Про клептоманию. Байка. -1

       Про Клептоманию-1
      ( философская Байка)

  ..Как то, я  прикупил чесноку связку..
Около пяти –восьми головок. Прикупил и забыл про него. Пролежал связка с недельку в ящичке и чеснок  начал расти. Появились зеленые росточки  у него..

Решил я его законсервировать.. Под руку попалась горчица. Тюбик новенький. Нарезал чеснок мелко –мелко и перемешал с горчицей и с маслом подсолнечным..
Получилась чесночно-горчичная «гремучая» смесь.. Отправил все это в баночку и поставил ее в темное место..
И она  хранится теперь  там..
Решил я эту проблемку.

  А потом, я  задумался: отчего  же, я таким хозяйственным стал..
И горчично –чесночную смесь придумал..
А, раньше как -то и ничего и не придумывал..
60 лет  мне, и   как -то не до горчично-чесночной смеси было..

Подумал и догадался.
Из-за этой диеты, я стал  бережно относиться к продуктам..
 Я стал почти крохобором, или товарищем  Плюшкиным..

Странно это.. Странно наблюдать за собой изменения психики..
И, я сделал вывод, что я стал худеть по весу..
И, характер стал мой несколько привередливым, и склочным. Так, и норовит  мой характер постоянно проявлять заботу о пище насущной..

Да.. Вероятно, это и есть издержки  моей диеты..
Хотя, в этом нет ничего и удивительного..
Тут, товарищ по работе уехал домой раньше времени, и оставил нам  по банке сгущенки и по кило сахару, каждому..

  А эта пища  мне  строго заказана.  Ребята, товарищи мои съели свои банки, а я все смотрю на банку свою и любуюсь на нее. Есть ее, эту сгущенку,   мне нельзя.
 И сахар есть этот нельзя.
Просто я знаю, что это сплошные целлюлитные  жиры для меня. Не  потому,
 что я болен. Нет.

 Их,  на полочку поставил и смотрю  на них, как на картину Репина, «Утро в сосновом лесу». Любуюсь каждое утро на них..
Представляю, все  себе, как  вскрываю и ем их..
И ложками сахар наворачиваю.. Ложками.. Смех, да и только.. И это меня радует. Если мечтаю об этом, значит все хорошо..
выдержки у меня предостаточно..
Не  отнимать и не занимать ее..
 Просто, для души, приятно смотреть на полку, на эту банку, и на этот килограмм  сахара.
  Пусть себе стоят.. Есть что -то радостное и сентиментальное  в этих простых съестных продуктах..

А однажды, нам выдали со склада  по пять банок сайры в масле.. Вещь мировая.. Можно было и по десять взять. Мне хватило и пяти. На пробу.
Однажды поставил баночку на стол в столовой..
И так и не использовал ее, не утилизировал в суп или в салат рыбный..
И ушел.. На  другой день прихожу в столовую. А там, уже, на столе  и нет баночки этой..

И мне стало откровенно  жаль этой баночки..
Я проанализировал это происшествие..
И понял, чего нечего жалеть эту баночку с сайрой.
Подумаешь.. Мелочь какая.. Ведь, у всех есть такие банки. Возможно, кто –то случайно подумал, что это его баночка.

А в следующий раз, я намеренно оставил на столе булку хлеба.  Якобы, случайно  забыл  ее..
И ушел. И обнаружил, на другой день, что и эта булка исчезла..

И я сделал вывод, кто –то из моих коллег болен клептманией. Это такая болезнь есть. По рассеянности, берут все, что не попадя, под руку..
Конечно, я рассудил и успокоился. Подумаешь булка хлеба, или банка..
 
  Если у людей болезнь, так что поделать.. Остается только пожалеть их..
И не нужно реагировать на такие мелочи..
Подумаешь.. Съели.. Здоровее будут..

И задумался..
Тут заводы в 90-х годах в нашей стране  продавали на корню.
Банкротили их, и  миллиардами рубли вывозили в зарубежные банки..
А тут, какие -то булки, какие –то консервы..
Смех да и только..

Вот, новость, недавно услышал по радио. Миллиардера Полонского  изловили и поместили в Лефортово, в тюрьму.
Теперь, будут с него  строго спрашивать за украденное..
Столько миллиардов спереть у государства.. Мысылимое, ли дело?
Видимо,  плохо лежало. Вот он, и взял..  Вот, и Склептоманил..
 Теперь, будет отвечать по всей строгости..
 
В Китае, например, с этим  очень строго. Сразу, и к стенке..
Одна маленькая пулька, и весь приговор..

А у нас, в нашей стране,  с этим,  немного почеловечнее, как -то..
Помилосерднее что -ли.
И мне пришла мысль написать по этому поводу рассказик.
 Про чувство жадности..

Оно, есть в человеке, такое чувство..
Возможно, оно маленькое, а возможно огромное,
Ростом до неба, до облаков..
Оно бывает настолько большое, что порабощает человека и он становится рабом жадности..

Это как болезнь, своего рода..

Клептомания –маленькая болезнь. А Жадность к наживе, (слово  с большой буквы)  - это большая болезнь.. Это уже, похоже  на страсть.

Многие  и многие, могут заболеть этой болезнью.
И начинаются у них каждодневно Клептомании  с большой буквы. Что плохо лежит, то и тащат..

А потом, люди у них находят,  эти богатства, и отбирают их. Конфискуют их.
А человека больного судят, и помещают его в «лечебницу», которая с решетками,  для исцеления и оздоровления души и сердца, чтоб неповадно было..

 Я и на себе испытал, однажды это. Выяснил,  что и во мне есть этот вирус клептомании.  Только он маленький по размерам. Еще недоразвитый..
Но, он есть. Как же без него..

 И мне, тоже, иногда хочется стащить «милиончик»..
И мне, отчего –то жаль банки Сайры в масле. Или жалко одной булки хлеба..
Видимо, когда человек на диете, этот вирус жадности и обостряется..
Есть такое в человеке. Я это хорошо наблюдаю за собой.

 Как приду в магазин, и посмотрю на полки с продуктами. И того хочется купить. И этого.. Вкусненького сыра, колбасы, сосисок, тортиков, шоколадок..

Но, я  только посмотрю и полюбуюсь на эти сокровища.. Только полюбуюсь и повздыхаю с сожалением..

Да.. Были годы.. Была молодость.. Когда ел, что хотел и сколько можно, до предела, и до безпредела.
А теперь.. Остается только говорить слово –«Низзя!». И затем, как бы, бить себя по рукам и одергивать, как дитя шалунишку..
 
Что поделать.. вероятно, это пищевая клептомания.
Есть такая болезнь.. При  такой болезни в человеке, все время днем и ночью хочется чего –то скушать..

Так, хочется, что в глазах иногда темно..
В таких случаях, покупаю качан капусты и наминаю..
И аппетит пропадает.. Капуста  и есть  отличное  лекарство от пищевой Клептомании..
Итак. Достаточно,  вступительных слов.
Расскажу  вам  байку..


  ..

Жили были три брата. Один умный. Другой так себе. А третий дурак немножко..
Ну, не все одинаковыми не рождаются, и вырастают не одинаковыми.
Судьба такая сложилась у них.. Это как у всех. Как в жизни в нашей суровой..

Вот, и понемногу друг у друга они воровали  с детства, по мелочи..
То, пряник один стащит, то конфету, то баранку..
Потому, как воспитаны, были  родителями не правильно..
Да, и строгий папаша  их не баловал сладостями..

Выросли они, стали   большими ворюгами.
Старший, который умный,  стал большим начальником при дворце..
Отец, его,  Царь, доверил ему казной управлять.

А средний, когда вырос,  стал купцом торговым. Почти спекулянтом бизнесменом.
Продавал и покупал товары заморские затридорога..
Тем и зарабатывал  себе на жизнь..
А младший брат, был ни на что не годным. Ума ему не хватало для этого.
 Но, мог стащить все, что плохо лежало.

Понемногу обчищал карманы на базарах, и ловко вытаскивал кошельки у рассеянных..

Тем и жили братья, да  не тужили..
У всех братьев была  популярная  болезнь Клептомания..
 И Царь, главный Клептоман был у них, и его три сына были клептоманами..

И вот, однажды к ним в гости прилетели Инопланетяне.. Их трое было.
Сообразили на троих и прилетели..
Они по торговой  части прилетели.. Три  брата Инопланетянина..
Встретил их  наш Царь приветливо.

-Проходите в гости- говорит им вежливо. -Рады вас видеть..

И к столу их приглашает.. И разговоры  светские заводит..
Спрашивает, как там у них жизнь идет. Что нового происходит, и как там живут- ихние инопланетяне, спрашивает.


                --продолжение следует—


Рецензии