Сны полнолуния. Завтрак

На кухне было тихо и сумрачно, я вошла и включила свет. На столе, покрытом старой клетчатой клеенкой, стояла одинокая широкая и высокая кастрюля, темно-зеленого цвета эмаль кое-где уже облупилась, и в этих местах виднелся темный металл. В окно, забранное вертикальными прутьями решетки, выкрашенной в белый цвет, как и оконная рама, почти не проникало света, потому что оно выходило на северную сторону, да еще и во внутренний двор, куда солнечные лучи не попадали почти никогда.

Чиркнув спичкой и включив газ, я разожгла конфорку. Я люблю смотреть на огонь костра, газовой горелки, просто на горящую спичку, а сверкание бенгальских огней меня приводит в абсолютно ребячий восторг. И я стояла несколько минут, любуясь на оранжево-голубые язычки пламени. Налюбовавшись, я поставила кастрюлю на огонь и стала ждать.

Я обещала папе приготовить нормальный сытный завтрак, поэтому, стоя на кухне, я собирала уже третий урожай ржавой лапши, которая росла у меня в кастрюле. Лапша вырастала вертикально вверх, как соломенный сноп, примерно на полметра, а я ее срывала и брала в охапку, как сухое белье, которое снимают с веревки. У меня в руках уже накопилось довольно много рыжей лапши, но для завтрака мне не хватало еще одного урожая, и я снова поставила кастрюлю на плиту. На дне кастрюли сразу зашевелились красно-ржавые корни лапши, и уже полезли более светлые ростки, светлеющие по мере их роста так, что у корня ростки лапши были еще темно-ржавыми, а кончики у взрослого ростка становились совсем светлыми.

- Ну, что ты там возишься, - ворчливо окрикнул меня отец из комнаты, - все уже собрались за столом и ждут только тебя!

- Я уже иду, - ласково ответила я, срывая последний урожай лапши и убирая кастрюлю с огня. Теперь надо было достать из холодильника соус и подать его к лапше. Моя сестренка очень любит соус из свежепойманной цветной капусты, за которой охотится наш брат, когда ему удается выехать в лес. А я больше люблю традиционный кленовый сироп, который мама выжимает из больших спелых ярко красных кленовых ягод, так обильно уродившихся в это лето.

Разложив лапшу на тарелки, я уселась и сама, чтобы поесть вместе со всей семьей. Совместные завтраки были для нас особой традицией, заведенной еще моей прабабушкой в незапамятные времена ее молодости, и с тех пор традиция свято соблюдалась всеми домочадцами за исключением брата, который работал посменно и иногда отсутствовал за общей трапезой.

Лапша на вкус была чуть-чуть солоноватая и достаточно нежная, у более рыжих участков был особый привкус копчености, а у светлой части вкус был как у обычной лапши из пшеничной муки. Соус добавлял разнообразия вкуса, и еда не казалась нам пресной.

Убираться после завтрака была сестрёнкина очередь, и я со спокойной душой отправилась на прогулку.


Рецензии