Личная секс. энциклопедия. Похоть

Чтоб разобраться с таким плохо уловимым феноменом, как ПОХОТЬ, придётся вводить некую систему координат. А то ведь в половых, возрастных, интеллектуально-моральных, нравственных и прочих составляющих сложного человеческого конгломерата сам чёрт ногу сломит и без чекушки не разберёшься! А надо разобраться, может и сгодится кому то моя попытка анализа столь неуловимого явления.
 Итак, берём три координатные оси развития человека: возраст, степень зрелости и тип психики. И помещаем туда наш жизненный феномен – ПОХОТЬ.
Самой доступной для восприятия осью мне видится возраст человека – календарный, биологический, психологический. Давно изучено, что примерно в год человечек начинает ходить – плюс минус пара месяцев; года в три становится ужасно упрямым – прорезается самостоятельность; лет в семь начинает работать соображение – сравнивает и сопоставляет семейно-воспитательные теорию и практику. Дальше лет в тринадцать подростковые взбрыки с юношеской гиперсексуальностью, потом  ближе к восемнадцати остепеняется и лет в двадцать пять наступает первая, «молочная»  степень зрелости. К этому времени некоторые умудряются жениться и сами стать папами и мамами.  А некоторые даже уже и разводятся, что очень печально, когда имеются дети.

На этом отрезке жизни я не нахожу  пока места для ПОХОТИ. Патологические и крайние случаи мы не берём. Происходит бурный рост, набор опыта, который «сын ошибок трудных», и прочее набивание синяков и шишек. 

Вторая ось – степень зрелости – уже так с ходу не определяется. Она зависит не столько от возраста, сколько от семейных в первую очередь условий. Одно дитё с младенчества было обеспечено , проблем особых не знало, самое большое горе у него, к примеру, что не купили очередную дорогую игрушку.  Другое дитё имеет совсем другие условия произрастания: за младшими- пригляди, воды в дом наноси – пусть и маленькими ведёрками; от каких-нибудь старших вымогателей отбейся, успей сделать уроки, да ещё и от выпившего папани сумей увернуться, если вдруг ему придет блажь повоспитывать отпрыска.

 Я намеренно утрирую, просто чтоб  прийти к выводу, что вторая ситуация гораздо быстрее заставляет становиться «взрослым», то есть созреть. О качестве такого созревания не говорим –  от слишком многих факторов оно зависит, в том числе и от характера самого ребенка. Буквально сегодня наблюдала: в дверях класса стоит крупных габаритов учительница, а в неё где то снизу упирается плечом – другим плечом – спиной весь взъерошенный не то первоклассник, не то просто маленький пацаненок. Чем то, видимо, «провинился». Она не пускает – он отчаянно рвется в класс изо всех своих упрямых силенок. Потом дверь у него перед носом была закрыта. Он, безуспешно попытавшись несколько раз её открыть за ручку, изо всех сил со злостью дал этой закрытой для него двери несколько пинков и рванул вдоль по коридору, куда глаза глядят! Характер чувствуете? Вот! Одному Богу известно, сколько дров он успеет наломать, пока созреет, при неадекватном воспитании во всех современных общественных аномалиях.

Но как раз в этом нежном, впечатлительном возрасте может быть заложен фундамент или посеяно зерно, из которого дальше  и образуется противоположность ЛЮБВИ  –  ПОХОТЬ. При «отсутствии идеологии» ( а ведь природа не терпит пустоты и свято место пусто не бывает) и разгуле разнообразных сексуальных «течений» детская психика впечатывает в себя не самые благородные и высококачественные образцы отношений. Которые и прорастут потом, как сорняк с длинным, уходящим глубоко в детство корнем. И «выполоть»  его практически невозможно.

Если только не пробиться сквозь все аномалии к человечному строю психики. Что не так- то просто, честно говоря.

Для ясности придется кратко охарактеризовать: 1. Животный строй психики- врожденные инстинкты и рефлексы (которые безусловные) , составляют основу жизни индивидуума и преобладают в поведенческих реакциях на окружающую нас действительность.

2. Психика биоробота, «зомби» - преобладают «автоматизмы», результаты воспитания, культуры. Что-то вроде хорошо дрессированного и натасканного животного. Такой человек не в состоянии отказаться от привычек и стереотипов, даже если это необходимо.

3. Демонический строй психики – его носители способны к творчеству и могут преодолевать стереотипы и шаблоны воспитания. Вырабатывают новые способы поведения в решении возникающих проблем. Но чем это оборачивается – зависит от их нравственности. Демонизм требует безоговорочного служения себе, вырабатывая жестокие и изощренные формы подавления окружающих. Примеров вокруг - множество.

4.  Человечный строй психики – осознаёт миссию человека - наместника Бога на земле. Соответственно выстраивает свои отношения с Богом по Жизни и осмысленно способствует осуществлению Божьего Промысла на земле так, как это чувствует и понимает. Оказывается в обстоятельствах, соответствующих смыслу его намерений и молитв. Бог говорит с человеком языком жизненных обстоятельств. Для такого человека норма - внедогматичная вера Богу, добровольное и осознанное действие в русле Божьего Промысла. Примеров – тоже множество, только захотеть увидеть и услышать.

О людях, ведущих противоестественный образ жизни – дурманящих себя никотином, алкоголем, наркотиками тут речь не идёт. Длительное одурманивание  превращает человека в  худшее из животных,  ему нет естественного места в биосфере. Ко всему прочему , если существует  стойкая зависимость от дурманов, возникает искажение биополя. А это тащит за собой разнообразные нарушения работы психики. А если дурман ещё и генетический яд – это и вовсе порождает нарушения в работе хромосомного аппарата и вырождение последующих поколений.  Такой человек теряет способность любить.

 Но потребность то существует!

 И удовлетворяется такая потребность на самых низких уровнях, заменяясь ПОХОТЬЮ.

Опираясь на всё вышесказанное, можно определить ПОХОТЬ как нечто противоположное человеческой ЛЮБВИ, полностью обусловленное лишь животными инстинктами – животный строй психики. Физически развитое тело, профессиональные умения, хорошее образование но психика как бы «застревает» на уровне животного   Последствия  ПОХОТИ - самые убийственные. От брошенных детей и разбитых судеб до «деликатных» болезней и абортов. Грех не зря называют смертью – в прямом смысле этого слова.

Если к началу юности по тем или иным причинам человек не достигает человечного строя психики в результате порочности современной культуры и детских проблем разной степени тяжести – у него всегда есть возможность, осознав этот факт, перейти от любого строя психики к человечному. Только тогда возникнет основа для развития и роста личности. Но вот ведь осознать –  как раз самое сложное! Это прежде всего работа ясного разума и немного интуиции. Здоровые инстинкты, неискалеченные извращенной «культурой» тоже играют не последнюю роль – здоровое тело всегда «выдаёт» верное решение. Его нужно всего лишь услышать.


Рецензии
страсттьь

Серхио Николаефф   29.10.2017 11:16     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.