Маша
Кадры городской жизни, «хлопушка» на съемочной площадке, герои на красной ковровой дорожке, на пресс-конференции, ночной город, потоки машин, ночной клуб… постепенно картинки перемешиваются с танцующими около костра девочками в венках из цветов. Финальный план – крутящийся клубный диско-шар меняет крутящееся колесо едущей машины, отъезд от колеса, проселочная дорога, автомобиль уезжает вдаль.
ЗАСТАВКА «МАША»
НАТ. СЕЛЬСКАЯ МЕСТНОСТЬ, ЛЕТО, РАНЕЕ УТРО.
По проселочной дороге едет иномарка, вся в пыли. Окна открыты, пассажир около водителя спит, на заднем сидении лежит глянцевый журнал с героями на обложке, ветер треплет обложку. Водитель набирает смс, читает ответ, что-то отвечает, убирает телефон. Авто останавливается перед стадом коров, которые переходят дорогу. Водитель толкает пассажира в бок, тот просыпается. Из авто выходят двое мужчин: пассажир - молодой лет 23 в джинсах, стильной рубашке, слегка помятый после вчерашней вечеринки, второй – около 50, в черной шляпе и брюках, пиджак, шарф через плечо, густая аккуратно оформленная борода. На шляпе еще остались конфетти и блестки. Молодой парень садится на капот и закуривает, взрослый мгновение смотрит на коров, стоя около своей двери, потом осматривается вокруг.
МУЖЧИНА
Вот! Вот, что я хотел тебе показать!
ПАРЕНЬ
Что, коров?
МУЖЧИНА
Атмосферу. Закрой глаза, что ты слышишь?
ПАРЕНЬ
Неимоверную вонь
Показывает на молоденькую корову, которая оставляет лепешки в паре метров от них.
МУЖЧИНА
Кретин, тут все пропитано свободой, даже это дерьмо! Смотри внимательно…
Мужчина подходит к собеседнику, выбивает из его рук сигарету и небрежным жестом сталкивает с капота, парень неохотно осматривается по сторонам.
МУЖЧИНА
Беги!
ПАРЕНЬ
Что??
МУЖЧИНА
Беги! Вон до того пролеска и обратно. Можешь даже упасть на землю и полежать. Я не тороплюсь.
ПАРЕНЬ
Ты серьезно?
МУЖЧИНА
Очень
ПАРЕНЬ
(отходя от машины и начиная бег)
Правильно о тебе пишут, ты псих
МУЖЧИНА
(вслед собеседнику почти кричит, явно с гордостью)
Зато самый высокооплачиваемый!
Парень убегает на 50 метров вдаль, потом замирает на секунду, оборачивается и видит своего товарища у машины, коров, а вокруг – бесконечное поле, маленькую деревню вдалеке, восходящее солнце. Дует теплый ветерок, он глубоко вдыхает и улыбается. Потом замечает недалеко от себя стог сена и идет к нему и ложится.
Через некоторое время ветер доносит до его ушей урывками крики людей, он поднимается и видит, как стадо перешло в наступление на их машину. Его товарищ бегает вокруг автомобиля с палкой, пытаясь отогнать коров, но они, как будто ее не замечая, идут мимо, толкая и царапая рогами. Парень бежит на выручку, но уже слишком поздно. Коровы столкнули машину с дороги в кювет. Его товарищ только разъяренно ругается и пинает камни и грязь вокруг до тех пор, пока не наступает в коровье дерьмо. Парень начинает взрывно смеяться.
ПАРЕНЬ
Зашибись атмосфера. Ты проникся полностью, я считаю.
Мужчина смотрит на него злобно, но тоже начинает смеяться и кидает в товарища палку.
МУЖЧИНА
Ладно, пошли отсюда
Мужчины подходят к деревне. Машину они оставили в овраге.
ПАРЕНЬ
И что, твои фильмы стоят таких жертв?
МУЖЧИНА
Фильмы – нет. Я снимаю коммерческую фигню. А вот процесс! Когда я вижу таких, как ты… когда у моих актеров горят глаза, они понимают мои мысли и реально верят… они играют мои мысли так, как это нужно… вот это настоящий кайф. Я даже благодарен этим коровам – какой сюжет!
ПАРЕНЬ
Ну, это потому, что ты можешь себе такое позволить, у тебя этих тачек сколько, 5? Не жалко…
МУЖЧИНА
7, но ты опять не туда. Жалко - не жалко, я тебе о высоком говорю… не про тачки, понимаешь?
ПАРЕНЬ
Не особо пока, я бы пожрал чего-нибудь уже…
Герои подходят к ближайшему от дороги дому, там на лавочке у ворот сидит дед и перебирает какие-то веревки. Дед замечает странников.
ДЕД
Эй, хлопцы, потерялись?
МУЖЧИНА
Да, отец, коровы ваши машину
в кювет столкнули, а мы за помощью пришли вот. (протягивает руку) Я Сан Палыч… Саша то есть,
а это Андрей.
ДЕД
(жмет им руки)
Захар. Ну заходите, куда вас денешь, сейчас бабка стол организует быстро.
САН ПАЛЫЧ
Да не, нам бы с машиной разобраться
ДЕД ЗАХАР
Ну какие.. ладно, идите - вон через 3 дома живет наш тракторист, только я не уверен, что вы его сейчас разбудить сможете. Может, поможет.
САН ПАЛЫЧ
Спасибо, отец
Оба уходят, Сан Палыч идет вторым и одобрительно жмет руку деду, хлопая его по плечу. Андрей этого не видит, они идут по деревне. Проходят мимо соседнего дома – там около ворот играют дети разных возрастов, кто-то катается на велосипеде, дети помладше строят что-то из кучи земли, собирая в композицию листья, камни, стеклышки… все дети нет-нет, да посматривают куда-то в сторону ворот у дома. Два мальчика играют в футбол, мяч отскакивает к ногам Андрея, тот отбивает, мальчики благодарят его и играют дальше.
Как только Сан Палыч и Андрей оказываются у следующего дома, дети с визгом убегают – кто в дом, кто восвояси по улице.
Андрей вопросительно смотрит на них, но его отвлекает Палыч.
САН ПАЛЫЧ
(улыбается)
Детство золотое (идут дальше)
АНДРЕЙ
А ты же из этих мест, да?
САН ПАЛЫЧ
(помрачнел)
Можно и так сказать, меня мать увезла, когда мне было 7 или 8. В школу, короче.
АНДРЕЙ
А дом ваш где?
САН ПАЛЫЧ
Да нет его уже, я думаю, разрушился. Там сколько лет уже никто не живет. А вообще стоял на отшибе у реки.
Андрей смотрит немного вдаль и замечает старинный дом, стоящий отдельно от остальных домов.
АНДРЕЙ
Это? (показывает)
САН ПАЛЫЧ
Не, там, по-моему, местная поветуха жила
АНДРЕЙ
Кто?
САН ПАЛЫЧ
Ну как колдунья… да неважно, пошли за трактором, вон там, похоже…
АНДРЕЙ
Да ну пошли посмотрим, колдунья тем более, он заброшен похоже
САН ПАЛЫЧ
(раздражаясь)
Вот тебя не поймешь, Андрюха, нам машину спасать надо…
Андрей ускорил шаг к дому, как будто не слыша Палыча, тот стоит какое-то время, потом идет за ним, быстро набирает смс, убирает телефон.
НАТ. СТАРИННЫЙ ДОМ.
Подходят к дому. Деревянные стены от времени пожелтели, крыльцо чуть накренилось. На окнах – ставни с резьбой, они распахнуты и оттуда сквозняк вырывает старую марлю, которая служит занавеской. На пороге сидит кошка, дом кажется огромным поместьем по сравнению с соседними завалюхами, а кошка кажется хозяином этого поместья – слишком важный вид.
Сразу за домом – огромный овраг и речка. На другом берегу – невероятная маленькая церквушка в лучах солнца. Они оба стоят неподвижно, любуясь картиной. Парень достает телефон и делает несколько снимков. Их окликает женщина
ДЕВУШКА
Эй, богема! Есть мужики у вас тут, помощь нужна
Мужчины видят недалеко от дома молодую девушку в длинном старинном платье и с ведрами воды. Платье с завышенной талией, нежно-голубого цвета из летящей ткани, подол развивается на ветру. У девушки длинные светлые волосы, небрежно собранные платком. Первым в себя приходит Андрей, он подбегает к ней, хватает оба ведра.
ДЕВУШКА
Ну, куда-куда, поломаешься
Андрей все-таки берет оба ведра, разворачивается лицом к Палычу и неслышно произносит «твою-мать», закатывая глаза. Ведра почти прибили его к земле.
Девушка идет за ним. Палыч сомневается какое-то время, но тоже идет за ними.
ДЕВУШКА
Вы откуда такие нарядные?
САН ПАЛЫЧ
Мы, барышня, издалека. Приехали насладиться атмосферой простой русской деревни.
ДЕВУШКА
(принюхивается)
Ой, а вы уже насладились, я смотрю
(смеются)
САН ПАЛЫЧ
Какова чертовка, а! Это ваш дом?
АНДРЕЙ
(с сильным облегчением ставит ведра на крыльцо)
Лучше бы он был ваш, больше я не потащу это никуда
ДЕВУШКА
Да, мой. Зайдете насладиться настоящим русским завтраком?
АНДРЕЙ/САН ПАЛЫЧ
(Одновременно)
Непременно! / Нет!
Пауза.
АНДЕЙ
(явно заинтересован)
Да давай, Палыч, подождет твой трактор.
Все трое проходят в дом.
ИНТ. ДОМ ДЕВУШКИ.
В доме тихо, прохладно. Повсюду стоит старинная мебель: комоды, диванчики, книжные шкафы. Все из прошлого века, везде чисто, как будто хозяйка готовилась к приезду гостей.
ДЕВУШКА
Я Маша. Вы, наверное, другого имени и не ждали
(улыбается)
Андрей заворожено смотрит, с какой легкостью она берет ведра и выливает воду в большую железную бидон на полу в кухне. Ее движения как будто замедлены.
САН ПАЛЫЧ
Александр Павлович, дорогая. Для вас Саша.
МАША
Ну, уж нет, вы могли бы быть моим отцом, Александр Павлович.
(обращаясь к Андрею)
А вы, мистер «тяжело нести ведра», вас я могу называть…
АНДРЕЙ
(обиженно)
Андрей. Мое имя Андрей.
МАША
Андрей. Чудесно. Кашки, Андрей?
Маша ставит на стол тарелки и наполняет их манкой, добавляет масла, ставит кувшин с молоком.
МАША
Садитесь
Все усаживаются за стол, который стоит у окна. Из окна открывается вид на церковь, марлю треплет сквозняк, и она постоянно падает Андрею на лицо. На подоконнике стоит горшок с ярким красным цветком. Повисает пауза. Палыч решает завести светский разговор.
САН ПАЛЫЧ
Вы здесь живете одна?
МАША
Нет, у меня тут кошка и парочка куриц. Большая компания!
САН ПАЛЫЧ
Вы не похожи на обычных девушек из деревни – это платье, этот дом… (видит, как Андрей наблюдает за каждым движением Маши, хочет отвлечь) Да, Андрюха?
АНДРЕЙ
(ковыряя ложкой в тарелке)
Да, блестяще…
МАША
(видит это)
Я была уверена, что каша вам не понравится, но ничего другого нет. И я как раз обычная. Дою коров, варю манку…
АНДРЕЙ
Так разодевшись?
Пауза
САН ПАЛЫЧ
Простите моего молодого друга, он еще зелен и неопытен.
МАША
Ничего, на меня все так реагируют. А вы как попали сюда?
САН ПАЛЫЧ
Я снимаю фильм о том, как важно оставаться свободным. И вот, видите ли, решил вдохновить своего главного героя.
МАША
И вы приехали в самую глушь только ради этого?
САН ПАЛЫЧ
Ну, да. Здесь дышится даже легче!
МАША
После города – конечно. Но вряд ли это свобода – доить коров по расписанию ходить за водой на колодец.
АНДРЕЙ
Вы просто не бывали в городских пробках!
МАША
Вообще-то я бывала…
САН ПАЛЫЧ
Правда?
МАША
(смущаясь, после паузы)
Вы же хотели атмосферы? Давайте доедайте скорее, я покажу вам свой дом, деревню – много времени это не займет.
САН ПАЛЫЧ
Нет, что вы! Мы не можем вас отвлекать, тем более нам нужен трактор. (привстал) Нам пора…
АНДРЕЙ
(берет его за локоть)
Давай примем предложение, все лучше, чем со стариками тусоваться.
САН ПАЛЫЧ
Но мы из графика выбьемся… поездки… нашей…
Маша и Андрей удивленно смотрят на него, тот понимает, что аргументов у него не осталось, садится, быстро доедает все, что осталось у него в тарелке, залпом выпивает молоко, Андрей лениво делает глоток. Не обращая на молодого человека внимания, Маша собирает посуду и с грохотом ставит ее в таз и заливает водой. В этот момент в окошко залетает небольшой камень, слышится детский смех. Мужчины, молча, смотрят на Машу, она с досадой закрывает окно.
МАША
Что ж, за мной! Начнем с дома, пока снаружи военные действия.
(виновато улыбается)
Все трое выходят из кухни и заходят в большой зал. В дальнем углу стоит старинное пианино, на нем – кружевная белая салфетка и ромашки в тоненькой вазе. Везде на стенах висят потемневшие зеркала, они изрядно искажают отражение. Печка, соединяющая кухню и зал, со стороны зала разрисована красками - на ней огромный разноцветный петух, его хвост опоясывает почти всю печку. Зал кажется огромным – гораздо больше, чем дом.
САН ПАЛЫЧ
И все-таки, Маша, у вас удивительный дом!
МАША
Спасибо. И у меня нет внятного ответа, откуда это все, не спрашивайте. Я переехала сюда много лет назад.
АНДРЕЙ
(усаживаясь за пианино)
Саша, ты своими расспросами утомил девушку. Давайте лучше я вам сыграю…
Андрей с усмешкой смотрит на Машу, открывает пианино и начинает что-то наигрывать. Сан Палыч жестом показывает, что ему нужно отлучиться позвонить, выходит Андрей играет красивую мелодию, периодически посматривая на Машу, та стоит, прислонившись к стене, наслаждается музыкой. Палыч на улице заканчивает разговор по телефону.
САН ПАЛЫЧ
(собеседнику)
Короче, просто небольшая корректировка на местности, все под контролем. Ждите по точкам…
Палыч кладет трубку, возвращается в дом, по дороге замечает лестницу на второй этаж, смотрит, что Маша с Андреем увлечены музыкой, идет наверх.
В зале Андрей заканчивает играть, повисает легкая пауза, вдруг в комнату возвращается Палыч, воодушевленный чем-то.
САН ПАЫЛЧ
Маша, что же вы молчали?! Я прошу прощения, что без разрешения пошел, но второй этаж!
МАША
(улыбается)
Да, я хотела вам это показать! Пойдемте!
Они поднимаются по скрипучей лестнице на второй этаж. Везде на стенах висят фотографии разных людей – явно прошлого века. На полу лежат пошарканные коврики. Деревянный пол скрипит все больше с каждым шагом, как будто он вот-вот провалится.
Маша заводит Сан Палыча в огромную комнату, которая занимает почти весь этаж. Это целый концертный зал с собственной сценой. Все в зале завешано черной плотной тканью – мебель, стены, кулисы, окна. Сан Палыч замирает от неожиданности. Маша взволнованно смотрит на него. Висит пауза, снизу доносятся звуки пианино.
МАША
Это…
САН ПАЛЫЧ
Это удивительно!
Андрей заходит за ними, удивленно осматривается. Сан Палыч выходит из ступора и начинает ходить по залу и освобождать мебель от тряпок, открыл окна. В зал ворвался свежий воздух.
САН ПАЛЫЧ
(Маше)
Дорогая, что это? Откуда?
МАША
Тут нет никакого волшебства, я живу в клубе.
(смеется)
АНДРЕЙ
Вот это я понимаю, вот это уровень! Маша, вы актриса?
Андрей и Сан Палыч вместе поднимаются на сцену.
МАША
Нет же, Господи. Это просто старый дом.
Не обращая внимание на ее раздражение, мужчины разыгрывают сценку. Маша еще больше злится и уходит, хлопнув тяжелой деревянной дверью. Мужчины останавливаются.
АНДРЕЙ
Палыч, она странная
(улыбаясь), но классная, да?
САН ПАЛЫЧ
Девушка просто одинока, но я уверен, у нее за плечами что-то сильное, понимаешь? История на миллион! Иди, поговори с ней! Точно, пусть она тоже станет частью твоего погружения.
АНДРЕЙ
Да блин, Палыч, что ты со своим погружением. У меня, может, любовь (ехидно улыбается)
САН ПАЛЫЧ
Да знаю я твою любовь, иди приведи ее лучше сюда. И будь джентельменом!
Сан Палыч выталкивает Андрея из комнаты. Тот спускается по лестнице и находит Машу в кухне, она моет посуду. Она снова открыла окно, оттуда светит солнце, слышно пение птиц. Маша стоит у стола в ореоле дневного света, воздушная, легкая. Андрей смотрит на нее, на ее нежные руки, спокойное ровное дыхание, плавные движения. Он любуется ею какое-то время, потом стучит по дверному проему, ответа не последовало.
АНДРЕЙ
(заходя на кухню)
Маша, мы вас чем-то обидели?
(молчание)
Мы можем сейчас же уйти…
МАША
Нет. Простите. Я уже очень давно ни с кем не разговаривала, так что…
АНДРЕЙ
А тут еще такие зануды!
МАША
Нет, вы мне нравитесь.
Заканчивает мыть тарелки и вытирает руки полотенцем.
АНДРЕЙ
И все-таки, Палыч прав, все это слишком необычно. Как вы здесь оказались?
МАША
Вряд ли вас заинтересует моя душещипательная история.
Андрей подошел к ней и сел рядом на стул.
АНДРЕЙ
А давай…те попробуем.
МАША
Можно на Ты
АНДРЕЙ
Хорошо.
Он манерно берет кувшин, наливает в стакан и делает большой глоток, у него на губе остается след от молока.
АНДРЕЙ
Я готов.
Маша улыбается, убирает чистые тарелки и садится рядом. Она не решается начать рассказ и теребит краешек полотенца в руках.
МАША
Я выросла в городе и даже и не помышляла о деревне - училась в театральном, мечтала о большой сцене… Ну а здесь, в этом доме, жила моя дальняя родственница баба Шура. Я знать ее не знала… но после ее смерти выяснилось, что надо было познакомиться поближе.
АНДРЕЙ
Дом она оставила именно тебе?
МАША
Да, но дело даже не в этом, наследство спорное. Говорят, она была страшной колдуньей, и управляла людскими жизнями. Как в кукольном театре.
АНДРЕЙ
Что еще за мистика?
МАША
(колеблется)
Точно надо рассказывать?
Андрей кивает.
МАША
В молодости она создала самодельный театр… так, 3 калеки без образования, но популярностью пользовались - деревня же. И все бы ничего, но если кто-то ей не понравился, или плохое что про нее сказал, она, мол, колдовала и новую постановку ставила, где обязательно что-то с героями творилось. На сцене - понарошку, а в жизни все взаправду случалось с обидчиками. Или семью могла разрушить, приворожить кого-нибудь так… жуть, короче.
АНДРЕЙ
Ну слушай, а ты-то тут при чем?
МАША
А я в нашей семье самая театральная, видимо. Остальные все банкиры да юристы…
Вдруг сверху послышался ужасный грохот, Маша и Андрей подскакивают с места и бегут наверх. В зале они видят кучу из свалившейся ткани и балок, откуда-то слышен голос Сан Палыча.
САН ПАЛЫЧ
Вот я кретин, Боже! Помогите мне!
Маша и Андрей подбегают к нему, разбирают обломки сцены, там лежит Сан Палыч – его нога застряла в полу.
САН ПАЛЫЧ
Я переоценил эти доски, дорогая, простите! И еще и утащил за собой половину кулис!
МАША
Ничего, вы не ушиблись? Нужно было вам сказать, что полы тут гнилые.
АНДРЕЙ
Этого человека ничто не убьет, не бойся.
Андрей вытащил Сан Палыча, помог сесть и отряхнул.
МАША
Знаете, что-то я у нас с вами все наперекосяк сегодня. Давайте выпьем? У меня есть вино.
АНДРЕЙ
(с усмешкой)
Бабушкино?
Пауза. Маша вопросительно смотрит на Андрея.
САН ПАЛЫЧ
А давайте!
Маша уходит из комнаты, мужчины, молча, сидят. Где-то тикают часы и бьют полдень. В зал заходит Маша с тремя бокалами и бутылкой вина. Она передает Андрею один бокал, второй ставит на стул рядом, а третий дает Сан Палычу вместе с вином.
Сан Палыч открывает бутылку и разливает напиток по бокалам. Все делают по глотку.
АНДРЕЙ
А здесь хорошо! Когда сегодня ночью мы спорили с Палычем о его новом фильме, и он сказал, что сейчас же везет меня в глушь, я не поверил! А теперь вот даже нравится.
МАША
Вот и я так же несколько лет назад не поверила сама себе, что смогу здесь жить. А теперь даже нравится..
(копируя интонации Андрея)
Молодые люди ловят взгляд друг друга и смущенно отводят глаза, делают глоток вина. Это замечает Сан Палыч.
САН ПАЛЫЧ
(перебивая момент)
А давайте все-таки устроим здесь театр! Маша, вы будете дивой! Есть тут костюмы?
Маша и Андрей удивленно переглядываются. Сан Палыч встает и начинает искать реквизит для своей новой постановки, он наряжает Машу в шаль, которую достает из старинного сундука в углу комнаты, Андрею вручает военный китель. Молодые люди, смеясь, покоряются воле режиссера и наряжаются.
САН ПАЛЫЧ
Отлично! Идите на сцену. Осторожно там слева, я начал рушить наш театр в момент творческого кризиса.
Все смеются. Играет закадровая музыка. Сан Палыч продолжает активно жестикулировать, направляя актеров то в одну сторону, то в другую. Маша и Андрей начинают «играть» сцену влюбленной пары, периодически прерываясь на смех, танцуют, изображают ссору, потом примирение. Так продолжается некоторое время, затем Сан Палыч обнаруживает в сундуке пышное бальное платье, троица в восторге. Маша натягивает платье поверх своей одежды, Андрей усаживает ее на стол на колесиках и катает по сцене, пока они, поглощенные весельем, не проваливаются в дырку в полу.
Андрей лежит рядом с Машей, над ними склонился Сан Палыч, он пытается их оттуда вытащить, но у него не получается. Тогда он машет на них рукой и уходит танцевать с невидимой партнершей. Андрей смотрит на Машу, она смеется. Маша замечает его взгляд, перестает смеяться и пристально смотрит ему в глаза. Потом Андрей жестом показывает, что нужно отсюда уйти.
Пока Палыч пританцовывет и разбирает костюмы, Маша и Андрей убегают из комнаты, потом из дома и прячутся в стайке с курами, еле сдерживая смех.
Палыч замечает, что их нет, громко кричит «куда», бросает все и бежит за ними, нервно заглядывает в зал, на кухню, выбегает во двор - никакого.
САН ПАЛЫЧ
Вот мерзавцы!
Маша и Андрей видят его в щели между досками, из которых сделана стайка, курицы пытаются склевать ботинки Андрею, пара бесшумно смеется.
НАТ. ДЕРЕВНЯ, УЛИЦА, ДЕНЬ.
Палыч бродит по деревне, ищет Андрея с Машей, заходит в дом к деду Захару.
ПАЛЫЧ
Не видели этих двоих?
ДЕД ЗАХАР
Нет, Палыч, откуда. Не было их. Давай местных поспрашиваем?
ПАЛЫЧ
Да, давайте помогите мне, только тихо, без шума. А я еще похожу. Нам, блин, и показываться-то всем нельзя.
Выходят на улицу, дед с бабушкой уходят в одну сторону, Палыч – в другую.
САН ПАЛЫЧ
(звонит на ходу)
Да, привет опять. Давай завтра с утрица приезжай, заберешь нас? С машиной перестарались, мы реально ее вытащить не сможем, а мы сегодня уж доведем дело до конца.
Палыч кладет трубку и замечает недалеко от себя сельское кладбище. Он замирает на секунду, хочет уйти, но все-таки направляется туда.
НАТ. КЛАДБИЩЕ.
Палыч проходи через покосившиеся ворота, кладбище не очень большое, много свежих могил. Он проход вглубь, как будто кого-то ищет, читает надписи. Через какое-то время он находит нужную могилу, рукавом пиджака вытирает пыль на табличке «Корнев Павел Александрович. 1946 – 2000». Стоит, молча, какое-то время. Вдруг его окликает мужской голос.
МУЖЧИНА
Сашка, ты что ль?
САН ПАЛЫЧ
(оборачивается)
Я… дядь Ваня?!
Вот это встреча!
Дядя Ваня подходит к Палычу, неуклюже, но искренне обнимает его.
ДЯДЯ ВАНЯ
Ты как тут? Последний раз виделись-то мы когда, на похоронах у папки-то твоего?
САН ПАЛЫЧ
Так оно, ага, дядь Вань. Да я по делам приехал… и вот зайти решил.
ДЯДЯ ВАНЯ
Гляди-ка, дела у него еще тут… ну пошли, пошли поминем отца твоего.
САН ПАЛЫЧ
Да мне надо…
ДЯДЯ ВАНЯ
Пошли-пошли, надо ему. Пошли.
Уходят.
НАТ. БЕРЕГ РЕЧКИ, ДЕНЬ.
«КЛИП»
Под романтическую музыку Маша и Андрей гуляют по берегу, Андрей босиком, закатал джинсы и идет по кромке воды, Маша идет рядом, собирает цветы, плетет венок, оба выходят из кадра.
Чуть ближе к вечеру. Пара заходит в высокую траву, изображают там танец, потом Андрей делает вид, что плывет в этой траве, Маша прячется от него, присев на корточки, Андрей ее ищет и находит.
Сумерки, Маша и Андрей поднимаются на чердак сарая, где лежит сено, пара оживленно разговаривает, оба смеются, Андрей постоянно что-то рассказывает. Пара ложится на сено и через дыру в крыше наблюдает за звездами, вокруг таинственный синие-бирюзовый свет, Маша лежит на спине, Андрей привстал на локтях, лежит рядом.
АНДРЕЙ
Я давно так хорошо не проводил время…
МАША
(улыбаясь)
И я… слушай, а Сап Палыч тебя не прибьет?
АНДРЕЙ
Да уж, что-то его давно не слышно, даже странно. Да ну его, но и так уже больше полугода жизнь мою контролирует – репетиции, репетиции… надоел.
МАША
Тебе нравится там?
АНДРЕЙ
На репетициях?
МАША
В городе
АНДРЕЙ
Я думал, что да. То есть, я там вырос, отдыхать всю жизнь за границу ездил, и мне казалось, что это так и должно быть. Заработал, купил, поехал…
МАША
Ну здорово же…
АНДРЕЙ
Да вот не знаю, мне здесь… с тобой… как-то легче, что ли? Я за день отдохнул так, как за неделю на какой-нибудь Ибице никогда не получится. (гладит Машу по волосам) и прости мне мою наглость, но я даже не хочу портить момент…
МАША
В каком смысле?
АНДРЕЙ
Будь мы сейчас в городе, я бы давно уже зале к тебе под юбку…
Маша смеется, бьет его по плечу, Андрей целует ее в лоб, ложится на спину рядом, Маша ложится к нему на плечо, закрывает глаза, Андрей смотрит какое-то время наверх и тоже закрывает глаза.
НАТ. УТРО, СКАМЕЙКА ОКОЛО ДОМА ЗАХАРА.
Палыч лежит на скамейке в позе эмбриона, смачно храпит. Где-то в кармане звонит телефон, он еле-еле просыпается, сбрасывает звонок, смотрит на время, пытается встать, выругиваясь. Садится на скамейке, оглядывается по сторонам – вдалеке идут коровы, поют петухи, на улице никого. Что-то злобно бормоча себе под нос про Андрея и дядю Ваню, идет по направлению к дому Маши. Заходит в дом – никого. Выходит на улицу, набирает чей-то номер.
САН ПАЛЫЧ
Привет… да как мы, так и не нашел я этого Фигаро. Его не нашел, да еще сам пострадал – нажрался, как скотина вчера.
НАТ. УТРО, ЧЕРДАК.
Андрей просыпается, Маши рядом нет, он сладко потягивается, стает, спускается вниз и идет в дом, заходит на кухню, ищем Машу.
Палыч во дворе разговаривает по телефону, Андрей слышит.
САН ПАЛЫЧ
Короче, надо менять концепцию… Я уже теперь не думаю, что это была плохая идея – притащить его сюда…
Андрей видит его из кухни, в нетерпении радуется, идет, чтобы поделиться своим состоянием – Андрей сильно влюбился… выходит и слышит разговор.
САН ПАЛЫЧ
Ну да, а я, считай, херачил сюда почти 600 километров, актеров вез, аппаратуры столько, а они взяли и свалили – ищи днем с огнем. Так-то рассчитывал на другой эффект… (пауза) Да че мне эти журналисты, придумаем, чего сказать-то… я просто не в состоянии сейчас что-то решать сейчас, дай мне час. (пауза) Да, едут за нами, едут, вчера еще попросил.
Андрей, явно помрачнев, смотрит на Палыча. Тот не видит Андрея, кладет телефон на скамейку снимает пиджак, закатывает рукава и отворачивается к умывальнику. Там нет воды, Палыч выругиваетяся, наливает туда ледяную воду из ведра, стоявшего рядом. Андрей незаметно берет телефон, читает сообщения: «детей рано убрали, аккуратно», «Захара на точку», «пошли коровы, мы рядом»…
Палыч вытирает лицо полотенцем, кладет его она плечо, поворачивается и видит Андрея, тот, молча, кладет телефон, подходит к умывальнику, тоже умывает лицо, вытирает его полотенцем Палыча и со всей ненавистью бьет его по лицу.
Тот вытирает губу. Андрей готов драться дальше. На скамейке начинает жужжать телефон.
САН ПАЛЫЧ
Ты че малой, я тебе в отцы гожусь.
АНДРЕЙ
Нужен мне такой отец, тоже мне! Ты что, подстроил все это?
САН ПАЛЫЧ
(пауза)
А, какого черта… да, подстроил. Я тебя сопляка жизни научить хочу, а ты в морду сразу. Ты еще на прошлой неделе мне жаловался, как трудно фотку на обложку выбрать, потому что, видите ли, на всех ты как бог, а щас смотрите на него! Что тебя так оскорбило-то, а?
АНДРЕЙ
Не касается тебя, вот уж точно! (нервно мечется, телефон опять жужжит). Ты какое вообще право имеешь? И из кино я твоего дешевого уйду, потому что ты маньяк!
САН ПАЛЫЧ
Да угомонись ты, уйдет он. Так тебя и взяли везде сразу. (телефон жужжит) Давай поехали – я машину вызвал, все равно толку не вышло...
АНДРЕЙ
Да какое «не вышло»! Куда поехали! Я вообще тебя знать больше не хочу! Ты и деда подстроил? И коров?
САН ПАЛЫЧ
С коровами труднее всего было, кстати…
Их перебивает шум из сарая, где мычит корова.
АНДРЕЙ
(смотрит в сторону сарая, разъяренно, телефон жужжит)
Ты и Машу проплатил? Вот я дурак… А-ну отвечай! (берет его за грудки).
САН ПАЛЫЧ
(отталкивает его)
Да не знаю я, кто такая Маша – вижу вообще первый раз ее. И не видел бы сто лет…
Андрей ошарашено отходит, начинает неуверенно улыбаться, садится на скамейку. Маша выходит из сарая с ведром молока. Ничего не понимая, смотрит на сцену во дворе. Жужжит телефон.
МАША
Доброе утро. Молочка хотите, свежее…
Андрей подходит к ней, неуклюже обнимает, воодушевленный, она не может понять, что произошло, Андрей хватает ведро, делает жадный глоток, обливается молоком.
ВСТУПАЕТ ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ
Сан Палыч смотрит на них грустно и с одобрением, сам себе одобрительно кивает (еле заметно), молча, проходит мимо них, берет со скамейки пиждак, одевает, берет жужжащий телефон, идет на выход, около калитки бросает его в бочку с водой, выходит со двора.
Андрей дергается было за ним, но потом поднимает ведро молока, берет Машу за руку и ведет в дом, она полотенцем пытается вытереть его.
Камера отлетает от крыльца, пара заходит в дом, камера провожает Палыча, который идет по проселочной дороге в сторону трассы один.
КОНЕЦ
Свидетельство о публикации №215051800786