Служу Советскому Союзу

               
  Глава первая. ОТСРОЧКА.

 
 Каждый мальчик с детства знает о подвигах русского солдата и, взрослея, становясь юношей готовит себя для службы в Советской Армии (до недавнего времени называлась Российская Армия). Мне, пацану который проводил в Армию двух братьев, не только на словах, но и на деле хотелось тоже отслужить, т.е. отдать свой долг Родине – отслужив в Советской Армии. А эта история началась еще за долго до того, как мне исполнилось восемнадцать лет. На заре своей юности я не мог подозревать, что может так случиться и придется мне пройти круги ада, что бы наконец-то примерить заветную гимнастерку и кирзовые сапоги, наматывать на ногу портянки и перешивать ежедневно чистые подворотнички… Но, уж, подробнее с этого места.
 Лет в четырнадцать каждый паренек проходит призывную комиссию и получает приписное свидетельство от военкомата. Помню, в этот день всех ребят освободили от учебы и нас отправили в райцентр село Аликово проходить медицинское освидетельствование. Ну, что мы за ребята, все вроде бы здоровые, никогда не жаловались на недуги, старались не болеть и занимались даже закаливанием. Так, когда мне терапевт поставил диагноз «ревматизм суставов», я целое лето и глубокую осень (до первого снега) занимался бегом трусцой, отжимался, подтягивался на турнике и поднимал разные тяжести. Потому как болезнь отступила, так же занимался бегом на лыжах, занимал призовые места на соревнованиях в школе и в районе. Эти занятия и тренировки не имели постоянного и систематического характера, порой приходилось отвлекаться на дела по хозяйству, т.е. помогать родителям. Ну и результат: терапевт что-то не внятно услышала шумы в сердце и нас троих ребят отправили в Республиканскую поликлинику для глубокого обследования.  Далекая поездка, наверное, одна из первых в город Чебоксары. Прием у терапевта и жуткий диагноз - «порог сердца»… Этот диагноз – приговор на всю оставшуюся жизнь, когда разрешили одеться, за ширмой в диалоге врача с медсестрой услышал:
- Ну, что с ним? – спросила медсестра.
- У этого парня «порог сердца», не годен к строевой службе и вряд ли он доживет до тридцати лет…,- вымолвила в сердцах врач.
             И как жутко было мне услышать такое в свой адрес. Это с годами и пройденным временем теперь мне, кажется, врач просто поставила не верный диагноз и в том, что она ошиблась я глубоко рад… Потому, как в потоке призывников легко можно было ошибиться, ведь врач была в годах и в предпенсионном возрасте.
             А тогда, казалось, что все перевернулось, мысли будоражили мою неокрепшую психику, заставляли нервничать и носить это в себе еще несколько лет. Тут я перестал думать о поступлении в военное училище, потому как осталось отпечатком, жирным пятном и все зачеркнуло в моей жизни. И это эхом отозвалось на призывной комиссии. Конечно, мне в восемнадцать лет отказали в призыве на военную службу в Советской Армии и «торжественно» вручили военный билет, как негодному в воинской службе в мирное время. В настоящее время этому событию был бы рад каждый юноша моего возраста, но не тут-то было. С этим чувством мне было тяжело жить, ловил косые взгляды жителей деревни, что «мол, сына Льва Терентьевича не берут в Армию…». И все же старался не показывать своего разочарования по этому случаю, по прежнему работал в своей строительной организации трест «ВНХМ» на строительстве завода «Промышленных тракторов» в городе Чебоксары. Так прошло три года тихо и мирно. Жизнь шла своим чередом, год за годом и однажды под осень на полочке для писем увидел повестку в военкомат, в это время я жил в общежитии. К этому времени я уже окреп в своих взглядах и твердо решил, что судьба дает мне еще одну попытку и шанс исправить положение дел.
           К прохождению комиссии я подготовился хорошо, но наяву встретил вовсе не одобрение  медицинской комиссии. Показалось, здесь собрали всех «хромых», «косых», «блатных» и попросту больных для очередной отсрочки по службе.  У меня все складывалось хорошо:  всех специалистов я прошел на у-р-р-а и терапевт вроде не обратил на «пожизненный» диагноз, но в аккурат перед комиссией зачитали мое личное дело и постановили – «продлить мне отсрочку еще на три года». Тут моему глубокому возмущению не было предела и я высказал свою просьбу довольно таки просто и ясно:
- Хочу служить в Советской Армии и исполнить долг перед Родиной! Себя чувствую хорошо, считаю себя здоровым и годов пройти любые другие обследования для выяснения общего состояния и годности к воинской службе.
               Председатель комиссии подполковник окинул меня взглядом с ног до головы и в недоумении переглянулся с другими членами, возможно про себя подумал ненароком – «какой дурак…получи себе отсрочку и гуляй» и вынес решение:
- Направить призывника на обследование в подведомственную строительнуюполиклинику, - сказал, как отрезал.
                Комиссию я прошел успешно, все обследования выдержал, скучать не приходилось. С новым диагнозом от врачей я на крыльях везения и удачи достиг желаемых результатов и наконец-то получил повестку от военкомата  призываться на действительную воинскую службу в рядах Советской Армии. А это уже совсем другая история.

02 января 2013 года.


Рецензии