Глава 34. Сколько это стоит - воевать?
Всякая война требует средств для ее ведения, прежде всего тех, что выражаются в суммах из презренного металла.
Или радужных бумажек, печатающихся миллиардными тиражами.
Для начала этот металл или бумажки - в любом виде - всегда извлекаются из карманов собственных налогоплательщиков.
Затем, если предприятие оказывается успешным, бремя расходов перекладывается на поверженных противников.
Что ни говори, но это «предприятие», в каком бы виде, по какой бы причине или под каким бы предлогом не затевалось, в конечном счете имеет коммерческую подоплеку.
То есть, для извлечения прибыли, в том или ином виде.
В том числе и способом банального «купи-продай».
Но если получение вожделенного конечного результата затягивается, расходы возрастают неимоверно.
В той же Германии военные расходы достигали таких величин, что выдерживать их становилось все тяжелее.
Если в 1939 году, в начале войны, доля этих расходов, покрываемая налогами, составляла 42 процента, то в 1942 году – 33, а в 1944 – уже всего 19 процентов.
Деньги на войну надо было где-то брать!
И брали.
Контрибуции, изымаемые из оккупированных стран под видом «покрытия издержек оккупации», достигли 66 млрд. марок. А если к этой сумме прибавить суммы, «заработанные» или изъятые по другим статьям, то общая сумма приближалась к 100 млрд. марок.
Одна лишь Франция – самый крупный финансовый данник фашистской Германии – выплатила 31 млрд. 600 млн. марок.
Одной из изрядно прибыльных статей дохода были т.н. «изъятия», проводимые под предлогом зачистки от «низких» элементов общества.
Первыми под этот каток попали евреи, а затем, уже, и не только они.
Эти зачистки, а попросту - массовые убийства, сопровождались систематическими, в духе известной немецкой педантичности, обстоятельными грабежами.
И эти убийства использовались нацистами как вполне официальный метод финансирования своего государства.
Фашисты не гнушались ничем, собирались любые предметы, годные к использованию: обувь, изделия из кожи, одежда.
Ну, а уж, драгоценности, золото, ценные вещи, предметы искусства – в первую очередь!
С пальцев женщин безжалостно срывались кольца, из ушей – серьги…
Если бы только!
Части Советской армии, освободившие концлагерь Освенцим, нашли в его складах 7 (семь!) тонн человеческих волос!
Людей заставляли раздеваться, перед расстрелом их одежду собирали и ставили их обнаженными на край оврага или какого-нибудь противотанкового рва, приспособленного под могилу…
Затем вещи заботливо сортировались для дальнейшей утилизации…
Какой-нибудь вдумчивый читатель, прочитав наши заметки и сверив их с текстом первоисточника, может воскликнуть:
- Да ведь материалы «священного писания» вполне можно было бы приобщить к делу еще одного «Нюрнбергского процесса»!
Над Моисеем и моисеевскими молодчиками, если бы таковой мог где-то состояться!
Ведь они действовали точно так же, разве что не собирали человеческие волосы, за ненадобностью!
Фашисты делали из человеческих волос тапочки для подводников и стельки для проводников железнодорожных вагонов…
У сынов Израилевых, в те времена, не было ни флота, ни вагонов, а шерсти с награбленных овец с лихвой хватало на все остальные нужды.
Мы не знаем только, что они делали с трупами побежденных, которых, как они сами хвастливо пишут, в живых не оставляли ни одного!
…И поразили они его и сынов его и весь народ его, так что ни одного не осталось живого, и овладели землею его. (Чис.21)
Впрочем, это - уже мелочи…
Как и фашисты, вряд ли они хоронили своих «врагов» по-человечески!
Если вообще хоронили…
Так что, если такой вдумчивый читатель найдется, мы не станем его разубеждать.
Мы только напомним риторический вопрос из монолога Чацкого: «А судьи - кто?»
Для трибунала над Моисеем…
Ну, а цепочки, запястья, перстни, серьги и привески, на сумму шестнадцать тысяч сиклей, содранные с убитых женщин и принесенные в «общак» в «скинию собрания» «для очищения душ грабителей перед господом», и многотысячные стада пошли на прокорм армии.
Согласно будущему афоризму Наполеона…
Ведь только последние глупцы, с благоговением внимающие «святым отцам», могут верить, что кто-то будет воевать только лишь за «манну небесную»!
Только последние глупцы, после прочтения таких откровений библейских бандитов, после такого смакования ими всех этих ужасов, могут считать и почитать Гору господом милостивым и милосердным…
А проповедовать это - тоже последние глупцы?
Или последние негодяи??
Продолжение следует…
Следующая, 35 глава, "За что драка, во веки веков?" - http://www.proza.ru/2015/05/19/953
Начало этой, второй части, "Коварный Эксодус" - http://www.proza.ru/2015/03/27/626
Начало этих записок, "Забавный Генезис" - http://www.proza.ru/2015/02/02/1772
Свидетельство о публикации №215051800713
Анна Гриневская 18.05.2015 11:43 Заявить о нарушении
Скорее, наоборот...
Спасибо за весьма разумный комментарий, Анна!
Максим.
Максим Максимов 50 25.05.2015 10:53 Заявить о нарушении