Колодец на краю света. Шотландская народная сказка

                Перевод с английского языка


Однажды жил был Король с Королевой. У Короля была дочка и у Королевы была дочка. Дочь Короля была добродушна и все её любили. Дочь Королевы была злобной и никто её не любил. Королева ненавидела падчерицу и не хотела, чтобы она жила с ними. Итак она отправила её к Колодцу на Краю Света за бутылкой воды, полагая, что она не вернётся.
 
Дочь Короля взяла бутылку и ушла. Она шла далеко, пока не пришла к дереву, к которому был привязан пони. Пони сказал ей:

«Освободи меня, милая девушка. Я не был свободен семь лет и один день.»

«Да, я освобожу тебя» - сказала дочь Короля.

«Садись мне на спину,» сказал пони, «и я перенесу тебя через пустырь, заросший острыми колючками».

Пони перенес её через  пустырь, заросший острыми колючками, и они расстались. Она шла далеко и ещё дальше и дальше чем можно рассказать, пока дошла до Колодца на Краю Света.

Колодец был очень глубоким и она не могла вытащить из него воду. Когда она смотрела вниз, она увидела три чешуйчатые головы. Они взглянули на неё и сказали:

«Вымой нас, милая девушка, и вытри своим чистым фартуком.»

«Да, я вымою вас» - сказала она.

Она вымыла три чешуйчатые головы и вытерла их своим чистым фартуком. Затем существа взяли её бутылку и принесли воды для неё. Три чешуйчатые головы сказали друг другу:

«Желай, братец, желай! Что ты пожелаешь?»

«Если она была прекрасна раньше, то теперь она будет в десять раз прекраснее,» - сказал первый.

«Каждый раз когда она заговорит, изо рта у неё будет падать по рубину, алмазу и жемчужине,» - сказал второй.

«Каждый раз, расчёсывая волосы, она будет вычёсывать по кусочку золота и серебра,» - сказал третий.

Дочь Короля пошла домой, и если раньше она была прекрасна, то сейчас в десять раз прекраснее.  Каждый раз когда она заговаривала, изо рта у неё падало по рубину, алмазу и жемчужине. Каждый раз, расчёсывая свои волосы, она вычёсывала по кусочку золота и серебра.

Королева так разозлилась, что не знала что делать. Она решила отправить свою дочь к Колодцу на Краю Света. Она дала ей бутылку и отправила наполнить её водой из колодца.

Дочь Королевы шла и шла пока не пришла к пони, привязанному к дереву. И пони сказал:

«Освободи меня, милая девушка. Я не был свободен семь лет и один день.»

«О, глупое создание, ты думаешь я освобожу тебя?» сказала она. «Я дочь Королевы.»

«Тогда я не перенесу тебя через пустырь, заросший острыми колючками.» - сказал пони.

Итак дочери Королевы пришлось идти босиком и колючки поранили её. Она едва могла ступать.

Она шла далеко и ещё дальше и дальше чем можно рассказать, пока дошла до Колодца на Краю Света. Но колодец был очень глубоким и она не могла вытащить из него воду. Когда она сидела там, три человечьи головы взглянули на неё и сказали:

«Вымой нас, милая девушка, и вытри своим чистым фартуком.»

«О, вы ужасные создания, вы думаете я собираюсь вас мыть?» сказала она. «я дочь Королевы.» Они сказали друг другу:

«Желай, братец, желай! Что ты пожелаешь?»

«Если она была раньше уродлива, то теперь она будет в десять раз уродливее,» - сказал первый.

«Каждый раз когда она заговорит, изо рта у неё будет падать лягушка,» - сказал второй.

«Каждый раз, расчёсывая волосы, она будет вычёсывать вшей и блох,» - сказал третий.

Итак дочь Королевы пошла домой с пустой бутылкой.

Никто не в состоянии сказать как разозлилась Королева. Если раньше её дочь была уродлива, то теперь она стала в десять раз уродливее, каждый раз когда она заговаривала, изо рта у неё падала лягушка. Каждый раз, расчёсывая волосы, она вычёсывала вшей и блох. Итак Королева была вынуждена отправить свою дочь со Двора.


Рецензии