Предисловие

Вы когда-нибудь слышали, о чём шепчутся далёкие звёзды, медленно, торжественно выплывающие на небо в ночной тишине? Если нет, то обязательно послушайте.

Вы скажете, звёзды не умеют разговаривать? Ложь! И бесконечно глуп тот, кто это утверждает. Ведь у звёзд есть голоса, и у каждой, даже самой маленькой, он неповторим.

— Звёзды, звёзды, о чём вы перезваниваетесь?

— Тинь, тинь! — кокетливо смеются с высоты сияющие белокурые красавицы. — А ты заберись к нам да послушай.

— Как же я к вам заберусь? Вы так высоко, я упаду и разобьюсь!

— Тинь-тинь-тинь, — пуще прежнего заливаются звёзды. — Не бойся, поэт. Иди к нам, послушай наши сказки. Иди, иди! Глупые люди таких сказок не знают. А мы — знаем.

И как по волшебству развернулась с небосклона брошенная кем-то верёвочная лестница. Вся блестит, сверкает, зовёт наверх. Как будто из чудесных нитей серебряного лунного света соткана. Вроде и ветхой кажется, но на самом деле — прочнее прочнейшего каната.

И зовут меня весёлые звёзды, и вот я, набравшись духу, дёргаю лесенку: не оборвётся ли? Нет, не оборвётся, крепкая лесенка. И, подпрыгнув, отрываюсь от земли — и зависаю в воздухе, покачиваясь на невидимых волнах. И запестрели далеко внизу крыши и шпили моего города, и понеслась я ввысь, навстречу маякам небесной пристани.

Пока-пока, огромный спящий мир! Я лечу слушать сказки, которые тебе никогда не понять, которые люди забыли давным-давно.


Рецензии