2. Фотографирование

Дома было много стирки. Я старалась к вечеру сегодня все отстирать. Очень хотелось занять, наконец, ванную комнату для обработки плёнки и фото. Как замечательно тёмным вечером закрыться в этом маленьком помещении с красной лампой и колдовать над белыми листками бумаги, которые потом будут превращаться в пейзажи и портреты. И не было бы всего этого счастья, если бы не одна случайная встреча с очень интересным человеком – Наташей Беловой, которая и научила меня всему это-му.
   А произошла эта встреча в далёкий 1987 год. Ранней осенью я гуляла со своим щенком Вестой на поле возле Щербаковой улицы, где сейчас стоит Ледовый Дворец, и там же гуляла со своей собакой таксой девочка с фотоаппаратом Наташа Белова. Мы познакомились, а потом и подружились. Чтобы научить и меня фотоделу, Наташа пригласила к ней домой. В ванной у неё была целая фотолаборатория. Но надо ещё и учитывать размеры этой ванной. В сталинском доме по сравнению с нашими хрущевками – они просто огромны! Там она и проходила со мной азы этого нехитрого искусства. Мне купили сразу два фотоаппарата – «Смену-8М» и «Агат-18». Второй был с более четким фокусом и большой глубиной объектива. К тому же он был удобен тем, что делал на пленке вместо 36 целых 72 кадра! А печатались они так же крупно, как и 36 кадровики. У Наташи я научилась не только качественно снимать фото, но и обрабатывать пленку. Проявлять её, фиксировать, промывать, сушить и работать за тем над фотоснимками. Проявлять, когда на бумаге появилось изображение, промывать, потом фиксировать, а затем снова промывать проточной водой. Всё это была работа с черно-белым фото. До цветного мы с ней так и не добрались. Остальные азы уже цветного мастерства, я получила в киношколе, работая в проявочной и монтажной. Ну, а теперь, я из любителя превратилась почти в профессионала. Приехав в этот скромный маленький городок, я так зарабатываю себе на жизнь. Возможно ещё вернусь в педагогику, а пока лишь надо опомниться от всего того кошмара, который был в моей жизни до этого.
И мирное занятие фотографией в своё удовольствие, здесь как нельзя кстати.
  Итак, сегодняшний вечер я намеревалась провести за любимым занятием проявки и обработки фотографий. Сегодня это будет работа с заказом из детского сада. Воспитатель из соседнего дома узнала о моем занятии и попросила сделать фотоальбом их выпускной подготовительной группы. Я ходила снимать детей во время прогулки, занятий физкультурой и музыкой, в столовой, в классе и в кабинете природы. Пересняла всех воспитателей, учителей и нянь, работающих с этой группой, набрала много интересного материала и сейчас занялась работой над ним.
  А за окном собрались тучи. Теплый майский дождь уже забрызгал подоконники, но ещё не разошелся. Дома сразу потемнело. Я вывесила выстиранное белье на балкон и пошла готовить аппаратуру к проявке. Но только лишь я открыла кран, чтобы промыть бачки для плёнки, как в дверь позвонили. Сперва робко, затем громко и настойчиво. Я открыла.
  На пороге стоял мой маленький сосед со второго этажа Денис.
- Тётя Оля, - начал он плаксивым голоском, - моя мама сказала, что вы художник.
  Я вздохнула и скрестила руки на груди.
- Тётя Оля, - продолжал он жалобно, - помогите мне сделать аппликацию для школы. Скоро мы уходим на летние каникулы, у нас задание по рисованию приготовить для выставочного стенда свои работы. Мне аппликация досталась. А я не знаю, что там можно наклеить. Фантазии не хватает, - признался малыш и зашмыгал носом.
- Проходи, - сказала я и отошла в сторону, пропуская Дениса в коридор.
- Я тут все принес, - и он кивнул на папку, что торчала у него под мышкой.
  Я постелила на стол клеёнку, положила большой кусок картона, выставила бутылку клея ПВА. Дениска разложил свою папку.
- Подожди! – сказала я.
  Потом я быстренько сбегала в ванную, слила воду из бачков, принесла туда кассеты с плёнкой и включила красный свет. Выйдя оттуда, я занялась Денисом.
- Понимаешь, Дениска, у меня есть сегодня одно важное дело. Я могу его делать вместе с твоей аппликацией параллельно. Но ты тут сам пока поклей, что я тебе сейчас скажу.
  Я достала образцы разных детских работ, которые собирала долгие годы своей службы педагогом и разложила их перед Денисом.
- Здесь разные темы. И космические, и фантастические, и природные, и городские. Выбери, что тебе больше понравится по теме. Я пока заправлю пленку в бачок для проявки. Мама сказала тебе, что я ещё и фотограф? А потом мы с тобой будем вместе печатать фотографии.
- Ой, как интересно!
- Вот именно… А теперь, за работу – я проявляю, ты выбираешь! Идёт?!
- Идёт!
  Итак, для аппликаций мы выбрали космическую тему. Наклеили темный фон, выре-зали планеты и кометы со звездами и начали работать. Плёнка тем временем прояви-лась и промылась и уже была залита фиксажем. Вначале шестого вечера аппликация была готова.
  Пора было начинать работу над печатью фотографий со вчерашней уже просохшей пленки. И мы с Денисом отправились в мою маленькую лабораторию – ванную.
  О,  надо было видеть этот восторг на юном личике моего невольного помощника, когда пустая белая бумага вдруг превращалась в чей-нибудь портрет!
- Ух, ты! Вот это да-а! – слышались его вздохи из красноватой темноты.
- Ух и зелёнка же у меня в глазах! – выдохнул он, когда мы наконец покинули наше тёмное убежище.
- Тётя Оля, а я приду к вам опять, когда вы будете это делать? Ну, фотографии?
  Я посмеялась и потрепала Дениса по косматым волосам.
- Ну, если ты займешь на конкурсе по аппликации первое место, тогда приходи. Будет видно, что наши труды не пропали даром.
- А если нет?
- Тогда, подумаем!
  Он улыбнулся моим словам, а выходя в дверь на лестничную площадку, произнес:
- А почему вы не работаете в нашей школе учителем рисования? У вас бы хорошо по-лучилось!
- Ты в этом уверен? – переспросила я с улыбкой.
- Ага!
- Ну, ладно, иди домой, уже семь часов. Мама, небось, тебя ждёт. Иди-иди!
  Я захлопнула за ним дверь и у меня перед глазами пронеслись яркие картины школьной жизни. Вот мой кабинет ИЗО, школьный коридор, класс, ученики, коллеги по работе, школьные уроки, студия. Всё ярко и пестро завертелось в памяти, но я это быстро остановила, потому что не хотела продолжать, ни воспоминаний, ни самой этой неблагодарной работы. Ничего мне больше не хотелось, ничего! С горькой ус-мешкой на губах я прошла в комнату, где только что мы с Денисом занимались твор-чеством. И собрав в охапку образцы детских работ, кинула их вместе с папкой в шкаф.


Рецензии
Осталось непонятным, почему Вам, Оленька, ничего больше не хотелось, НИЧЕГО! Мы же, читатели, любопытный народ, кто не любопытный, тот ничего и не читает, разве что слова на заборах... Р.Р.

Роман Рассветов   09.02.2019 02:11     Заявить о нарушении
В дальнейших рассказах под этой рубрикой, постепенно будет раскрываться сама суть, но подробности, даже вспоминать не хочется. Я всегда думала, когда пришла в свою профессию, что в школах работают только единомышленники. Ведь педагогика - это то место, где брак в работе слишком дорого обходится. А, когда столкнулась с реальностью, в которой воспитание и обучение оказалось не главным, наружу вылезли амбиции, волосатые руки и прочее, в одном из рассказов постараюсь описать, хотя это противно, так вот, после всего этого поняла, что тут поставлена на поток уже не педагогика, а понятие денег. Но то, что у меня на прежней моей работе произошло в Мытищах, это мало укладывается в обычную логику. Ужасные были вещи, в двух словах не опишешь. Но это жизнь и я благодарна за все, даже за такой опыт. А после переезда, хотелось просто успокоиться, потому ничего и не хотелось. Там в других рассказах уже оптимизма побольше будет.
Рада, что Вы ко мне заходите, читаете. И я по возможности читаю Ваш роман, мне это в радость. Не всегда удается выкроить время, но когда оно есть, использую его для души.
С уважением и любовью к Вашему творчеству!

Ольга Азарова 3   09.02.2019 21:12   Заявить о нарушении
На мой взгляд, сейчас в России образование сознательно губят, потому что малообразованным народом намного легче управлять, такие люди понимают, что высоко по карьерной лестнице им не подняться, подпрыгивать не стоит, они более покладисты и смиренны. С другой стороны: в советские времена было самое лучшее в мире образование, это и запад признавал, не даром после развала Союза столько учёных из России ломанулись в США, собственно говоря, они там и толкают вперёд науку, и что, это помогло нам спасти от Развала страну? Какой-то массовый психоз обрушился на наши головы, мы поверили, что если не будет СССР, то и не будет никогда больше повода к войне! Напрочь забыли про то, что и до СССР без конца воевали! Это сейчас мы поняли, что западный мир всегда будет врагом России! Всегда, пока Россия существует, это именно она не даёт возможности западу построить АД на Земле! Р.

Роман Рассветов   10.02.2019 14:45   Заявить о нарушении
Сейчас вообще звучит призыв вернуться к церковно-приходским школам с тремя классами образования, все остальное - платно. Но будем надеяться, что здравый смысл победит такие разговоры.

Ольга Азарова 3   10.02.2019 22:09   Заявить о нарушении