот.

Николай Ярмак   21.06.2016 01:26   Заявить о нарушении
Вас Бог помазал меня на путь истинный наставить?

Я об этом человечков не просил.

Евгений Косенко   21.06.2016 01:45   Заявить о нарушении
Не занимайтесь ерундой Николай, отойдите лучше ко сну.

Неблагодарным делом занимаетесь милейший.

Евгений Косенко   21.06.2016 01:48   Заявить о нарушении
В этом вы правы! Проповедников Истины верующие заживо распинают на позорном кресте.

Николай Ярмак   21.06.2016 12:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.