Может мы были не правы?

Четырёхлетнему Саше нравились детские машинки. Он радовался каждой подаренной,  долго  рассматривал новинку, сравнивал одну модель с другой,  замечая в них малейшие различия. К игрушкам относился бережно  - не ломал, держал в чистоте, ежедневно их, протирая,  расставлял в уголке небольшой спальни в определённом порядке, никогда не нарушая последовательности  расстановки.

Когда приходил из садика или с прогулки сразу окидывал взглядом свой «автопарк» и если хоть одна машинка стояла не там, где он её поставил, возвращая её на  место, недовольно бормотал: -  Опять беспорядок!

Место «парковки» своей техники Саша ревностно охранял и не давал возможности маме мыть пол в этом месте. – Я сам! – говорил он и, набрав воду в небольшое ведерко, тщательно наводил чистоту в своём уголке.

  Со временем машинок собралось много и они стали мешать. Мама предложила их переставить в другое место. Саша воспротивился. И вот однажды придя из садика, он увидел, что они стоят не там, где обычно.

- Кто мне устроил такой бардак? – недовольно сказал Саша и тутже перетащил машинки на прежнее место.

- Саша! Машинки теперь будут стоять там, куда я их определила. Они мешают на прежнем месте. Переставь, пожалуйста, пока я приготовлю ужин, ты управишься – сказала мама и удалилась на кухню.
 
- И не подумаю! – заявил  своенравный ребёнок.
- Саша! Ты уже достаточно большой чтобы понимать, что в доме должно быть удобно не только тебе, но и всем, кто в нём проживает. Выполни мамину просьбу, пожалуйста.  Если тебе сегодня это трудно сделать, я ещё денёк подожду.
 
В общем, просьба не выполнилась.
Через день, Саша, возвратившись из садика, увидел, что мама убрала всю технику на новое место.

- Кто здесь сотворил такой бардак с моими машинками?! – возмущённо спросил Саша.
- Саша! Слово «бардак», неприличное слово. Детям его произносить не следует, а мошинки переставила я, как и обещала.  Отныне они будут стоять здесь! – строго сказала мама.

- Мама! Ты, «Яга – баба», а машинки я поставлю на прежнее место! – вызывающе сказал Саша на маму.
- Саша! На маму так говорить нельзя! Что бы я больше такого не слышала, а то получишь по губам!

- Всё равно, ты «Яга – баба»! – говорит Саша и тут же получает удар по губам!
- Яга - баба!  Ты меня обидела! – повторяет Саша и опять получает по губам.
- Закрывая руками губы, он , уже  опасливо,  повторяет «Яга – баба».

- Саша! Я не намерена терпеть такие слова от тебя, если ты их будешь произносить, каждый раз будешь наказан. Я твоя мама и мои требования и просьбы для выполнения обязательны!

- Ладно! Я не буду тебе говорить, что ты «Яга баба», но я всё равно, так думаю!

Мама, скрывая улыбку, ставит ребёнка в угол.
- Будешь стоять, пока не извинишься!
- Я хочу, не хочу стоять в углу! – сопротивляется Саша и садится на пол. Мама, не желая далее преодолевать сопротивление упрямого ребёнка, оставляет его.
 
Саша сидел, лежал, что-то бормотал, но так и не встал в угол.
Когда я пришёл домой, он сказал:
- Папа! Мне надоело быть в углу. Прости меня, я больше не буду обижать маму, я её люблю. Можно я уже пойду?

- Саша! Тебя наказала мама. Скажи ей слова, которые сказал мне, и она тебя простит. Она тебя тоже любит!
- Не буду просить прощения, лучше я буду в углу…

Прошло много лет. Саша стал взрослым,  всегда проявлял любовь и заботу к маме – нежный ласковый, внимательный, но качества «Козерога» и сейчас могут проявляться …

Иногда, в подобных поведенческих ситуациях, когда он упрётся по пустяку, я ему деликатно напоминаю: « Упрямство – качество барана»!
 Иногда помогает одёрнуть, но чаще – нет!…

Может быть,  мы с женой были не правы, в методах воспитания  но, главное, что оба моих сына выросли порядочными, достойными людьми.

Теперь я, возможно, воспитывал бы детей иначе. Почему? Потому, что научен горьким возрастом, который расширяет познавательный кругозор.  Но, вот беда – возраст  не оставляет резерв времени для исправления ошибок…


Рецензии
Да, сейчас смотришь в прошлое... И то бы сделал не так, и другое - не так. Но, увы. Значит, так надо было. Во вред же это не пошло! С теплом. Алена.

Алена Данченко   11.04.2020 00:38     Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.