Духовный свет

ДУХОВНЫЙ СВЕТ


Источник духовного света – Божьи миры, Небо. Источник духовной тьмы – сам человек.

Духовный свет – это свет добрых чувств, свет добрых дел, а также свет истинных мыслей и свет правдивых (прямых) слов. Духовная тьма – это тьма злых чувств, тьма злых дел, а также тьма оправдывающих их лживых мыслей и тьма неправдивых («выкрученных») слов.

Для каждого отдельного человека, в частности, конец мира – это момент телесной смерти и ответ перед Богом за земную жизнь, а также периоды духовных преобразований в земной жизни.

В «Махабхарате» описывается древнеиндийсткий «Армагеддон» – битва на поле Куру, в то время как в «Откровении Иоанна Богослова» описывается Армагеддон конца современного нам мира. По содержанию обе книги схожи: в них описывается победа духовного человека (души) над природным человеком (телом), над «зверством» как в отдельной личности, так и в общественном сознании, благодаря чему лучшее человечество спасается.

Просветление, прозрение, провидение - это совместная духовная работа человека с жителями небесного мира (ангелами, чистыми предками). Это не просто состояние, но каждодневный труд, который ведет нас к постижению вечной жизни, дарованной Богом, определяет путь души на Небо и поселение ее в небесных обителях.

Духовное просветление достигается отрешением от преходящих благ в пользу общего блага, освобождением души от гнева, а ума - от неправды.

Само просветление - это соблюдение чистоты и защита правды. Вода светлая, когда чистая. Так и эмоции светлые, когда лишены гнева. А воздух светлый, когда чист и наполнен светом. Так и мысли светлые, когда прямы и правдивы.

Речь идет о главенстве духовного над плотским, бесконечного над конечным, вечного над преходящим. А главенство это внутри себя должен признать и установить каждый человек самостоятельно.

Главенство духовного человека над природным человеком в личности является резервом и основой общественного прогресса. Оно означает главенство разума и души над влечением и инстинктами внутри человека. Духовный человек представляет духовность, просвещенность и культуру. Природный человек представляет собой труд, производство, пищу (потребление) и размножение.

Победа духовного человека над природным человеком в каждом отдельном человеке («Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:21)) – это также утверждение главенства души над природой, культуры над грубостью, религии над алчностью, чистоты – над нечистоплотностью, миролюбия – над враждой, истины - над ложью внутри личности.

Приоритет духовного человека над природным человеком - это приоритет небесного Царства над природным миром, соблюдение Божьего порядка.

Помимо знаний о качествах духовного человека, которые мы черпаем в церкви, наиболее важной является внутренняя работа над собой, над своей душой по сохранению и поддержанию связи души с Богом, со Святым Духом. Для этого необходимо: соблюдать гигиену не только тела, но и гигиену мыслей, чувств, слов, поступков, проявлять культуру, здравый смысл, не отравлять организм дурманящими ядами (табак, алкоголь, наркотики), не сквернословить, не присваивать чужое имущество и идеи, не лишать других жизни (поскольку не мы ее создали), не вызывать у окружающих напрасный гнев и боль, избегать эгоистической агрессии, жадности и лицемерия.

Развитие духовного человека в личности происходит по законам прекрасного. Прогресс человечества начинается с развития чувства прекрасного в душе человека: так совершаются открытия, создаются шедевры, осуществляется предвидение будущего, утверждается духовно и хозяйственно совершенное общество.

Помимо чувства прекрасного для развития духовного человека и его победы над природным человеком в личности важно развивать сочувствие. Для укрепления духовного человека необходимо уметь ставить себя на место собеседника, до известной степени сопереживать ему, стараясь понять и ощутить, какие мысли, слова, чувства, поступки, воля и цели наполняют его ум и душу.

Душа и тонкие тела не являются одним и тем же духовным явлением, хотя и «комплектуют» человеческое существо. Кроме этого, тонкие тела и энергии ограничены пространством и после смерти человека распадаются. Душа ограничена мыслями и чувствами человека, но сохраняется после смерти человека. А Бог (Пресвятой Дух), Который существует всюду, вечен и бесконечен.

СЛАВА ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЕ!

14 октября 2014 г.
г. Москва.

При составлении текста использованы статьи И. Климечука (блог «Чистая Россия»).
http://www.chistotarossii.blogspot.ru/


Рецензии