Разговор с начальником о вине

Когда я вошел в кабинет начальник сидел за столом у окна и читал измятую газету. На мое замечание, что он разменивает научное чтиво на агитацию, он оправдался:
- Да вот, подсунули коллеги... Фашизм, идиотизм, сепаратизм - все сжимают нас... Ты как к демократии относишься?
- Демос.. власть демонов - известно. А для России только монархия эффективной была. Мы по физике с вами говорить будем?...
Начальник отложил газетку и продолжил, выискивая слова за солнечным окном:
- По физике - будем... Знаешь, меня всегда удивляли французы. Лаконичная нация - каких-то 50 млн. -  а столько напахали в науке, в изобретениях...
- А также в искусствах, литературе... Жюль Верн, Гюго...
- Да, и там. Хотя, искусство у них извращенское, но это ладно. И вот этот умный народ, который был нацией математиков и физиков и сейчас обнищал и выродился в негров и арабов, чем обусловлена его такая талантливость?
- Выгодное расположение? Центр Европы? А может вино хорошее..
- Да, и хорошо, что ты сам это заметил. Вот эти французы пьют вино - за завтраком, за обедом и основательно за ужином. Был я во Франции - на конференции - вино у них там действительно отменное. Так вот я думаю, может  In vino veritas?...
- Истина в вине?.. Сложно заключить. Ведь у нас просто два фактора собрались в одном геополитическом месте: развивается французская математика и пьется Шардоне.
- А ты, русский инженер, не пьешь?
- Нет, господин начальник. Я же русский ленивый физик. Идейно против алкогольного террора в науке, искусстве и Православии.
- Жаль. Думал, из тебя может получиться нормальный человек. Что-то вроде Французских изобретателей.
- Боюсь, алкоголик из меня никудышный. Плакала французская изобретательность в моем лице...
- И немцы и англичане не сильно от первых отстают, кстати. Как в употреблении так и в изобретении.
- Зато самые выдающиеся ученые - не пили. Ни Эйнштейн ни Ньютон например. Те, которые сделали физику физикой.
- Да?
- Эйштейн говорил, что любит и вино и коньяк, но ненавидит то состояние, к которому они приводят.
- Вот настоящих теоретиков у нас теперь нехватка. Кто знает. Может как раз и из-за вина.
За окном качалась пьянящая листва на ветвях, и солнце заливало тротуар со студентами.
- Дабы продвигать отечественную науку, пытаюсь писать статью...
- Да?.. Ты способен обощать и заключать правильные выводы?..
- Сфера прикладная. Ничем фундаментальным мы с вами не занимаемся. Я отчаливаю.
- Что ж, будем ждать цельного взвешанного полотна. Которое может войти в кладовую богатств всех пьющих и непьющих ученых.
Я встал со стула. Поклонился и исчез за дверью. Под шум листвы начальник зашуршал прежней газетой.


Рецензии