1. Весенний напев

 Я, как и все малыши, растущие в неполных семьях, хотела в детстве иметь папу. А поэтому называла папами всех знакомых мужчин: отцов подружек по лестничной площадке, соседей, всех приходящих и приезжающих в наш гостеприимный дом маминых знакомых и сослуживцев, и бабушкиных тоже! Очень это было для них забавно. Некоторые смеялись, иные конфузились, а я не могла понять, кто же из них настоящий? Который будет со мною рядом всегда, который, так же, как и у других девчонок и мальчишек, будет заботиться обо мне, гулять, дарить игрушки и читать на ночь сказки. И вот теперь, работая в детском саду с детьми, уже на практике перед экзаменами в пед.училище, я увидела отражение своего детства. Детки из неполных семей, особенно мальчики, называли папами чужих родителей, которые забирали вечером из группы их маленьких товарищей, а потом горько плакали от того, что те счастливые ребятишки, защищая своих отцов, бросались в драку с самозванцами: - Это мой папа, а не твой! Уйди отсюда!.. - слышалось очень часто из раздевалки.
А у меня, аж слёзы наворачивались, слушая это, а больше от своих собственных воспоминаний.
И вот теперь здесь, сидя у магазина, наблюдаю подобную сцену перед носом и радуюсь, что не работаю больше в детском саду.
- А папа Толя придёт? Я хочу папу Толю!, - кричит отчаянно трёхлетняя малышка у ворот детских яслей. А мама тащит её на автобусную остановку, совсем в противоположную сторону от "папы Толи", который ведёт за ручку в кафе "Мороженое" своего счастливого сыночка.

  Я сидела около продуктового магазина на ступеньках. Рядом со мной был привязан за поручни русский спаниель. Он так внимательно меня изучал своими карими глазами! От этого на душе стало так тепло и уютно! А я сижу тут, вожусь со своим фотоаппаратом, перематываю отснятую плёнку и ничего вокруг не замечаю. А на улице-то весна! Вон и пичужка какая-то поёт тоненьким сладким голоском и кругом столько запахов и звуков, что после глухой и тихой зимы в этом кружеве и мареве белого цветочного тумана можно утонуть. Ну, наконец-то, плёнка перемоталась, а из магазина вышла моя бывшая сослуживица, с которой мы случайно встретились час назад и, которая попросила меня подождать её тут, пока она сделает покупки. Ирина спустилась по ступенькам, посмотрела на привязанную собаку, я тоже подмигнула этому прекрасному незнакомцу, на что он в ответ замахал хвостом, и мы пошли. Мы шли по маленьким и уютным дворикам усыпанным вишнёвым и яблоневым цветом. Весна в этом году поздняя. Сейчас конец апреля, а всё в таком буйном цвете потому, что только-только зима сбросила свои оковы с земли. Природа выбросила как пробку из бутылки всё своё цветное изящество. Сейчас было облачно, тихо, безветренно. Ирина рассказывала мне о том, как она работала все эти последние годы в детском саду. И о том, как, наконец, стала домохозяйкой и попала жить сюда в этот живописный и уютный городок. И я ей поведала о своем переезде сюда и о размене родительской квартиры. Мы побродили ещё немного, я проводила её до подъезда бело-голубой  девятиэтажки и мы разошлись, обменявшись напоследок телефонами.


Рецензии
Как много в жизни эпизодов, приятных, как в Вашей миниатюре или грустныхи неприятных, которые сами просятся на бумагу. Но это только тогда, когда автор видет это не только глазами, но и чувствами.
С уважением,

Анатолий Шнаревич   24.12.2021 09:25     Заявить о нарушении
Всё так! Мужчина-писатель, чувствует всё гораздо тоньше и глубже, а высказать это может в двух-трёх гениальных фразах. Нам, женщинам, такого не дано, мы по природе своей слишком эмоциональны, а в прозе, как и в поэзии - всё должно быть объективно.
Спасибо Вам за внимание и отзыв!
С уважением и теплотой! Ольга.

Ольга Азарова 3   24.12.2021 17:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.