Черновики Толстовцев

   С детства ужасная переживальщица, я заливалась слезами, когда мне читали сказки. Жалко было всех, от Колобка, которого скушала лиса, до волка с распоротым брюхом из "Красной шапочки". Сколько себя помню, ухаживала за всеми больными, всем старалась помочь, иногда попадала из-за этого в смешные или совсем не смешные ситуации.
   На заре нашего общего восторга от появления сайта "Одноклассники", предоставившего нам всем возможность общения и дружб на любом расстоянии, я случайно познакомилась на сайте с молодым мужчиной из Москвы. Положение его было ужасно: полюбив молоденькую и нежную, трогательную проститутку из борделя, он наделал сумасшедших кредитов, выкупил её оттуда, ушёл от жены, потеряв при этом прописку и жильё в Москве, после потери прописки он потерял и довольно престижную работу в Посольстве. Его любимая бросила его почти сразу. Но он продолжал её любить так сильно, что, по его словам "не мог без неё дышать". Надвигалась зима, он спал в машине, кашлял от постоянной простуды, деньги закончились, работу найти он не мог, став, по сути, немытым бомжом, живущим в машине. Однажды он позвонил, чтобы попрощаться. В ту ночь он собирался спрыгнуть с крыши высотки, решив таким образом все свои проблемы разом. Вместо того, чтобы сказать ему скорбным голосом: "Я никогда вас не забуду, и включу ваше имя в свои вечерние молитвы", я пригласила его приехать жить к нам в наш город. В первый же вечер после его приезда почти все его проблемы были решены: у него теперь была комната в нашей с сыном квартире, работа у моих друзей, позволяющая ему жить и выплачивать свои сумасшедшие кредиты.
   Только одну проблему не могла я решить за него - это любовь-боль к девушке, бросившей его, когда он попал, потакая всем её капризам, в беду. Об этой любви, об этой его Марине, мы и разговаривали с ним каждый вечер. Слушая его горестные рассказы, я лечила его застарелый бронхит, стараясь его утешить всеми силами.
   Наш Володя часто бывал нездоров. Тогда он звонил на работу, и весь день лежал бледный, осунувшийся, на диване в гостиной. Он говорил, что ему очень плохо, и я настаивала на том, чтобы обратиться к врачам, обследоваться, и начать лечить его загадочную болезнь. Он не соглашался.
   Часто, особенно под выходные, Володя оживал, принимал душ, одевался во всё парадное, чистил до блеска свои остроносые выходные штиблеты, и говорил, что поедет на пару часов в парк, чтобы размяться там, бегая по аллеям. В остроносых, начищенных до блеска штиблетах? Я не считала себя вправе задавать своему другу бестактные вопросы, хотя знала, что в такую ночь он обязательно зависнет где-то до утра, время от времени бомбардируя меня СМС-ками о том, что у него всё отлично. Бывали ещё вечерние отлучки "посидеть в кафе", именно после них он и лежал весь следующий день в гостиной на софе, больной и бледный.
   Конечно, я готовила нашему гостю всё, что он любил. Когда у него было поникшее настроение (а это случалось почти каждый вечер), я сидела рядом с его диваном часов до трёх ночи. Во время таких ночных бдений мы с ним вместе, перелопачивая истории его жизни, пытались ответить на один и тот же вопрос: "Почему меня все предали, когда в моей жизни случилась беда?"
   Так Володя прожил у нас больше года на правах друга семьи. Постепенно из интеллигентного, воспитанного и умного человека он как-то незаметно превратился в домашнего тирана. Начались ссоры, в которых подробно разбиралось, какая я плохая, и делались гневные выпады в мою сторону до тех пор, пока я не начинала плакать, пытаясь укрыться от его в упрёков своей спальне. Вместе со мной убегала и пряталась от Володи в бельевом шкафу моя кашка Катя, которая почему-то очень боялась его, хотя он относился к ней, в общем, неплохо.
    Мы так долго были хорошими друзьями, что мне трудно было принять то, что нашей с Володей дружбе пришёл конец.
    В самом начале, когда Володя только приехал в наш город, я познакомила его с бывшей девушкой моего сына, чтобы нашему гостю не было одиноко в чужом городе. С Галкой и её сестрой Володя частенько ходил на ночные дискотеки.
    Я уже начинала капать себе Корвалол, как только Володя возвращался домой, и всё твердила про себя: "Не могу же я выгнать нашего гостя на мороз в чужом городе...".
    Однажды ко мне приехала Галка, с которой мы ещё долго сохраняли отношения после того, как они с моим сыном расстались. Вызвав меня на улицу, Галка сказала мне прямо, без всяких предисловий: "А вы знаете, что Володя наркоман?"
     Володя часто и со всеми разговаривал на тему наркотиков растительного происхождения, о том, как они расширяют сознание человека... Конечно, я спросила его о наркотиках. Негодованию его не было предела! От этой неприятной темы мы плавно перешли к обычным уже ежевечерним вариациям о моих многочисленных грехах и пороках. В этот вечер я узнала о том, что я лгунья, воровка, что меня никто не любит, и даже мой сын считает меня таким безнадёжно плохим человеком, что хочет порвать со мной все отношения навсегда....
    Сын - единственный близкий человек, который остался у меня на этом свете. Слова Володя прозвучали так убедительно, что мне захотелось умереть. А пока я рыдала в подушку в своей спальне. Володя пришёл и туда. Стоя надо мной, он сказал тоном усталого, мудрого человека: "Как я устал от ваших истерик! Если бы я знал, что вы такой порочный человек, я бы никогда не согласился приехать жить в вашем доме!"
    Житьё в старенькой машине, бездомность, жизнь бомжа, невозможность найти работу и жильё в Москве без денег, с недействительным после развода с женой паспортом, запланированный прыжок с высотки, застарелый бронхит, который Володя уже считал, задыхаясь от кашля, туберкулёзом...
   - Разве не я помогла вам, чужому для меня человеку, когда все ваши близкие предали вас?, - удивлённо спросила я, вытирая высохшие от обиды слёзы, и выходя их своей спальни в гостиную.
   - Вы ничем мне не помогли! В этом мрачном городе мне живётся ещё хуже, чем в моей машине в Москве. И зачем только я согласился приехать к вам? Если бы я знал, что мне придётся общаться с таким непорядочным и лживым человеком, как вы, ни за что бы не приехал к вам. Даже ваш сын говорит, что не знает, как ему избавиться от вас. Он вас ненавидит, ведь вы самый плохой человек на свете!
   - А как же те, кто предали вас в трудную минуту?, - спросила я.
   - Вы - главный предатель в моей жизни!, - Володя уже почти кричал высоким фальцетом, покраснев от возмущения.
   Поскольку я молчала, пытаясь осмыслить услышанное, Володя решил снова ударить по самому больному месту:
   - Ваш сын... не хочет называть вас больше своей матерью, и сам сказал мне вчера, что отныне прерывает с вами все отношения!
   Нет, я не заплакала на этот раз. Сын сказал это вчера? А сегодня мы с ним, как обычно, болтали обо всём по телефону.
   Как всегда во время "бесед" с Володей, было три часа ночи. Последний день новогодних каникул, завтра надо идти на работу, на улице жесточайший крещенский мороз.
   В эту ночь я прогнала Володю из своего дома, решительно и безжалостно.
   Теперь я по праву "главный предатель" в его жизни. Так он говорит обо мне нашим общим друзьям, моему сыну, когда звонит им из Москвы.

 




Дорогие Романтики! В этой теме предлагаем Вам участвовать в конкурсе короткого рассказа.

   Первый конкурс откроется в среду, 20-го мая 2015 года. Первая тема для написания рассказов будет предложена куратором темы.

   Срок написания рассказа - неделя. Далее - голосование, подведение итогов, поздравление победителей. Следующий конкурс проводит финалист, он же называет тему для написания рассказа. Правила проведения конкурса короткого рассказа - такие же, как для всех конкурсов.

   Рассказ пишется в произвольной форме, по заданной теме. Размер рассказа ограничен: это два формата сообщения.

   Приглашаем всех желающих. Опыт писания прозы - не обязательное условие. Будем учиться вместе в процессе нашей общей работы.

   Ждём Вас, друзья!

   Куратор темы Серафима Лежнева.




РАССКАЗ № 18 Чёртова курица
 
 Сочельник отметили коллективом, в котором тружусь, намеренно изменив свою жизнь. Петрович, старейший сантехник ЖЭКа, в тулупе и ушанке, раздавал рождественские подарки. На праздник скинулись все, закупали подарки девчони из бухгалтерии.

 Открыв пакет с эмблемой сетевого магазина, запустил подарком в стену, будто нечаянно взял в руки жабу, или змею.

 Петрович поднял с пола чёртов чёрный кошелёк.

 - Кто сейчас кошельки дарит? Даже чаевые с карты перекидывают, - сказал кто-то из наших ребят.

 Петрович, он один, знал мою болевую точку.

 Деда не выгоняли на пенсию потому, что он жил в каптёрке сантехников, но и пользы от него было много, а вреда - никакого.

 Напьются на праздник ребята, кто пойдёт на вызов? Петрович. Кто одиноким бабулькам бесплатно поставит снятый кем-то для замены вполне ещё годный смеситель? Тоже он. От бабулек - благодарности.

 Ночной сторож

...Ещё

 Старик вышел вслед за мной на улицу, закурили.

 - Вижу, паря, что трудно тебе.

 - А кому легко?

 - Может, дельное посоветую.

 - Иди ты, Петрович... к коллективу.

 - День сегодня особенный.

 - Да пошёл ты... - меня ещё трясло.

 - Возьми адрес, тебе там помогут, - миролюбиво сказал Петрович.

 "Адрес", нацарапанный на бумажке, затёртой на сгибах:

 "У вокзала сесть в трамвай, идущий в сторону железного моста, ехать до Комиссионки, второй дом за углом, в котором Аптека..."

 Вокзалов в нашем городе несколько, трамваев - много, комиссионных магазинов давно нет.

 Возвращаться в пустую квартиру желания не было.

 Только забудешься сном, из угла чёрный сгусток надвигается, объёмный, живой, с бордовым пульсирующим глазом посередине.

 С усилием просыпаясь, отправлялся курить в кухню, включая

...Ещё

- Черничное? - спросил, невольно поёжившись.

 - Крыжовник.

 Деревянная ложка со стёршимся рисунком легла на стол.

 - Составите компанию?

 - Сам справишься, - пробовала бабка.

 Пил терпкий чай, отковыривая ложкой засахаренное варенье. Начал зевать в полный рот.

 Бабка кивнула на дверь в комнату. Зашёл туда, бухнулся на кровать.

 Настенные часы надо мной отбили полночь, гиря на металлической цепи в виде увесистой еловой шишки камнем легла на грудь.

 Спал тревожно, точно в бреду, просыпаясь, снова проваливаясь в тяжкий сон.

 Проснулся, когда было уже светло. Кошка- трехцветка, свернувшаяся калачиком, спала у меня на груди.

 Хотел поблагодарить бабку за приют, но её не было поблизости.

 Вышел из подъезда в зимнее утро.

 В рождественский день валялся дома на диване, думая о разном.

 Ближе к вечеру решил навестить б

...Ещё

 Поздоровавшись, сел к застеленному белоснежной накрахмаленной скатертью столу. Рядом с футляром для очков увидел потрёпанную, пожелтевшую от времени бумажку с адресом, данную мне Петровичем накануне. Протянул руку, чтобы забрать эту старую бумажку, но ладонь хозяйки дома легла на неё.

 - Меня зовут Анна Васильевна, - старушка словно помолодела со вчерашнего вечера, теперь её трудно было назвать бабкой.

 - Что было вчера? - спросил без предисловий.

 - Пил чай, потом спал.

 - Когда Ленка покрасила волосы в чёрный цвет... - обрушил на пожилую женщину всё, что мешало дышать полной грудью.

 - Что у тебя с чёрным цветом?

 - Ненавижу.

 - Давно?

 - Всегда.

 - Когда снова привидится чёрная тучка, поговори с ней, узнай, зачем она приходит к тебе.

 - Вы про чёрный сгусток?

 - Называй её тучкой. Разговаривай с ней.

 - Разговаривать с этим монстром? Ухожу от него туда, где светло.

 - Уходишь от неё, - поправила меня пожилая дама.

 Глядя в глаза своей визави, слышал её голос:

 - Иди дальше! Дальше!

 ...Я, совсем ещё маленький, на летнем отдыхе в деревне, которую не помню. Хозяин дома, положив одну из своих кур на чурбак, где рубил дрова, отсёк топором ей голову. Чёрная курица с окровавленной шеей бежала по двору без головы...

 - Для маленького городского мальчика впечатление оказалось слишком сильным. Ты мужчина, способный управлять своими эмоциями. С детские страхами пора расставаться

 - Вы психолог, или ведьма?

 - Когда-то вместе с первым мужем, таким же студентом, как я, училась в Педагогическом институте.

 - Почему сложились все пазлы?

- Видимо, пришло время исправлять свои ошибки.

 Сидя за столом, я плакал, размазывая слёзы по лицу.

 - Детские страхи выходят. Всё встанет на свои места, и ты многое увидишь иначе.

 - Став брюнеткой, Ленка хотела справиться с моей бедой... - я точно прозрел после долгой слепоты. - Страхи и любовь не должны были совместиться.

 - Пока люди живы, всё возможно исправить. - Анна Васильевна смотрела поверх очков серьёзными глазами. - Только нужно очень сильно этого захотеть.

 Выходя из её квартиры, услышал:

 - Передай Аркадию Петровичу, что настоящая любовь не проходит с годами.


Рецензии
Жизнь и без нас напишет. Сразу-набело. И ради Бога, не тревожьте в нынешней ситуации, с её и без того великолепными духовными скрепами и косметичками байкеров, дух святого старца.

Евгений Садков   19.05.2015 18:34     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Евгений. Но... черновики и есть черновики. Что их читать, что о них писать? Много прозы есть на страницы для чтения. И серьёзнейшей прозы разных жанров, огромный труд автора.

Всего Вам доброго.

Серафима Лежнева Голицына   22.05.2015 18:20   Заявить о нарушении