Дорогая шапка

               
 
   Осенью 1972 года, перед самой зимой, мама предложила съездить на барахолку и купить шапку из лисы, которые в магазине стоили 18 рублей, а на барахолке 35. Надеяться на покупку в магазине было сложно, и в субботу я ехал на трамвае на Гусинку, где собственно и  располагалась барахолка.
  Деньги лежали во внутреннем кармане куртки, и можно сказать, что в надежном месте. В боковом кармане была, какая- то мелочь и в нагрудном кармане рубашки лежал бумажный рубль.
 Трамвай доехал до конечной, все вышли и я, как многие пошел пешком через пустырь до самой барахолки, которая была на отшибе. Натоптанная дорога многими ногами была узка, и увидев группу цыганок, которые стояли на ней, я заранее был готов что сказать им в ответ, поскольку  знал, все равно привяжутся.
  Как словом так и делом, стоило мне с ними поравняться, как самая молодая и красивая красивая цыганка предложила мне погадать.
   -Да Вы без денег не гадаете, а их у меня нет,- сказал я приготовленную заранее фразу и собрался продолжить путь. Но тут цыганка быстро возразила сказав, что 5 копеек то у меня наверняка есть, и неужели мне такому красивому их жалко. Я что-то замешкался, подыскивая ответ, но цыганка уверенно показала на боковой карман моей куртки с мелочью!!!
  -Давай доставай, боишься меня что ли, такой большой!? - она очень уверенно все говорила, и я почувствовал, что нужно бы уйти от нее как можно быстрее, но  вместо этого достал пятак и протянул ей.
   -Да не нужны мне твои деньги, ты зажми его в кулак как можно сильнее и слушай меня! - голос ее становился властным, я чувствовал, как она завладевает моей волей, но ни чего сделать не мог. Подошли остальные цыганки и стали говорить всякую хрень, скорее даже что-то бормотать в пол голоса, что уж и не помню, но все это было явно направлено на подавление меня, на испуг.
    Я попытался сделать шаг сквозь них и уйти, что сделать в другой ситуации чисто физически не составило бы ни какого труда, но тут цыганка опять же властно и тоном, не допускающим возражения,  почти крикнула мне прямо в лицо,
  - Не шевелись, еще шаг и стоять не будет!
    Я застыл как вкопанный. Что мне еще оставалось делать, страшная  перспектива, озвученная цыганкой, не оставляла мне выбора. Я зажал пятак в руку и показал, как я это сильно сделал.
   -Достань рубль, заверни в него пятак и опять зажми в кулак,- уже просто командовала мною чернобровая красавица! Я безропотно все исполнил, но на подсознании все еще хотелось немедленно уйти, я чувствовал, что при подобном  развитии ситуации меня разденут догола!
    Очевидно, что я сделал движение к уходу, и цыганка опять буквально пригвоздила меня к земле своими словами, - Еще шаг и кончать не будешь!!! - кровь отлила у меня от лица, ноги стали ватными, и, что самое страшное, я,  по ощущениям,  перестал ощущать у себя в брюках свое, мужицкое, исчезло куда-то напрочь!!!
   -А теперь достань все свои деньги, - сказала цыганка, - Зажми их двумя руками, потряси и подуй на них! - при этом остальные женщины что-то продолжали бормотать в пол голоса, явно сбивая меня с толку и мешая здраво мыслить. Я только собрался сказать, что у меня нет больше денег, но упреждая меня, цыганка уверенно показала на мой внутренний карман куртки и властно уже приказала.
  - Доставай!
   Эта маленькая пигалица, которая была на 2 головы ниже и на 40 кг легче, полностью завладела мною, и отделаться от нее не представлялось в этой ситуации ни какой возможности. Нужен был спасительный, своеобразный пинок со стороны, который вывел бы меня из этого состояния, и вот такая помощь неожиданно пришла  от мужчины, который видимо давно наблюдал за моим порабощением или просто шел мимо и быстро оценил ситуацию. Он уверенно отодвинул цыганок, подошел и  встряхнув меня за плечи, сказал громко,
  -Очнись и беги домой, уноси ноги!
   Сразу все стало на свои места, я обрел способность мыслить, и оттолкнув цыганок и забыв про цель своего визита на барахолку, побежал прочь от них и от барахолки.
   Забежав в стоящий трамвай на остановке, я забился в самый угол  на последнее место, и со страхом сунул руку в карман, где с глубоким удовольствием обнаружил, что все мое мужицкое было на месте!

 


Рецензии
Улыбаюсь.
Это же хорошо, что всё так хорошо закончилось.
А могло бы быть иначе.

Алька Печалька   28.01.2017 19:13     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.