Как я возненавидела Куприна

Дело в том, что я обожаю читать.

Нет,даже не так...Я просто ОБОЖАЮ читать!

Но в этой зарисовке речь пойдет о нашей современной системе школьного образования...и о том, как она сломала мою жизнь...

В том большая заслуга моей мамы, рано приучившей меня к чтению. Я начала читать в пять лет и заглатывала все, что попадется мне под руку: начиная с обычных детских книжек про репку и курочку Рябу с картинками и заканчивая попытками найти в произведении "Тихий Дон" описание речки. Это в пять-то лет! Расстроенная и не нашедшая красочных пейзажей и ответа на мой вопрос "а почему, собственно, Дон такой тихий?", на второй странице я закрыла книжку. Мама долго выспрашивала,зачем я достала с самой верхней полки под потолком толстенное творение Шолохова...

Мне катастрофически не хватало не только книг в доме, но и времени для их прочтения! Ночами я пряталась под одеялом и изучала "Волшебника Изумрудного города" с фонариком, то и дело высовывая нос наружу, чтобы глотнуть кислорода и оценить обстановку в комнате (а вдруг мама зайдет?!).

И мама заходила, вырывала книжки и прятала их куда-то высоко на шкаф...

До утра...

На праздники, дни рождения я просила книжки о собаках, змеях, акулах и природе...Я была счастливейшим ребенком на свете; мне не нужны были конфеты и дорогие игрушки, ведь со мной было главное, что могло развлечь меня в минуты скуки - фантазия...

Но переступив десятый класс, я обнаружила, что уроки любимой мною литературы не приносят мне никакого удовлетворения...Больше того, я стала замечать, что слишком часто получаю за свои ответы четверки, хотя всегда была готова ко всем занятиям.

И однажды в один из таких дней, когда я хмурая и недовольная бросила рюкзак на пол, мама решила узнать, отчего я так внезапно "скатилась"...

Шел последний урок, все были ужасно измученны, голодны, даже я, всегда любившая учиться и узнавать новое, положила голову на парту и пребывала в сладкой полудреме. Проходили "Гранатовый браслет" Куприна, и,естественно, я его читала...Бывало, что за летние каникулы я успевала прочитать всю программу, захватывая еще и следующий год.
 Скажу честно: "Гранатовый браслет" мне тогда абсолютно не понравился, и у меня было свое мнение на этот счет. И тут после человек так пяти, наша учительница смотрит на меня и спрашивает мое мнение по поводу главного героя произведения. Я мгновенно просыпаюсь, уверенно и гордо откидываю волосы назад и громко выдыхаю:

 - Да дураком он был!

Легкий шум недоумения пролетел по классу и тонко выщипанные черные брови учительницы возмущенно поползли наверх.

 - Дураком? О...И почему же он был дураком?
 - Потому что он знал на что шел. Зачем он полюбил женщину, зная, что она замужем за другим? Это же неразумно и глупо. Женщина выходит замуж, чтобы другие мужчины к ней не приставали...А он мало того, что не получил от нее ответной любви, так от горя еще и убил себя! Просто дурак!Он же прекрасно все видел!

Один человек из класса со мной согласился. Остальных всемудрая Ольга Николаевна благополучно переманила на сторону своего авторитетного мнения.

Я же осталась с четверкой в дневнике и странным, неприятным чувством в душе, будто мне заткнули рот...лишили права свободно высказывать свое мнение...я же читала, я анализировала, я размышляла...

Дома я долго плакала и обзывала Куприна последними словами...


Рецензии
Ленни, вы впадаете в противоположный максимализм.
Любовь выше и важнее брака. Не всякий брак бывает счастливым. Бывает, что он стоит между любящими людьми. Классическая литература, в основном, об этом. Раньше влюблённым было очень сложно и не всегда возможно разорвать связь с нелюбимыми супругами и соединиться друг с другом. Сейчас это намного проще сделать. Однако искусство - кино и литература - по-прежнему терроризируют влюблённых, мешают их счастью. И вы в том числе.

В ответе на комментарий к вашей миниатюре про карму вы написали, что вам иногда кажется, что кто-то сознательно пугает людей. А ведь это правда! Данным произведением вы стали на сторону культурного террора, направленного против любящих свободолюбивых людей.

Александр Артюх   27.06.2019 15:57     Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.