Сынок. сценарий короткометражного фильма

Сценарий продан - все права у правообладателя.


n0vak@rambler.ru 
+380687309050 
skype - theman1408


2014

НАТ. УЛИЦА - ДЕНЬ.

ВОР стоит в узком переулке и рассматривает в бинокль окна дома на противоположной стороне улицы. Одет Вор в большой мешковатый плащ с капюшоном, в руке - большая спортивная сумка, на ногах - кеды. Во всех окнах есть какие-то признаки жизни: горят лампы, мелькают люди, двигаются шторы, открыты форточки. Только на последнем этаже нет никаких движений, окно закрыто. Вор прячет бинокль, накидывает на голову капюшон, и идет к подъезду. На ходу достает из кармана что-то типа магнитной отмычки. У самого подъезда быстро оглядывается - близко никого нет, на улице все спокойно, никто на Вора не обращает внимания. С помощью отмычки Вор открывает дверь и заходит в подъезд.

ИНТ. ПОДЪЕЗД - ДЕНЬ.

Вор осторожно поднимается вверх по ступенькам. Ноги в кедах ступают совершенно бесшумно. Вдруг сверху раздается звук открывающейся двери, и слышатся голоса.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
Все, все, Ричи! Мне пора бежать! Все-е-о-о-о!

Вор замирает и лихорадочно оглядывается. Сверху слышны быстрые "чмоки-чмоки" и смех.

МУЖСКОЙ ГОЛОС
Ладно, беги! В семь я за тобой заеду.

Сверху хлопает дверь, цокают по ступенькам каблучки. Вор успевает метнуться в угол лестничной площадки, присесть возле двери и накрыться плащом - в темном углу он похож на мешок с мусором. Каблучки пробегают мимо, внизу хлопает дверь подъезда. Вор поднимает голову и прислушивается - все тихо. Он быстро поднимается на последний этаж и звонит в дверь выбранной квартиры. За дверью тишина. Вор звонит еще раз - очень долго. Никто не открывает. Тогда Вор достает набор отмычек и легко справляется с замком. Входит в квартиру.

ИНТ. КВАРТИРА СТАРУШКИ - ДЕНЬ.

Вор аккуратно прикрывает за собой дверь. Прислушивается - в квартире тихо. Осматривает прихожую. Старая мебель, старое зеркало, на вешалке одежда ретро-фасонов. На комоде возле зеркала старый эбонитовый телефон с диском. Вор поднимает трубку и слушает - телефон не работает. Вор хмыкает, кладет трубку на место. Выдвигает ящики комода - ничего ценного: старая одежда, подшивки журналов, ручки, карандаши, расчески, увеличительное стекло, куча пластинок Элвиса, пачки старых писем, фотоальбомы и прочее старое барахло. Вор аккуратно закрывает ящики и медленно идет по коридору. Направо - кухня, прямо - дверь в комнату. Вор берется за ручку и нежным плавным движением приоткрывает дверь. Дверь скрипит - Вор морщится, как от зубной боли. Первое, что он видит - экран старого телевизора. Идет комедийное шоу, но звука нет. Вор открывает дверь чуть шире и осматривает комнату. Шкаф, диванчик, огромное кресло с высокой спинкой, телевизор на тумбочке, полупрозрачные занавески. В комнате никого нет. Вор подходит ближе к телевизору и смотрит на актеров, которые беззвучно открывают рот. Вор усмехается, потом замирает - он чувствует чей-то взгляд. Медленно оборачивается и видит маленькую СТАРУШКУ, которая сидит в кресле. Кресло огромное, Старушка маленькая - ее видно, только если обойти кресло спереди. На ухе Старушки слуховой аппарат, на носу очки с толстыми линзами. Несколько секунд Вор и Старушка, оцепенев, смотрят друг на друга. Первой нарушает тишину Старушка, она говорит очень громко из-за глухоты.

СТАРУШКА
Гарри! Ты меня напугал!

Вор не знает, что ответить, и напряженно молчит.

СТАРУШКА
Ну, наконец-то ты соизволил приехать! Как тебе не стыдно, Гарольд?! Я уже забыла, как выглядит мой единственный сынок!

Старушка хлюпает носом от чувств и вытирает глаза платочком.

ВОР
А-а-а-э-э-э…

СТАРУШКА
Ну-ка быстро обними и поцелуй свою маму!

Вор неловко обнимает старушку и чмокает в щеку. Старушка встает с кресла.

СТАРУШКА
Ладно, поросенок! Иди, мой руки, сейчас будем обедать!

Вор соображает несколько секунд, потом решает подыграть Старушке.

ВОР
Хорошо…

СТАРУШКА
Что?! Говори громче, Гарри! Я ничего не слышу!

ВОР
(громко)
Я говорю, хорошо, мама!

CUT TO

Маленькая ванная. Вор намыливает руки, моет под краном. Смотрит на себя в старое мутное зеркало. Ситуация его смешит, Вор ухмыляется сам себе.

ВОР
Гарольд!
(хрюкает от смеха)
Хр-гх!

Закрывает кран, вытирает руки полотенцем.

CUT TO

Опрятная кухонька. Вор сидит за столом. Он уже без плаща и сумки. На свежайшей скатерти чистая тарелка, нож и вилка. За воротник Вора заправлена салфетка. Старушка ставит на стол большую кастрюлю, двумя вилками накладывает Вору целую гору спагетти. Вор собирается есть, но Старушка останавливает.

СТАРУШКА
(лукаво улыбается)
Подожди, сынок!

Вор застывает с поднятой вилкой. Старушка достает из шкафа банку варенья и щедро поливает спагетти в тарелке. Вор поднимает удивленный взгляд.

СТАРУШКА
Твое любимое! Я ведь помню! Помню, что любит мой поросеночек! Кушай, сынок! Кушай!
(показывает банку варенья)
Я специально для тебя купила! В магазинчике мистера Финли! У него только натуральные продукты! Никакой химии!
(читает этикетку)
Натуральное малиновое варенье!
(показывает)
Видишь, вот написано?

Вор кивает, с обреченным взглядом наматывает на вилку спагетти с вареньем и ест. Старушка садится напротив и с умилением смотрит на Вора.

СТАРУШКА
Ну, рассказывай, сынок… Как у тебя дела?

ВОР
(жует)
Отлично, мама. Дела - просто отлично!

СТАРУШКА
Говори громче! Я не слышу!

ВОР
(громко)
Я говорю, все прекрасно!

СТАРУШКА
А как Ребекка?

ВОР
Ребекка?.. Нормально. Ребекка нормально. У нас все хорошо, мама.

Неожиданно раздается рингтон - песня Элвиса. Телефон в кармане Старушки. Песня прерывается мощным вибросигналом - Старушка не может не почувствовать даже при своей глухоте. Вор и Старушка смотрят друг на друга. Элвис поет.

ВОР
Мама… У тебя телефон…

Старушка достает телефон и смотрит на дисплей, но не отвечает. Вор хочет помочь – берет телефон. Старушка не успевает этому помешать. На дисплее написано "Сынок".

ВОР
(читает)
Сынок.
(Старушке)
Единственный сынок?

Вор понимает, что Старушка разыгрывала комедию, Старушка понимает, что Вор это понял. Телефон умолкает, Вор отдает его Старушке. Старушка начинает плакать.

ВОР
Что?

СТАРУШКА
(плачет)
Он только звонит, но никогда не заходит… Вы меня убьете?

ВОР
(обиженно)
Вообще-то, я вор, а не убийца. Я крови боюсь. У меня как-то из пальца брали для анализа, так я в обморок грохнулся.

СТАРУШКА
Правда?

ВОР
Правда. Я не причиню Вам вреда. Не бойтесь. И красть ничего не буду.
(оглядывается)
Да, собственно, у Вас и нечего красть.

СТАРУШКА
(запальчиво)
А почему же Вы сразу не ушли, если нечего красть? Я так испугалась! Решила прикинуться сумасшедшей!..
(кокетливо)
Я ведь когда-то была актрисой. И очень неплохой!

Вор смеется.

ВОР
У Вас прекрасно получилось.  Я поверил. И… Решил Вам немножко подыграть. Мне не трудно. А Вам приятно - сын в гости зашел.

Раздается звонок в дверь. Вор тревожно оглядывается.

СТАРУШКА
Это полиция.
(показывает свой мобильник)
Я вызвала. Пока Вы руки мыли.

Старушка идет открывать дверь. Вор вскакивает и тревожно мечется по кухне, но бежать некуда - окна высоко. Слышно, как Старушка открывает дверь, и звучат голоса копов.

КОП-МУЖЧИНА
Здравствуйте, мэм! К нам поступил вызов. Это Вы звонили?

КОП-ЖЕНЩИНА
Вы сообщили, что в вашу квартиру забрался грабитель. Он что, еще тут?!

СТАРУШКА
(кричит)
Гарри! Гарри! Иди сюда!

Вор понимает, что сбежать не удастся, и выходит в прихожую. Копы выхватывают пистолеты и направляют на Вора.

КОП-МУЖЧИНА
Руки! Подними руки!

КОП-ЖЕНЩИНА
Руки за голову и на колени! Быстро!

Вор испуганно поднимает руки. Старушка тоже поднимает руки и закрывает Вора.

СТАРУШКА
(копам)
Нет, нет! Стойте! Стойте! Это мой сынок! Гарри! Он так редко заходит, что я забыла, как он выглядит, и подумала, что это грабитель! Произошла ошибка! Я прошу меня извинить!

Копы опускают пистолеты.

КОП-МУЖЧИНА
(Вору)
Вы ее сын?

КОП-ЖЕНЩИНА
(Вору)
Это Ваша мать?

Гарри неуверенно кивает.

СТАРУШКА
Конечно, сын! Сейчас! Сейчас я вам покажу!

Старушка открывает ящик комода, вытаскивает несколько пластинок и достает старый фотоальбом. Показывает фотографии копам.

СТАРУШКА
Вот! Смотрите! Это Гарри два годика. А вот здесь уже три. Мы купили ему велосипед…

КОП-МУЖЧИНА
Да, да, мэм… Все понятно. Я прошу впредь Вас быть внимательней и не отрывать нас попусту от работы.

КОП-ЖЕНЩИНА
Всего доброго, мэм!

Копы уходят, Старушка закрывает дверь. Вор стоит с поднятыми руками.

СТАРУШКА
Ну что… Я спасла Вашу шкуру.

ВОР
Спасибо.

Вор замечает, что его руки все еще подняты и опускает их.

СТАРУШКА
Теперь Вы мой должник.

ВОР
И чем я могу отплатить?

СТАРУШКА
Зайдите ко мне в гости еще разок… Хорошо?

ВОР
(усмехается)
Будем есть макароны с вареньем?

СТАРУШКА
(улыбается)
Ага!
(показывает пластинку)
И слушать Элвиса!


Рецензии