Счастье - быть учителем?
Были, конечно, преданные своему делу, учителя, но это были единицы.
Не раз слышала: "Скорей бы на пенсию", или "Знала бы, не пошла бы в педагогический".
А многие после пединститута выгодно повыходили замуж, ребята поустраивались в райкомы инструкторами. Сергей Захапов подался в милицию и осел там в дежурной части. Лёша Кузьминых стал директором птицефабрики и т.д. и т.п.
Школа давала не глубокие знания, как например, во времена декабристов, которые и на каторге продолжали заниматься: изучали математику, отечественную историю, иностранные языки... У нас же радость: учитель не пришёл, наконец-то каникулы и т.п.
Моя учительница немецкого языка заходила в класс, садилась нога на ногу и весь урок читала нам какой-нибудь роман по русски. Звенел звонок, она говорила: "Продолжение на следующем уроке".
У сына в школе, учительница английского языка Тюменцева, заходя в класс говорила: "А давайте, я вам лучше спою. Зачем вам английский?" И весь урок пела.
Учительница алгебры и геометрии той же школы Тензина, до такой степени ненавидела своих учеников, что постоянно унижала их, оскорбляла. Они у неё были не иначе как "Пустозвоны".
Учительница русского языка Фисюк, по совместительству была классным руководителем. Вместо уроков устраивала классные собрания, натравливая учеников друг на друга...
В Омском пединституте, где я училась, давали такие знания, что студенты нашего курса высказывали тревожные опасения о некачественном преподавании. Придя в школу, я училась заново.
Ехала как-то в С.-Петербург вместе со студентами Омской сельхозакадемии имени Столыпина. Спрашиваю: "Что хотите посмотреть, Эрмитаж или Русский музей?" Один парень отвечает: "Не-а, я еду на метро покататься, это моя давняя мечта!"
А девушка с 5 курса университета имени Достоевского на полном серьёзе считает, что Свердловск и Екатеринбург это два разных города! Я у этой девицы спросила: " А Омск-то чем знаменит?" Та, не моргнув ответила: "Да, Степан Разин там гулял по Уралу" ?!
Директор школы, где я работала, по фамилии Нечаев, закончил заочно дефектологический институт. Там ему предложили на экзамене решить задачу из учебника для умственно отсталых детей. Он её решить не смог!
Не случайно нынче, поняв издержки российского обучения, состоятельные люди отправляют своих детей учиться за границу. А как быть тем, для кого счастье покататься на метро?
Была у нас в школе некая Анна Фёдоровна Гриценко, муж её работал третьим инструктором в горкоме партии, тоже окончивший наш ВУЗ. Так она могла позволить себе по полгода не появляться на работе - всё ездила по санаториям и курортам. А требовала для себя лёгкой, но денежной работы.
Одно время он следила, как дети накрывают в столовой. Кастрюли с супом не таскала, грязную посуду не уносила - всё делали дети. И вот, за такую "трудную" работу, она требовала 1,5 ставки! И все молчали. Уходя из школы на пенсию, Анна Фёдоровна сказала: "Наконец-то ухожу из этого гадюшника".
Вот вам и счастье - быть учителем!
Свидетельство о публикации №215051901256
В вузах тоже ликбез, там нет ученых, там не дают знаний.
Молодое поколение - отстой, ничего не знают.
Это все о времени, когда образование было, когда в школах работали подвижники, когда выпускники с гордостью возвращались в родные города и верно служили людям.
Это было простое беспафосное время, время искренности и непринужденности.
Может быть, в консерватории что-то не так?
Софья Биктяшева 22.01.2018 19:53 Заявить о нарушении