Наше дерево ясень

==========================================

Красивое дерево - ясень.  Ясени разбросаны - растут  - по всем районам Москвы, это те "любопытные " деревья, что любят выглядывать из-за заборов в старых районах города, да так выглядывают, что перевешиваются и продолжают свой рост по другую сторону забора.

Они очень общительны - они всегда тянутся к пешеходным дорогам и так низко над ними нависают, что их ствол, со временем, растет не ввысь а тянется горизонтально, параллельно земле.


У ясеней, - если не ошибаюсь, их зовут еще - американские клены - есть сережки-носики /в детстве мы любили их положить сверху на свой "носик", для смеха и для игры/, но оказывается, такие сережки не у всех ясеней, а у женских деревьев, а ясени-мужчины - те без сережек.



Я долго не могла полностью понять это дерево - оно мне всё вопросы ставило, что хотелось в них разобраться - так и с этими сережками, потом сравнила и сама догадалась.

Зимой ясени - одни из самых красивых деревьев, по моему определению, потому что они не сбрасывают свои сережки на зиму и эти гроздья так и висят, затем украшенные снегом, и к ранней весне еще украшают дерево!



А когда же ты начинаешь их сбрасывать? - еще вопрос к дереву... Мы специально подошли  как-то, всей семьей, к распускающемуся дереву ясеню и стали его долго рассматривать.

А долго, потому что оно не сразу выдает свои секреты - вот уже и новые сережки, среди молодых листиков!.. А где же старые?... - только что были, а их не видно!..


- Что это вы тут так рассматриваете? -  заинтересовался молодой улыбчивый папочка, проходивший за руку с маленьким сынишкой.


Мы ему наскоро объяснили, так как сами были очень вовлечены в наш семейный спор-разговор, в котором я настаивала, что только недавно, точно же, были эти "старые сережки"...

Этот папочка стал нам помогать в предположениях, а малыш его с любопытством разглядывал нас всех, еще особо не понимая наших действий.



И тут наш сын дергает меня за рукав пальто:

-  Смотри, смотри, мама, нашел! Вот она, та сережка!


И мы все разглядели, действительно, она, прошлогодняя,  росла совсем рядом с новой сережкой и была так хорошо спрятана свежестью зелени - не сразу и заметишь!...



А когда, после потепления вновь похолодало, как часто бывает весной, я уже стала замечать на земле, под ясенями, сброшенные "старые "сережки!...

Вот какое оно дерево  - с загадками!




***

И вот такое дерево - ясень - росло у нас под окнами. Честно говоря, я его долго не замечала, так как росло оно под окнами родительской комнаты, да и было оно сначала очень маленькое,  как и наш молодой дом, куда мы переехали  - я еще в школе училась...

Потом  - что там под окна смотреть... - лучше вдаль: на дома, на лес вдали, на небо - на закаты  /т.к. на балкон я выходить любила по вечерам.../.

Но время шло и дерево выросло, мы с ребятками моими поменялись комнатами с моей мамой /папы моего,  - дедушки детей, уже не стало с нами, к тому времени, Царствие ему небесное.../...



И тут я стала замечать - как же поднялось, выросло и окрепло наше дерево! И стала им любоваться тихими вечерами, не каждый раз, но как взгляд на него - так и любуюсь.

А оно росло уже на наших глазах - ведь внимание на него обратили - ровное такое, раскидистое. И хоть, как я рассказала про ясени, что они любят к дороге клониться, а это ввысь пошло и ровненько возле фасада дома, так и тянется к небу, ветвями размашистыми почти касаясь окон, как кажется...




Дети мои подрастали. И был у нас такой случай, в семье, связанный с этим деревом.

А началось все с того, что купила я детям пластмассовую яркую, цвета радуги, пружинку - змейку. Она растягивается и "ростом" с них самих, и изгибается и так, и сяк - так здорово с ней играть, что я даже сама с удовольствием брала ее в руки - порастягиваю, посгибаю - и день становится ярче, и отдых быстрее наступает...


Что же говорить, что дети мои были от нее в восторге.

Вы, мои читатели, наверняка  помните  такую пружинку,  она сейчас тоже изредка в киосках "Печати" продается, только ее стали делать более тусклой и даже может меньше в длину...

Несколько лет у нас в доме продержалась эта игрушка... Младший, сынок, был карапузом, а начал уже подрастать. И начал он,  - мальчишка ведь - отвоевывать эту игрушку у сестренки. А та тоже  - уже была в раннем подростковом возрасте, - не отдает. Вот тут и возня началась!


Им то, ребятам моим, может и хорошо - и пошуметь, а порой и подраться  маленько - им это весело даже, они себя в этом познают и силу свою пробуют.

А я, пришедшая с работы мама, вся в заботах, да еще детей то и дело разнимать - да и жалко обоих - то за одного заступишься, другого отругаешь, то за другого ребенка, - ведь во стороны кажется, что несправедливо  поступают... и навстречу друг другу не хотят идти...



Словом, я как-то им сказала, - а время еще шло, и порой наша змейка лежала без дела, а порой снова спорили ребятки... - что отдам я змейку, как-нибудь, мы уже не так к ней относимся: то она просто пролеживает, то мы спорим, - и то, и другое - не в пользу, поэтому надо отдать, подарить тому, кто поменьше - на детскую площадку отнести... /мы часто относили игрушки, из которых выросли на детскую площадку - дарили малышам, с разрешения их мам.../


-  Не-е, мама, пока не надо, подожди, пока не будем относить...



Но как-то дети вновь развоевались и всё из-за этой змейки...

Хотя я знаю, что они поспорят, а потом, глядишь, на коленях друг у друга, по очереди, сидят, смеются или свои "серьезные" беседы ведут - обо всем...

Но я в тот день не выдержала...



А было лето, балкон был открыт... И как только ребята разошлись в споре, я сказала твердо, что всё! - Я давно уже собиралась..., а тут хватит уже  мне терпеть ваши ссоры...-  схватила "змейку" и выбросила ее прямо с балкона, говоря, что другие дети - рядом детская площадка - ее подберут...



Мы все затихли, - и я тоже - никто из ребят не обиделся, ведь много-много раз говорила мама...

А мы пошли все на балкон и стали взглядом выискивать: куда наша "змейка" улетела,  - дети еще, конечно, надеялись - пойдут на улицу и сами ее поднимут..



И тут мы ее увидели, что она повисла на нашем дереве, ясене, под окном, - на уровне третьего - четвертого этажа...


Понятно, что несколько дней подряд мы все, по очереди, глядели на нашу змейку, в надежде, что ветер ее сорвет и мы ее подымем...



Но она так хорошо зацепилась, ведь она - пружинка! - и была она таким ярким праздничным пятном, что мы все примирились с "потерей"...

И шутили - что подумают соседи,  у кого окна напротив: как же ее кто-то на такую высоту подвесил?...



И продержалась наша змейка на дереве, развиваясь на ветру, покрываясь снегом зимой, а потом снова, по весне,  нам показываясь,  - еще лет пятнадцать  продержалась  - уж и соседи, я думаю, сроднились с ней и, может,  тоже полюбили на нее смотреть.


... А нам она напоминала те года... веселые они были, хоть и нелегкие порой...



.. А вот недавно, в эту весну, я нашу змейку уже не увидела на дереве, как не выглядывала ее - всё-таки унес ее ветер... А дворник, конечно, потом забрал в свой мешок с мусором, и не заметил, наверное, так как она, с годами, уже выгорела на солнце...


А вот дерево наше, ясень, что-то стареет с годами, может оттого, что близко к дому растет, солнца не так много получает...  В прошлом году я это заметила: по весне появились  листочки только на кончиках веточек...  А в эту весну, смотрю, нет листочков -  засыхает...


А с виду стоит сильное и красивое, только что  - без листьев
Жалко. Как заметят, скоро его срубят...

Вот такая жизнь нашего дерева ясеня. А может ничего, старина, еще подержимся, отдохнешь немного и следующей весной дашь росточки-листочки...




18.05.2005г.


==========================================


Рецензии
Надо же, жизнь прожил, а только сейчас узнал, что деревья с "носиками" и есть вязы. Спасибо Вера, за рассказ!

Сергей Вельяминов   19.05.2015 13:11     Заявить о нарушении
Сергей, наверное, ошиблась в названии, скорее всего оно правильно называется - ясень - про него в песне "Александра" поется...

А я почему-то его вязом называю - они тоже с носиками. А я поглядела - у него листики другие, но это надо еще посмотреть, ведь много разновидностей.. Поэтому не буду исправлять пока, но что это еще и "американский клен" - и такое у него название.

... Они такие деревья - вроде не очень приглядные, с виду, на мой вкус - а вот разглядела его и полюбила - теперь к нему с уважением. Да оно еще дерево детства - оно в каждом старом московском дворе)))))

Всего Вам доброго!
Вера.

Липа Тулика   19.05.2015 14:40   Заявить о нарушении
Сергей, все-таки, правда - ясень это, у вязов тоже сережки, но более округлые, а листики у них зубчатые, по своему контуру.

Исправила! Ух, легче сразу писать правильно, чем потом исправлять))) /так и в жизни))/

Всего доброго!
Вера.

Липа Тулика   20.05.2015 21:47   Заявить о нарушении
Сергей, нашла настоящий вяз /я теперь по нему специалист, по Инету нагляделась фото/ в Александровском саду, в его первой половине, у арочки - белая акация, а через дорогу - вяз!))))

А я всё, проходя, думала, что же это за дерево такое необычное)))

Липа Тулика   28.05.2015 00:26   Заявить о нарушении
Будет время, загляну.

Сергей Вельяминов   28.05.2015 10:06   Заявить о нарушении
У вяза круглые "носики" - уже вовсю, а листочки резные /чем-то мне орешник листочки напоминают/.
А акация, не пойму, цвела ли - в этом году всё рано цветет - но думаю, что это всё еще будет - она цветет долго и очень красиво /любуюсь который год!/.

Два дерева взрослые, крупные, ветвистые! - Подробнее: если арка /в стене от Кутафьей башни к Кремлю/, затем, по ходу в начало Сада - Акация, потом кусты сирени, потом асф. дорога, к Кут.Башне - и сразу Вяз, на повороте дорог)))

Доброго дня!
Вера.

Липа Тулика   28.05.2015 11:49   Заявить о нарушении