Лекарство от бессонницы
Полночь. Проворочавшись в постели безуспешно час, потянулась, плюхнулась на живот, уткнулась подбородком в подушку, разглядывая спящих соседей по вагону, насколько позволял полумрак. В конце коридора свет не был выключен. Юноша, худенький, нескладный, с длинными русыми волосами, устроился у окна и читал книгу. Ни тряска поезда, ни ночная духота не отвлекали его от этого занятия. Я наблюдала за ним, долго и внимательно, разглядывая каждую черточку лица, одежду – свободные брюки и тельняшку, сандалии. Юноша перелистывал страницу, вскидывал голову, оглядывался, смотрел в окно, о чем-то задумываясь, затем снова погружался в чтение. Бросилось в глаза, как аккуратно он держал книгу, словно в его руках настоящее сокровище. Наверное, это особая категория людей, для которых книги – это друзья, верные и надежные, сопровождающие их во всех перемещениях по миру. Встретив такого человека, проникаешься к нему нежностью и уважением, словно вас связывает что-то очень личное, интимное, понятное только узкому кругу людей.
Долго пыталась представить, о чем он думает, какая у него семья, куда он едет и зачем. На вокзале его провожала девушка – смешная толстушка, которая с нежностью смотрела в его глаза, практически с преданностью собаки. А юноша гладил ее по волосам, так трепетно обняв, что не возникало сомнения, они нашли свою гармонию, и не важно, что со стороны эта «гармония» выглядит несколько нелепо. Вспоминает ли он сейчас о свой любимой? Или его мысли заняты книгой? Или вовсе летают где-то далеко-далеко?
Половина второго. За размышлениями и наблюдения за ночным попутчиком время пролетело легко и быстро. Бессонница отступила, оставив меня наедине с Морфеем. Незаметно я погрузилась в сон.
Утром, проснувшись, как всегда, одной из первых в вагоне, убежала умываться, пить невкусный растворимый «кофе» и завтракать. Вспомнился юноша. Возникло непреодолимое желание оставить ему небольшое послание и поблагодарить за то, что он, сам не ведая того, скрасил моё ночное одиночество и спугнул бессонницу.
Книга «Дневная красавица» оказалась лучшим вариантом для такого послания: дочитав ее за час до сна, спрятала в сумку, думая, вернуться к ней когда-нибудь. Быстро набросав несколько строк на обложке, в которых благодарила незнакомого человека за его столь своевременное появление в моей жизни, оставив свой e-mail, чтобы, если у него возникнет желание ответить на моё импровизированное сообщение, узнать, какая же книга так увлекла его ночью.
Собрав вещи, закрыв чемодан, направилась к выходу из поезда. На перроне передала книгу проводнику, попросив отдать ее юноше, который ехал на месте ***. Проводник сонно кивнул и пообещал все сделать. Уже миновав несколько вагонов, обернулась и увидела, как юноша растерянно смотрит на книгу, которую ему передали. Я улыбнулась, подумав о том, что это напоминает кадр из кино, «постановочное знакомство, кажется, так это называется. Но остается открытым окончание истории, неизвестным. В этом и есть своя прелесть: остаться незнакомцами из ночи, из поезда, и никогда более не пересечься в реальной жизни, в Петербурге.
P. S. На письмо он ответил, оказавшись таким же безнадежным романтиком, не из этого времени и не из этой жизни, как и я. Так завязалась наша переписка на несколько месяцев.
Свидетельство о публикации №215051800825