***

Оливер снова посмотрел недоуменно в потолок,попытался найти вмятину на обоях, на которую смотрел всегда раньше,потом тяжело,но тихо вздохнул. Он не знал, чем занять руки и начал пытаться оторвать заусенец на указательном пальце. Он часто так делал, когда волновался или разговор заходил о серьёзном или личном. Тишину прервал голос психолога.
 - Сегодня мы должны поговорить с тобой о взамоотношениях людей. С чего бы начать?
-Ну,например с книг. - задумчиво ответил Оливер,не отводя глаз от вмятины на обоях.
- Неплохая идея. Ты сейчас читаешь какую-нибудь книгу? И вообще: любишь ты читать?
- Я фильмы больше люблю.
- Вот как. А сейчас читаю Э.М. Ремарка. В книге я обратил внимание на одну цитату и она засела у меня в голове. Она гласит: "Тот,кто действительно нужен,не должен соответствовать твоим понятиям. Он появится и разрушит всё,и будет самим собой,таким,какой есть. и ты будешь любить его таким." Оливер, ты согласен с этим?
- Да, именно так. Сидя вчера в сквере, я видел много парочек.Одни подпевали попсовые песни под нос, другие совали друг другу плитки шоколада прямо в дёсны, третьи с истерическим детским переживанием играли в клеточки,боясь поставить палочку не там. Именно за то они друг друга и любят. Они настоящие рядом друг с другом.
Психолог не удивился этому высказыванию. Хоть Оливеру было и 14,он мыслил необычно. Не то,чтобы как многие его ровесники, а даже не как многие взрослые. Он говорил так, как он это видел и именно это являлось его мудростью. Он рассуждал спокойно, редко выходил из себя и всегда старался быть " с головой на плечах". Так его научила мама.
Психолог утвердительно покивал головой, выражая довольствие ответом.
- А я боюсь быть настоящим. Наверное...да...боюсь.
Психолог сморщил брови:
- Серьёзно? Даже со мной?
- Я про общество...В обществе...
- А чего именно боишься? Объясни конкретнее.
Стало на неколько секунд тихо. По лицу Оливер было видно, что он пытался подобрать слова, он поглядел на свои руки. Палец немного закровоточил. Он сложил руки в замок и продолжил диалог.
- Просто боюсь жить эмоциями среди других людей. Люди могут этим воспользоваться. А вам я доверяю. Очень доверяю...Но, в то же время, я боюсь отдаваться людям. И я не могу с собой ничего поделать.
- В плане "отдаваться" и каким конкретно людям?
- Всем людям. Любым. А отдаваться-это раскрывать душу.
Психолог уже поменял выражение лица,его брови стали "домиком". ему стало жалко мальчика. Такой юный, а уже сделавший правильный вывод о людях в целом. Такой "не взрослый" а уже понимает гниль общества.
- А зачем тебе каждому раскрывать душу? И доверять тоже...Оливер, поверь мне, в своей жизни я доверяю только своей жене, старшему брату и матери. А знают, что творится в моей душе - только моя жена Николь.
Снова повисла тишина. Оливер на момент поднял глаза на психолога с такой искоркой и доверием,будто радуясь, что близких и у него не столь много и что с этим можно жить. Он ждал, продолжения и психолог это понял.
- Вот... Поэтому в плане боязни - её как таковой нет, ясное дело - каждый человек не поймет тебя, даже учитывая твоё творчество - люди НЕ твореские по натуре вообще далеки от тебя...Им непонятно многое. А вот по поводу доверять- ты должен доверять семье,любимому человеку и лучшему другу. Для остальных действует правило - доверяй,но проверяй! И у каждого человека так. А кто так не считает, того жизнь научит так считать. Понял?
Психолог улыбнулся и Оливер тоже слегка искренне улыбнулся.
-Я знаю. Но меня мало кто понимает. Мать не понимает. Даже лучший друг Робби не всегда.
- Когда мой отец был жив, я никогда не разговаривал с ним на такие темы,в которых он мог искренне меня не понять. Я говорил с ним о поверхностном: о погоде,учебе, автомобилях, боксе...но о таком-нет....А в плане чего тебя не понимают мама и Робби?
- Мама? ...Да в плане всего.Она не понимает моего образа жизни. Ну...не разделяет его. Она живёт по-другому. Робби зачастую не понимает моих "загонов". но мне кажется. что это мой воспалённый мозг, потому что иногда даже я сам себя не понимаю. Наверное, мне нужны не вы - уважаемый психолог, а психиатр.
Психолог улыбнулся.
-Оли, милый Оли.Каждый адекватный человек считает, что ему необходим психиатр, а в то время психи считают себя гениями.Парадокс планеты. И как я сказала до этого
люди НЕ твореские по натуре - далеки от тебя.
- Математики...Антигуманитарии
- Можно и так сказать. Ты должен понимать:благодаря тому, что с рождения тебя наделили талантами и творческой натурой,ты будешь за это всю жизнь расплачиваться. Люди расплачиваются за всё: за мучения получают-счастье, за счастье-мучения. За то, что ты творческий, ты всю жизнь будешь воспринимать всё через более тонкую грань, ближе к сердцу и тяжелее, чем большинство. И так с каждым творческим человеком. Дав ему более мягкую и восприимчивую натуру, человек мгновенно приобретает счастье творить и понимать прекрасное, и одновременно с этим воспринимать всё через себя, по большей степени плохое, и считаться отстранёнными из-за грубости и невосприимчивости социума такой реалии, какую видишь ты.
- "Порой жаль, что я не не какой-то бездушный и волевой вояка из Спарты"- с ухмылкой сказал Оливер и глядя на часы,начал собирать портфель. Психолог,глянув, что время сеанса подошло к концу,начал собирать документы в папку и убирать в стол.
-"Оливер!"-остановил его психолог у самой двери.-" МЫ сегодня затронули тему и следующего сеанса. "Творчество и его роль в обществе". По желанию, ты можешь не приходить в четверг.
- Маловерятно, что я пропущу встречи с вами. На это должна быть весомая причина или должно произойти что-то невообразимое. Всего доброго, мистер Хариссан.
Психолог утвердительно покачал головой и приятно улыбнулся.

Оливер никогда не пропускал сеансы мистера Хариссона. это был почти единственный из взрослых,внушавший ему доверие. он всегда поддерживал его,да и вообще,отличался от остальных психологов. Он не говорил с ним, как с душевно-больным, рассказывал примеры и истории из своей жизни. Они были равноправными собеседниками,единственное, что отличало из от обычных хороших товарищей,это обращение Оливера к нему на "Вы" и что, первый вопрос должен задать обязательно психолог.
Ещё была одна необычная особенность. Оливер никогда не всматривался в его лицо. Он особо и не разглядывал, какого цвета у него глаза, какого именно оттенка волосы и в какую сторону они уложены,какой формы губы и есть ли у него во время улыбки ямочки. В основном Оливер смотрел на руки. Он считал, что по лицу о человеке сказать почти нечего, но вот руки...руки выдадут всё. Ничего не скроют. Как считал Оливер, руки у мистера Харрисона были "хорошие": по ним видно, что человек он вовсе не злой,хозяйственный,но не из глубинки, ласковый,любящий детей,если они у него есть. а если нет, то очень будет любить, когда появятся. По рукам он определил, что жена его любит,следит за ним и его благополучием,сам мистер Хариссон очень любит свою жену,но часто доставляет ей лишние хлопоты тем,что остаётся на работе до поздна и копается с бумагами, к которым уже так привыкли его пальцы.


Рецензии