Свечка

Прохладный весенний вечер, я стою на автобусной остановке и жду междугородный автобус. Обычный день, рутинная учеба и перекусы с утра до вечера, типичный сценарий студенческих будней. Я пристально наблюдаю за ближней встречной полосой дороги, в надежде скорого прибытия общественного транспорта. Слушаю любимую радиостанцию через наушники своего мобильного телефона, на волне которой пора бы уже прервать унылую болтовню диктора о проблеме лесных пожаров и поставить, наконец в эфир, какой-нибудь музыкальный трек. На улице солнечно и людно, часто проезжающие машины не дают спокойно послушать транслируемую с радиостанции музыку своими работающими двигателями и гулом от протекторов колес, вертящихся по асфальту.

По обочине дороги, со стороны которой с минуты на минуту должен был показаться мой автобус, шел мужчина преклонного возраста с деревянным плинтусом в качестве трости. Он был одет в старую замусоленную камуфляжную куртку, а на голове надета мятая грязная кепка с надписью «Iceland». Прихрамывая на левую ногу, он медленно шагал в сторону остановки. Судя по внешнему виду этот человек смахивал на нищего бродягу, вряд ли он шел домой после изнурительной работы строителя, грузчика или уборщика. Когда мужчина в неопрятном внешнем виде подошел к остановке, он кротко взглянул на меня исподлобья и не останавливаясь, зашел в примыкающий к остановке торговый павильон.

Автобуса все еще не видать из-за поворота, скорее всего он задержался на перекрытом железнодорожном переезде, так как поток машин с той стороны дороги стал значительно менее интенсивным. Хорошо, что спешить мне было некуда, потому что в автошколе своего города, где я учился в вечернюю смену, сегодня был выходной. Разве что мне уже захотелось есть, да и на улице не так тепло, как хотелось бы, поэтому оказаться дома пораньше было бы очень кстати.

Открылась дверь магазина и оттуда вышел тот самый бродяга с плинтусом в руке. Он не спеша двигался к навесу автобусной остановки, опустив голову. Заглянув за угол павильона пожилой мужчина осмотрел остановку, затем взглянул на меня и незамысловатым жестом дал понять, что хочет о чем-то меня спросить. Тогда я снял с головы наушники и спросил:

— Вы что-то хотели?

После заданного вопроса я взглянул в сторону дороги, что бы убедиться, что мой автобус еще в пути.

— Да, будьте добры, добавьте мне пожалуйста девять рублей. У меня дома нет света, а на свечку мне не хватает.

В его глазах я не видел надежды, он видимо ожидал, что я пошлю его «по добру по здорову», как большинство людей, к которым он неоднократно обращался с подобной просьбой. Но когда я сунул руку в боковой карман своей куртки, его лицо стало полно удивления. Я достал червонец и протянул ему монету.

— Большое вам спасибо!

— Не за что. — ответил я и надел наушники обратно.

— Побольше бы на земле таких милосердных людей, как вы.

Мужчина развернулся и пошел обратно в магазин. Наверняка за буханкой хлеба или же другим недорогим продуктом по доступной ему цене. Что ж для меня отданные деньги пустяк, надеюсь, ему они пойдут на пользу, как бы он ими не распорядился.

Вдали показался автобус с нужным мне номерным рейсом, я махнул водителю рукой, что бы тот подобрал меня с остановки. Пока автобус приближался к месту посадки-высадки пассажиров, из павильона вышел мужчина, просивший у меня мелочь. Маршрутный транспорт остановился и двери распахнулись передо мной, я зашел в автобус, отдал водителю за проезд и сел на сиденье у окна. Пока водитель еще не начал движение, я взглянул на того бродягу, что стоял на остановке. Все это время он смотрел на меня, а когда заметил мой пристальный взгляд, в его сторону через фетровое стекло, мужчина в камуфляжной куртке поднял руку, в которой держал новую парафиновую свечу.

Автобус тронулся с места и начал набирать скорость. Я смотрел назад, на остановку, с которой уезжал в очередной раз, пока не потерял из виду, уходящего по обочине дороги бродягу. Весь свой путь домой я вспоминал, как тот мужчина с плинтусом вместо трости держит в руке свечку.

Казалось бы, банальная мелочь, да и нет вроде бы ничего необычного, ведь я действительно дал ему денег на эту свечу. Но я бы никогда не подумал, что он действительно просил денег на то, что ему необходимо. Я повидал немало халтурщиков и попрошаек, которые сочинят самые душераздирающие истории лишь бы ты опустошил свой бумажник на небольшую сумму. Однако, тому бродяге удалось сломать мои стереотипы, причем не только о просящих ничтожной для нас материальной помощи, но и о людях в целом. Нельзя никого ни с кем обобщать. По внешним признакам, манере поведения или даже по особенностям характера невозможно судить о личности, с которой ты совершенно не знаком. Не смотря на наше сходство во многих аспектах человеческой природы, все мы отличаемся друг от друга. Пусть эти различия могут быть незначительными, но именно они делают нас особенными. И когда мы сталкиваемся с человеком, один в один напоминающим типаж знакомых вам десятков людей, ведущих себя точно так же, мы делаем поспешные выводы, еще даже не вступив с ним в диалог.

Мы судим, думаем и относимся к незнакомцам, основываясь на том, как мы их себе представили, и лишь познав их истинный характер, начинаем относиться к ним подобающим образом.


Рецензии
Произведение небольшое, но с каким глубоким смыслом. Прочитала на одном дыхании. Вот чего нам в жизни не хватает!!! Истинной души!!! У Вас очень неплохо получается в этой теме. Хотелось бы побольше еще чего-то в этом роде от Вас.

Татьяна Берендеева   07.08.2017 14:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.