Быть или не быть?

На днях я получил письмо: "Здравствуйте, Николай!  Я уже 17 лет хожу в церковь, но Господь начал открываться моему сердцу только год назад, когда в жизни появились определенные трудности.  И я понял, что я не только не такой, как Христос, а по своей природе, по своим желаниям являюсь антиподом Его.
У меня возник вопрос: когда во мне вызывает если не протест, то внутреннюю борьбу все, что угодно Богу, а Богу, наоборот, угодно только то, что во Христе Иисусе (ибо и нас Он принимает только в Нем), то смогу ли я не потерять своего внутреннего человека, смогу ли иметь волю и свои желания, иметь свое "я" в Царстве Божьем, как я имею его сейчас, живя на земле?  Или, может, все, кто пребудет в Царстве Божьем, будут "запрограммированы" быть похожими на Христа, превратятся в неких "добрых зомби"?".
---
Такой вот был задан вопрос: так сказать, не в бровь, а в глаз.
Что же, попробую ответить на него, но сначала уточню суть вопроса, чтобы он стал менее личным, и, в то же время, конкретнее, яснее.  Итак, вопрос: если мы, христиане, не дотягиваем до уровня Иисуса Христа, то какими тогда мы пребудем в Царстве Небесном: осознающими свое "я" и имеющими свою волю, или будем "запрограммированными" на уподобление Господу Богу во всем и вся?
Уважаемый Александр (имя адресата изменено мной), сразу хочу предупредить Вас, что это сложный богословский вопрос из группы о предопределении Божьем, на который не существует простого однозначного ответа.  Ответить на этот и подобные ему вопросы пытались и Августин, и Кальвин, и многие другие мужи веры, но в полной мере постигнуть всю сложность взаимоотношений Бога и человека в Царстве Небесном пока что никто не смог.  Как сказал Апостол: "Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. (1Кор.13:12)".
Выскажу и я свое мнение по данному вопросу, может, оно будет Вам интересно?
Мы, человеки, имеем свое тело, свою душу и дух.  Причем, именно душа является центром нашего "я", нашей воли.  Тело воздействует на душу, сообщая ей свои потребности и желания.  Также напоминает душе о своих потребностях и дух наш, например, угрызениями совести или возникшей любовью (не путайте с желанием секса – это уже желание плоти).  И вот, влекомая, с одной стороны желаниями плоти, а с другой – желаниями духа, душа принимает свое волевое решение в ту или иную пользу. 
Условно говоря, сейчас наше тело и дух имеют "право совещательного голоса", а душа – "право решающего голоса".
Так происходит сейчас и здесь, но что же изменится в Царстве Небесном?
В Царстве Небесном желания нашего духа и тела (вечного прославленного тела) будут не противоречить друг другу, а, наоборот, полностью совпадать по вектору своей направленности, и будут стремиться к уподоблению Сыну Божьему.  Как сказано в Священном Писании: "При воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении... сеется тело душевное, восстает тело духовное.  Есть тело душевное, есть тело и духовное.  (1Кор.15:42-44)".
Ежели наша душа будет влекома и нашим вечным телом, и нашим духом, непосредственно связанным с Духом Божьим, лишь к желанию уподобиться Богу во всем, то разве мы захотим противиться своему (уже своему) желанию?  Не думаю.  Заметьте, нашу волю при этом никто ведь не отнимет и не подавит: "право решающего голоса" по-прежнему будет принадлежать нашей душе.
Значит, и в Царстве Небесном мы пребудем самостоятельными, осознающими свое "я" полноценными личностями.
Мир Вам!
Погребняк Н.  2013


Рецензии
Здравствуйте, Николай Иванович! НЕТ ЖИВОТНОГО НА ЗЕМЛЕ И ПТИЦЫ, ЛЕТАЮЩЕЙ НА КРЫЛЬЯХ, КОТОРЫЕ НЕ БЫЛИ БЫ ОБЩИНАМИ, ПОДОБНЫМИ ВАМ(Коран 6:38 перевод Крачковского). А какие у нас общины хотя бы на земле, не говоря уж, на небе? Этническая, как Росссия. Многонациональная, как Российская Федерация. Корпоративная. Конфессиональная. Церковно-приходская. Семейная. И каков глава, такая и община. Если посмотреть на лица людей 60-70 годов, то это все, как на подбор, юрии гагарины, бескорыстные, дружелюбные, вдохновенные... А песни какие в те годы - хиты на века! Неувядаемая Анна Герман, Майя Кристаллинская, Муслим Магомаев, Кобзон... невозможно всех перечислить. Теперь, когда государство возглавляют ворьё, все мы ущербны, лицемерны, корыстны... Короче, тон задаёт голова. ЧТИТЕ ПЛЕМЯ УВЕРЕННЫХ. ВСЕ ИМ ИЗВЕСТНЫ ДОРОГИ. ВЕДЬ ОНИ ГОЛОВА, А ДРУГИЕ - ПОКОРНЫЕ НОГИ(Низами, Сокровищница тайн). Благодаря Христу, войдя в состав Его тела, мы, разнородные, разнокалиберные, разноязыкие, спасёмся. Но в теле ведь есть благородные члены, а есть неблагообразные. Так что и жадным, эгоистичным найдётся в Теле работа и функция: например, быть желудком, кишкой... Особенность и индивидуальность будет сохранена за индивидуумом.

Виктор Долгалев 2   18.05.2015 09:25     Заявить о нарушении